«История Олимпийских игр»

Познавательное занятие

для детей старшей групп

«История Олимпийских игр»

Задачи: познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр, с их символикой и традициями;  закреплять навыки ходьбы и  бега по кругу; развивать ловкость, быстроту,  умение  действовать по сигналу, внимание; формировать интерес  к  Олимпийским  играм.

Оборудование: обручи желтого,  зеленого, синего, черного и красного  цвета, электронная презентация.

Ход  занятия:

-Ребята, вы знаете, каким должен быть спортсмен? (сильный, ловкий, быстрый, выносливый)

-А что нужно делать детям, чтобы быть сильным, ловким и здоровым? (заниматься спортом, делать зарядку, закаляться)

-А еще, нужно все знать о спорте, тогда можно стать спортсменом и принять участие в Олимпийских играх.

Если вы будите заниматься спортом, то сможете участвовать  в Олимпиаде. Ведь Олимпиада это не только соревнования, но и самый большой, торжественный праздник, в котором принимают участие спортсмены изо всех стран мира и соревнуются они в различных видах спорта.

А хотите узнать историю Олимпийских  игр? Тогда  присаживайтесь  на  стульчики  и  внимательно  слушайте  и  смотрите.

(Дети присаживаются  на стульчики перед экраном)

Электронная презентация:

(слайд 2)

-Родиной Олимпийских игр считается Древняя Греция.

Давным-давно, в Древней Греции, в долине реки Алфей, раскинулся красивый город - Олимпия. Со всех сторон город окружали высокие горы. Греки считали Олимпию священным местом богов. Здесь и были проведены первые Олимпийские игры.

(слайд 3)

-В те далекие времена шли тяжелые войны. И вот однажды царь Ифит обратился к мудрецу: «Что сделать, чтобы уберечь народ от войны?» Мудрец посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. Люди в Греции любили спорт и очень обрадовались такому решению.

(слайд 4)

-Во все концы страны спешили гонцы и трубили “Спешите все в Олимпию! Принять участие в Олимпиаде может каждый” Так во время Олимпийских игр все войны прекращались. Это было мирное время. Поэтому Олимпийские игры считались праздником мира.

(слайд 5)

-С той поры один раз в четыре года стали проводить Олимпийские игры. Были они посвящены греческому богу Зевсу. Богу грома и молнии.

(слайд 6)

-Игры проходили 5 дней.

В первый день спортсмены приходили в храм бога Зевса.

(слайд 7)

-Там они зажигали от солнечного луча священный огонь и давали клятву – бороться честно.

(слайд  8)

-Затем спортсмены с факелами в руках бежали на стадион.

(слайд 9)

-Атлеты вбегали на стадион, и все люди вставали и приветствовали Олимпийский огонь. Атлеты подбегали к чаше и зажигали огромный факел.

Этот огонь горел, все дни пока проходили Олимпийские игры.

(слайд 10)

-Посмотрите, какие соревнования проходили на стадионе.

Это соревнования по бегу.

(слайд 11)

А это соревнуются борцы.

(слайд 12)

-Еще спортсмены метали диск.

(слайд 13)

-Прыгали в длину.

(слайд 14)

-Но самыми красивыми и яркими соревнованиями были скачки на колесницах.

(слайд 15)

-Когда соревнования заканчивались, у храма Зевса объявляли победителей. Это было очень красиво и торжественно, потому что вручали награды и одевали лавровые венки. Победитель Олимпийских игр  на всю жизнь оставался почитаемым человеком.

Давайте мы с вами разомнёмся, что бы в будущем побеждать на соревнованиях.

Физкультминутка

Будем мы зарядку делать!           

Резво прыгать                                 два прыжка

быстро бегать                                 бег на месте

Будем спортом заниматься!         

Приседать и наклоняться               приседание и наклон

Будем все мы смелыми,

Ловкими, умелыми                         наклоны в стороны

Потому что мы должны

Стать надеждою страны.               шаг на месте

В Олимпийских состязаньях,

Выиграть все соревнованья.                   хлопаем в ладоши

-Садитесь на места, и продолжим разговор.

(слайд16)

-К сожалению, в 394 году уже нашей эры проведение Олимпийских игр было запрещено римским императором, которому такие соревнования очень не понравились.Олимпийские игры были надолго забыты, а город Олимпия сожжен. Но в конце  19века  француз - Пьер де Кубертен предложил снова проводить Олимпийские игры. Его поддержали во всем мире.  В 1896  году, в стране-родоначальнице этих игр — Греции, состоялись  первые  Олимпийские  игры  современности.

(слайд 17)

-Главным символом Олимпийских игр по-прежнему является Олимпийский огонь.

(слайд 18)

-Олимпийский факел зажигают в Греции – в Олимпии.

(слайд 19)

-Зажжённый в Олимпии огонь передаётся по эстафете и проходит по разным городам, странам и континентам.

(слайд 20)

-А в городе, где проходит Олимпиада, зажигается огромная чаша Олимпийского огня – огня мира и дружбы.

(слайд 21)

-Ещё один символ Олимпийских Игр – это Олимпийские кольца. Это знак из 5 переплетенных колец – 5 частей света (Америка – красный, Австралия – зеленый, Азия – желтый, Африка – черный, Европа – голубой)

Пять колец, пять кругов.

Знак пяти материков.

Знак, который означает

То, что спорт, как общий друг,

Все народы приглашает,

В свой всемирный, мирный круг.

(слайд 22)

-У Олимпийских игр есть свой девиз, который звучит так: «Быстрее, выше, сильнее»

Спортсмены произносят Олимпийскую клятву.

(слайд 23)

-Победителям Олимпийских  игр  вручают  медали:  золотые,  серебренные,  бронзовые.

У нас в саду тоже будут проходить спортивные праздники. Вы готовы участвовать в детской спартакиаде? А вы не будете плакать, если проиграет? (Нет) Молодцы!  Потому что древние греки говорили: главное в Олимпиаде - не победа, главное - участие!

Подвижная  игра  «Олимпийские  кольца»

Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг 5 обручей.  На сигнал «Сложи  олимпийские  кольца!» - дети  пытаются  быстро  поднять  обручи  и  сложить их  в  нужном  порядке  на  полу. Тот, кто не успел поднять обруч, считается проигравшим.