Картотека  подвижных  игр  для  детей  старшего  дошкольного  возраста  по  приобщению  к  идеям  олимпийского  движения  

«Олимпийские  кольца »№1

 

Задачи: закреплять навыки ходьбы и  бега по кругу; развивать ловкость, быстроту,  умение  действовать по сигналу, внимание; воспитывать  интерес  к  символике  Олимпийских  игр.

Оборудование и инвентарь: обручи желтого,  зеленого, синего, черного и красного  цвета.

Ход игры:дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг 5 обручей. На сигнал «Сложи  олимпийские  кольца! » - дети  пытаются  быстро  поднять  обручи  и  сложить их  в  нужном  порядке  на  полу. Тот кто не успел поднять обруч, считается проигравшим.

Игровые  действия: передвижение  в  ходьбе  и  беге.

 

 

 

 

«Морской  котик Вигри» №2

 

Задачи: совершенствовать  навыки  ходьбы  по  кругу;  развивать  слуховое  внимание, умение  ориентироваться  в  пространстве;  воспитывать  чувство  самообладания,  дружеские  взаимоотношения в  процессе  совместной  двигательной  деятельности.

Оборудование  и  инвентарь: платок.

Ход игры:выбирается  ребенок   на  роль «морского  котика Вигри». Дети,   взявшись  за  руки, образуют  круг. «Морскому  котику» завязывают  глаза, он  приседает  в  центре  круга.

Дети  идут  по  кругу  и  говорят:

Морской  котик  Вигри в  соде  сидит,

И  на  нас  он  не  глядит.

Ну – ка, Вигри,  выплывай,

Кто позвал, тебя, узнай.

  С  окончанием  текста, дети  останавливаются.  Воспитатель  показывает  на  кого - нибудь  из  детей. Тот завет морского котика. Водящий  не  открывая  глаз,  должен  угадать  кто  его  позвал. Если  он  угадывает, то  открывает  глаза,  и  дети  меняются  местами.  Если  водящий  ошибся, снова  закрывает  глаза  и  игра  продолжается. Дети  шагают в  другую  сторону.

Игровые действия:ходьба  со  сменой направления, узнавание по голосу.

 

 

«Щенок  Коби»№3

 

Задачизакреплять  навыки бега по площадке врассыпную, с увертыванием  и   ловлей;  развивать  умение действовать по сигналу,ловкость, быстроту;  воспитывать  культуру  взаимоотношений  в  процессе  совместной  подвижной  игры.

Оборудование и инвентарь:не  требуется.

Ход игры:выбирается  считалкой водящий, который становится в центр площадки. После сигнала: «Лови!» - все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого-нибудь из играющих и осалить. Тот кого осалил водящий отходит в сторону.

Игровые  действия: бег  с  ловлей  и  увертыванием.

 

Считалка

Щенок  Коби  очень  милый.

Но  уж  очень  шеловливый.

Будет   нас  он  догонять,

А мы  будем  убегать.

 

 

 

«Орленок Сэм» №4

 

Задачи:  упражнять в  умении бегать наперегонки в противоположные стороны; развивать быстроту реакции, внимание; воспитывать  интерес  к  совместным  подвижным  играм.

Оборудование и инвентарь: обручи.

Ход игры:играющие  (орлята)  становятся в  обручи  разложенные  по  кругу (стоят  на  одной  ноге, руки  на поясе).  Выбирается водящий – орлёнок Сэм. Он ходит внутри  круга.  Дети  говорят:

«Орленок Сэм  гуляет,

Себе  пару выбирает».

Орленок   Сэм:

«Поскорей  скажите, кто

Занял здесь  мое  гнездо?»

Запрыгивает в любое гнездо.  Хозяин гнезда и бездомный аист бегут в  разных  направлениях, обегая круг из вне и тот,  кто первый занимает гнездо остается в нем.

Игровые  действия: короткие  перебежки, поиск  места, соревнование.

 

 

«Снеговик» №5

 

 Задачи:совершенствовать  навыки  бега с увертыванием  и  ловлей; развивать   быстроту,  умение    ориентироваться  в  пространстве;  воспитывать  интерес  к  совместным  подвижным  играм.

Оборудование и инвентарь: не  требуется.

Ход игры: выбирается «снеговик». Он стоит,  разведя  руки  в  стороны  в конце площадки. Дети идут к нему, приговаривая:

Вот стоит  наш  снеговик,

Толи  дремлет,  толи  спит.

Вот  он  тихо  оживает,

                                           Заморозить всех  желает.

На эти слова «снеговик»   оживает и ловит детей.  «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания игры  стоят не двигаясь. Воспитатель вместе с «снеговиком» подсчитывают

Игровые  действия: бег  с  увертыванием  и  ловлей.

 

 

 

«Мишка белый» №6

 

Задачи:  развивать  быстроту,  умение  ориентироваться  в  пространстве.

Оборудование и инвентарь:не  требуется.

Ход  игры:  дети  строятся  в  круг, взявшись  за  руки;«медведь»  стоит в  кругу. Дети  говорят:

                Мишка белый, мишка белый,

                Почему такой ты смелый?

Медведь:

                Физкультуру  я  люблю,

                И вас  быстро  догоню.

После этого медведь ловит детей. Пойманные  дети  отходят  в  сторону.

Игровые  действия: бег  с  ловлей  и  увертыванием, подражание  медведю.

 

 

 

 

 

 

 

«Волчонок Вучко » №7

 

Цель:  совершенствовать навыки прыжков на двух ногах; развивать ловкость , скорость и умение ориентирования в пространстве;  воспитывать  интерес  к  совместным  подвижным  играм.

       Оборудование и инвентарь:не  требуется.

Ход игры:выбирают  волчонкаВучко,который становится с одной стороны площадки, остальные дети — «зайцы».

Зайцы сидят в своих «норках», расположенных с противоположной стороны площадки.

Воспитатель говорит:

Зайцы по лесу скакали, Никого не замечали, Зайцы, зайцы, не зевайте, От волчонкаВучко  убегайте!

«Зайцы» выходят на площадку и прыгают. На слово «Убегайте!» «зайцы» бегут к своим «норкам»,  волк  пытается осалить «зайцев».  Пойманные  дети  отходят  в  сторону.

Игровые  действия: перемещение  прыжками  на  двух  ногах,  имитация  поведения  животных.

 

«Олимпийский огонь» №8

 

Задачи: совершенствовать  навыки  передачи  «олимпийского  огня»   друг  другу,   знания  об  олимпийских  видах  спорта;  развивать  память, воображение,  внимание; воспитывать  морально  -  волевые  качества  в  процессе  двигательной  деятельности.

Оборудование и инвентарь: макет  олимпийского  огня.

Ход игры: дети  строятся  в  круг  и  по  очереди  передают друг  другу  «олимпийский  огонь».  Ребенок, в  руках  которого на  сигнал  оказался «Олимпийский  огонь»,  выходит в  середину  круга  и  в  движении показывает  любой  вид  олимпийского  спорта. Кто  первым  отгадает  и  назовёт  вид спорта,  тот и начинает  передавать «олимпийский  факел».  Если  вид  спорта  не  угадывают, то игру  продолжает  предыдущий  игрок.

Игровые  действия: передача «олимпийского   огня»   друг  другу.

 

 

Подготовил руководитель физического воспитания Липай Е.Ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Талисманы  летних  Олимпийских  игр:

Котик Вигри – СССР, г. Москва

Орленок Сэм – США, г. Лос-Анджелес

Щенок Коби – Испания, г.Барселона

 

 

Талисманы  зимних  Олимпийских  игр:

Волчонок  Вучко – Австрия, г. Инсбрук

Мишка белый – Россия,  г. Сочи

Снеговик Олимпиямандл – Австрия, г.Инсбрук