Конспект физкультурного занятия
«Зоопарк»
для детей старшего дошкольного возраста
Место проведения: физкультурный зал
Задачи: укреплять мышцы туловища, плечевого пояса, рук, костно – мышечный аппарат ног, совершенствовать функциональное состояние вестибулярного аппарата; продолжать обучать ходьбе по гимнастической скамейке на носках; закреплять навыки прыжков в длину с места; совершенствовать навыки ползания по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, подлезания под предметы прямо не дотрагиваясь руками пола; развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве; воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным.
Оборудование: гимнастические палки по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, маты, «косички» (16шт.), картинки диких животных, магнитная доска, обручи (зеленый, красный).
Ход занятия:
1.(3-4мин.)Построение в шеренгу.
Руководитель физического воспитания - Здравствуйте, ребята. Скажите, как называется то место, где могут жить много диких животных и птиц из разных природных зон (африки, австралии, северного полюса, белорусских лесов и др.)? (зоопарк)Сегодня я предлагаю вам отправиться в зоопарк.Знаете ли вы правила поведения в зоопарке: можно ли протягивать руки в клетки, бросать что – либо в клетки, пытаться погладить животных? (Нельзя. Дикие животные могут напасть, если пытаться их погладить; еда, которую бросают в клетку посетители может быть вредной – в зоопарке животных кормят по специальному рациону; нельзя шуметь, дразнить животных). Надеюсь, что вы будете соблюдать правила поведения в зоопарке и не испугаете животных.
Перестроение в колонну по одному.
Друг за другом идём и не отстаём. Спину держим ровно, смотрим вперёд.
Ходьба:
-обычная,
-на носках,
-на пятках,
-высоко поднимая колени,
-спиной вперед.
Бег с приседанием по сигналу.
Ходьба обычная с выполнением упражнений на восстановление дыхания. (30с.)
-Посмотрите, ребята, вот и ворота в зоопарк, но через них просто так не пройдешь, а с условием: не касаясь руками пола и не задевая их головой. Кто догадался, как можно пройти через ворота?(«подлезание под дугу», не касаясь руками пола, поочередно друг за другом).
Первая клетка с обезьянами. Они похожи на людей, любят наблюдать за ними и повторять их движения. Представьте себя обезьянками, возьмите гимнастические палки и повторяйте за мной все движения.
Построение в круг.
- ОРУ с гимнастической палкой:
1 « Проверим палку на крепость». И.п. - ноги на ширине плеч, палка в руках впереди. 1 – правая рука вверх, левая – вниз; 2 –и.п.3 – левая рука вверх, правая – вниз. 4 –и.п. (6-7р.)
2 «Поднимаем палку вверх». И.п. - ноги на ширине плеч, палка в руках внизу.1 – руки вверх;2 – подняться на носки; 3-4- и.п. (6-8р.)
- «Повернись». И.п. - ноги на ширине плеч, палка в руках впереди. 1 – поворот туловища вправо; 2 – и.п.; 3-4- то же влево. (5-6р.)
- «Потянулись за палкой». И.п. – ноги на ширине плеч, палка в вытянутых руках впереди. 1 – наклон туловища вперед; 2 – и.п. (6-7р.)
- «Присядания».
И.п. – ноги вместе, палка в руках внизу.1 – приседание, палкой коснуться пола; 2 – и.п. (6-8р.)
- «Заглянем в клетку». И.п. ноги вместе, палка в руках на уровне внизу..
Прыжки «ноги вместе – ноги врозь» (2р.х 20р.)
Упражнение на дыхание«На турнике» №10 (3-4р.)
Руководитель физического воспитания. Ребята, я хочу вам загадать загадки, в которых вы узнаете животных, которые живут в зоопарке.
«Вот стоит один зверек В сумке носит кошелек, Ловко прыгает в длину Австралийский (кенгуру)»
(показать детям картинку с изображением кенгуру)
«Эй, не стойте слишком близко, Полосатая тут киска. После всех веселых игр Зарычит нам грозно (тигр)» (показать детям картинку с изображением Тигра)
В реках Африки живет Злой зеленый пароход! Кто б навстречу не приплыл, Всех проглотит.. (Крокодил)
(показать детям картинку с изображением крокодила)
Руководитель физического воспитания. Сейчас вы попробуете представить себя этими зверями и выполните мои задания: по гимнастической скамейке вы пройдете тихо, неслышно на носках, как тигры, как кенгуру перепрыгнете через «косички», проползете по гимнастической скамейке как сильные крокодилы.
Построение в 2 звена. Упражнения дети выполняют поточно.
ОВД:
1.Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки в стороны (на поясе) (2-3р.)
2.Прыжки в длину с места (через «косички», расстояние 90см) (2р.)
3.Подзание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками (1-2р.)
Руководитель физического воспитания. Живет он там, где холода, И ловит рыбу из-под льда. Он в шубе белой щеголяет, Умеет плавать и ныряет.
(Белый медведь)
(показать детям картинку с изображением белого медведя)
Белые медведи, несмотря на свою неуклюжесть очень сильные и быстрые животные. Давайте посмотрим какие быстрые наши ребята.
Подвижная игра «Мишка белый» №6 (2-3р.)
Дыхательная гимнастика «Носом – вдох» №15 (3-4р.)
- Руководитель физического воспитания. Дикие животные делятся н травоядных и хищных. На картинках представлены животные, которые живут в зоопарке. Разделите их на 2 группы: в зеленый обруч положите картинки травоядных животных, в красный – хищных животных (1-1,5мин.)
Руководитель физического воспитания. Ой, ребята, пока мы вместе с вами по зоопарку гуляли, играли – стемнело и ничегошеньки не видно: ни дороги, не тропинки. Давайте возьмемся за руки и закроем глаза, представим, что в зоопарке темно.
Сейчас я поведу вас домой в детский сад, а вы держите друг друга за руку и слушайте, куда ведет вас рука товарища. В зоопарке все спят. Мы идем, держа друг друга, нам не страшно, потому что мы вместе.
Вот мы и пришли, открывайте глаза, мы в детском саду. Ребята, вам понравился поход в зоопарк?Какие задания у вас вызвали трудности? А что делать было особенно весело?
Надеюсь, следующий поход в зоопарк будет таким же интересным и веселым.
Построение в колонну по одному, выход из физкультурного зала.
Можешь пальцы сосчитать? . Раз, два, три, четыре, пять. На другой руке опять - Раз, два, три, четыре, пять. Десять пальцев – пара рук, Вот твое богатство, друг!
Подготовила руководитель физического воспитания Липай Е.Ф.