Что такое пункт коррекционно-педагогической помощи (ПКПП)?
Пункт коррекционно-педагогической помощи (ПКПП)- форма организации коррекционной помощи детям с нарушениями речи.
Основной целью деятельности пункта является оказание коррекционно-педагогической помощи воспитанникам, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования и имеющим стойкие или временные трудности в ее освоении.
В зависимости от характера нарушений физического или психического развития в пункте могут быть сформированы группы для детей: - с нарушениями речи - с нарушениями слуха - с нарушениями зрения - с нарушениями психического развития.
Зачисление в ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:
-заключения ЦКРОиР (центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации) с рекомендациями по организации коррекционно-педагогической помощи;
-заявления законного представителя обучающегося с особенностями психофизического развития.
Основные направления работы учителя-дефектолога в ПКПП:
- исправление звукопроизношения;
-совершенствование грамматического и лексического строя речи;
-развитие фонематических процессов;
-развитие подвижности органов артикуляции, общей и мелкой моторики.
В период с 1 по 15 сентября проводится обследование воспитанников, зачисленных в ПКПП.
Коррекционно-педагогическая помощь в ПКПП оказывается учителем-дефектологом на занятиях с учетом возраста и речевого нарушения воспитанника. Учитель-дефектолог ПКПП, на основе изучения индивидуально-типологических особенностей воспитанников, разрабатывает планы коррекционно-педагогической помощи на группу, подгруппу и индивидуально.
Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.
Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные, групповые и подгрупповые занятия.
Продолжительность групповых занятий:
средняя группа (от 4 до 5 лет) - 20-25 минут;
старшая группа (от 5 до 6 лет) - 25-30 минут.
Продолжительность подгрупповых занятий:
средняя группа (от 4 до 5 лет) - 15-20 минут;
старшая группа (от 5 до 6 лет) - 20-25 минут.
Продолжительность индивидуальных занятий:
средняя группа (от 4 до 5 лет) - 15-20 минут;
старшая группа (от 5 до 6 лет) - 15-20 минут.
Занятия проводятся в игровой и занимательной форме.
Периодичность посещения занятий – 2-4 раза в неделю.
Учитель-дефектолог ПКПП проводит консультативную работу с педагогическими работниками и законными представителями обучающихся по вопросам индивидуализации обучения и воспитания ребенка.