Познавательное занятие
для детей старшей групп
«История Олимпийских игр»
Задачи: познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр, с их символикой и традициями; закреплять навыки ходьбы и бега по кругу; развивать ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу, внимание; формировать интерес к Олимпийским играм.
Оборудование: обручи желтого, зеленого, синего, черного и красного цвета, электронная презентация.
Ход занятия:
-Ребята, вы знаете, каким должен быть спортсмен? (сильный, ловкий, быстрый, выносливый)
-А что нужно делать детям, чтобы быть сильным, ловким и здоровым? (заниматься спортом, делать зарядку, закаляться)
-А еще, нужно все знать о спорте, тогда можно стать спортсменом и принять участие в Олимпийских играх.
Если вы будите заниматься спортом, то сможете участвовать в Олимпиаде. Ведь Олимпиада это не только соревнования, но и самый большой, торжественный праздник, в котором принимают участие спортсмены изо всех стран мира и соревнуются они в различных видах спорта.
А хотите узнать историю Олимпийских игр? Тогда присаживайтесь на стульчики и внимательно слушайте и смотрите.
(Дети присаживаются на стульчики перед экраном)
Электронная презентация:
(слайд 2)
-Родиной Олимпийских игр считается Древняя Греция.
Давным-давно, в Древней Греции, в долине реки Алфей, раскинулся красивый город - Олимпия. Со всех сторон город окружали высокие горы. Греки считали Олимпию священным местом богов. Здесь и были проведены первые Олимпийские игры.
(слайд 3)
-В те далекие времена шли тяжелые войны. И вот однажды царь Ифит обратился к мудрецу: «Что сделать, чтобы уберечь народ от войны?» Мудрец посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. Люди в Греции любили спорт и очень обрадовались такому решению.
(слайд 4)
-Во все концы страны спешили гонцы и трубили “Спешите все в Олимпию! Принять участие в Олимпиаде может каждый” Так во время Олимпийских игр все войны прекращались. Это было мирное время. Поэтому Олимпийские игры считались праздником мира.
(слайд 5)
-С той поры один раз в четыре года стали проводить Олимпийские игры. Были они посвящены греческому богу Зевсу. Богу грома и молнии.
(слайд 6)
-Игры проходили 5 дней.
В первый день спортсмены приходили в храм бога Зевса.
(слайд 7)
-Там они зажигали от солнечного луча священный огонь и давали клятву – бороться честно.
(слайд 8)
-Затем спортсмены с факелами в руках бежали на стадион.
(слайд 9)
-Атлеты вбегали на стадион, и все люди вставали и приветствовали Олимпийский огонь. Атлеты подбегали к чаше и зажигали огромный факел.
Этот огонь горел, все дни пока проходили Олимпийские игры.
(слайд 10)
-Посмотрите, какие соревнования проходили на стадионе.
Это соревнования по бегу.
(слайд 11)
А это соревнуются борцы.
(слайд 12)
-Еще спортсмены метали диск.
(слайд 13)
-Прыгали в длину.
(слайд 14)
-Но самыми красивыми и яркими соревнованиями были скачки на колесницах.
(слайд 15)
-Когда соревнования заканчивались, у храма Зевса объявляли победителей. Это было очень красиво и торжественно, потому что вручали награды и одевали лавровые венки. Победитель Олимпийских игр на всю жизнь оставался почитаемым человеком.
Давайте мы с вами разомнёмся, что бы в будущем побеждать на соревнованиях.
Физкультминутка
Будем мы зарядку делать!
Резво прыгать два прыжка
быстро бегать бег на месте
Будем спортом заниматься!
Приседать и наклоняться приседание и наклон
Будем все мы смелыми,
Ловкими, умелыми наклоны в стороны
Потому что мы должны
Стать надеждою страны. шаг на месте
В Олимпийских состязаньях,
Выиграть все соревнованья. хлопаем в ладоши
-Садитесь на места, и продолжим разговор.
(слайд16)
-К сожалению, в 394 году уже нашей эры проведение Олимпийских игр было запрещено римским императором, которому такие соревнования очень не понравились.Олимпийские игры были надолго забыты, а город Олимпия сожжен. Но в конце 19века француз - Пьер де Кубертен предложил снова проводить Олимпийские игры. Его поддержали во всем мире. В 1896 году, в стране-родоначальнице этих игр — Греции, состоялись первые Олимпийские игры современности.
(слайд 17)
-Главным символом Олимпийских игр по-прежнему является Олимпийский огонь.
(слайд 18)
-Олимпийский факел зажигают в Греции – в Олимпии.
(слайд 19)
-Зажжённый в Олимпии огонь передаётся по эстафете и проходит по разным городам, странам и континентам.
(слайд 20)
-А в городе, где проходит Олимпиада, зажигается огромная чаша Олимпийского огня – огня мира и дружбы.
(слайд 21)
-Ещё один символ Олимпийских Игр – это Олимпийские кольца. Это знак из 5 переплетенных колец – 5 частей света (Америка – красный, Австралия – зеленый, Азия – желтый, Африка – черный, Европа – голубой)
Пять колец, пять кругов.
Знак пяти материков.
Знак, который означает
То, что спорт, как общий друг,
Все народы приглашает,
В свой всемирный, мирный круг.
(слайд 22)
-У Олимпийских игр есть свой девиз, который звучит так: «Быстрее, выше, сильнее»
Спортсмены произносят Олимпийскую клятву.
(слайд 23)
-Победителям Олимпийских игр вручают медали: золотые, серебренные, бронзовые.
У нас в саду тоже будут проходить спортивные праздники. Вы готовы участвовать в детской спартакиаде? А вы не будете плакать, если проиграет? (Нет) Молодцы! Потому что древние греки говорили: главное в Олимпиаде - не победа, главное - участие!
Подвижная игра «Олимпийские кольца»
Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг 5 обручей. На сигнал «Сложи олимпийские кольца!» - дети пытаются быстро поднять обручи и сложить их в нужном порядке на полу. Тот, кто не успел поднять обруч, считается проигравшим.