Что такое ПКПП?

Что такое пункт коррекционно-педагогической помощи (ПКПП)?

Пункт коррекционно-педагогической помощи (ПКПП)- форма организации коррекционной помощи детям с нарушениями речи. 

Основной целью деятельности пункта является оказание коррекционно-педагогической помощи воспитанникам, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования и имеющим стойкие или временные трудности в ее освоении.

В зависимости от характера нарушений физического или психического развития в пункте могут быть сформированы группы для детей: - с нарушениями речи - с нарушениями слуха - с нарушениями зрения - с нарушениями психического развития.

Зачисление в ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:

 -заключения ЦКРОиР (центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации) с рекомендациями по организации коррекционно-педагогической помощи;

 -заявления законного представителя обучающегося с особенностями психофизического развития.

 

 Основные направления работы учителя-дефектолога в ПКПП:

 - исправление звукопроизношения;

-совершенствование грамматического и лексического строя речи;

-развитие фонематических процессов;

-развитие подвижности органов артикуляции, общей и мелкой моторики.

    В период с 1 по 15 сентября проводится обследование воспитанников, зачисленных в ПКПП.

 Коррекционно-педагогическая помощь в ПКПП оказывается учителем-дефектологом на занятиях с учетом возраста и речевого нарушения воспитанника.  Учитель-дефектолог ПКПП, на основе изучения индивидуально-типологических особенностей воспитанников,  разрабатывает планы коррекционно-педагогической помощи на группу, подгруппу и индивидуально.

Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.

Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные, групповые и подгрупповые занятия. 

  Продолжительность групповых занятий:

средняя группа (от 4 до 5 лет) - 20-25 минут;

старшая группа (от 5 до 6 лет) - 25-30 минут.

Продолжительность подгрупповых занятий:

средняя группа (от 4 до 5 лет) - 15-20 минут;

старшая группа (от 5 до 6 лет) - 20-25 минут.

Продолжительность индивидуальных занятий:

средняя группа (от 4 до 5 лет) - 15-20 минут;

старшая группа (от 5 до 6 лет) - 15-20 минут.

Занятия проводятся в игровой и занимательной форме.

Периодичность посещения занятий – 2-4 раза в неделю.

    Учитель-дефектолог ПКПП проводит консультативную работу с педагогическими работниками и законными представителями обучающихся по вопросам индивидуализации обучения и воспитания ребенка.