«Зоопарк»

Конспект  физкультурного занятия

«Зоопарк»

для  детей  старшего  дошкольного  возраста

Место проведения: физкультурный  зал

Задачи: укреплять  мышцы  туловища, плечевого   пояса, рук, костно – мышечный  аппарат  ног, совершенствовать  функциональное  состояние  вестибулярного  аппарата; продолжать  обучать  ходьбе  по  гимнастической  скамейке  на  носках;  закреплять  навыки  прыжков  в  длину  с  места;  совершенствовать  навыки  ползания   по  гимнастической  скамейке  на  животе, подтягиваясь  руками, подлезания  под  предметы прямо  не  дотрагиваясь  руками  пола;  развивать ловкость, быстроту, умение  ориентироваться  в  пространстве;  воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным.

Оборудование:  гимнастические палки по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, маты, «косички» (16шт.), картинки  диких  животных, магнитная  доска,  обручи (зеленый, красный).

Ход занятия:

1.(3-4мин.)Построение в  шеренгу.

Руководитель  физического  воспитания - Здравствуйте, ребята.  Скажите,  как  называется то  место, где  могут  жить   много  диких  животных и  птиц   из  разных  природных  зон (африки, австралии,   северного  полюса,  белорусских лесов  и  др.)? (зоопарк)Сегодня я предлагаю вам  отправиться в зоопарк.Знаете ли  вы  правила  поведения  в  зоопарке:  можно  ли  протягивать  руки  в  клетки, бросать что – либо  в  клетки, пытаться  погладить  животных? (Нельзя. Дикие  животные  могут  напасть, если  пытаться их погладить;  еда, которую бросают  в  клетку  посетители  может  быть  вредной – в  зоопарке  животных  кормят по  специальному  рациону;  нельзя  шуметь, дразнить  животных).  Надеюсь, что  вы  будете  соблюдать  правила  поведения  в  зоопарке  и  не  испугаете  животных.

Перестроение в  колонну  по  одному.

Друг за другом идём и не отстаём. Спину держим ровно, смотрим вперёд.

Ходьба:

-обычная,

-на  носках,

-на  пятках,

-высоко  поднимая  колени,

-спиной  вперед.

Бег  с   приседанием  по  сигналу.

Ходьба  обычная  с  выполнением  упражнений  на  восстановление  дыхания. (30с.)

-Посмотрите, ребята, вот и ворота в зоопарк, но через них просто так не пройдешь, а с условием: не касаясь руками пола и не задевая их головой. Кто догадался, как можно пройти через ворота?(«подлезание под дугу», не касаясь руками пола, поочередно друг за другом).

Первая клетка с обезьянами. Они    похожи  на  людей,  любят  наблюдать  за ними  и  повторять  их  движения.  Представьте  себя  обезьянками, возьмите  гимнастические  палки  и  повторяйте  за  мной  все движения. 

Построение  в  круг.

  1. ОРУ с гимнастической палкой:

1 « Проверим палку на крепость».  И.п. - ноги на ширине плеч, палка в руках впереди. 1 – правая рука вверх, левая – вниз; 2 –и.п.3 – левая рука вверх, правая – вниз. 4 –и.п. (6-7р.)

2 «Поднимаем палку вверх». И.п. - ноги на ширине плеч, палка в руках внизу.1 – руки вверх;2 – подняться на носки; 3-4- и.п. (6-8р.)                                           

  1. «Повернись».  И.п. -  ноги на ширине плеч, палка в руках впереди. 1 – поворот туловища вправо; 2 – и.п.; 3-4- то же влево. (5-6р.)
  2. «Потянулись за палкой». И.п. – ноги на ширине плеч, палка в вытянутых руках впереди.  1 – наклон туловища вперед; 2 – и.п.    (6-7р.)                                     
  3. «Присядания».

И.п. – ноги вместе, палка в руках внизу.1 – приседание, палкой коснуться пола; 2 – и.п.  (6-8р.)                                      

  1. «Заглянем в клетку».  И.п. ноги вместе, палка в руках на уровне внизу..

 Прыжки  «ноги вместе – ноги   врозь»   (2р.х 20р.)

Упражнение на дыхание«На турнике» №10 (3-4р.)

Руководитель  физического  воспитания.  Ребята,  я хочу вам загадать загадки,  в  которых  вы  узнаете животных,  которые  живут  в  зоопарке.

«Вот  стоит один зверек В сумке носит кошелек, Ловко прыгает в длину Австралийский (кенгуру)»

(показать детям картинку с изображением кенгуру)

 

«Эй, не стойте слишком близко,   Полосатая тут киска. После всех веселых игр Зарычит  нам грозно (тигр)» (показать детям картинку с изображением Тигра)

 

В реках Африки живет Злой зеленый пароход! Кто б навстречу не приплыл, Всех проглотит.. (Крокодил)

(показать детям картинку с изображением  крокодила)

Руководитель  физического  воспитания.  Сейчас  вы попробуете  представить  себя  этими  зверями  и выполните  мои  задания: по  гимнастической  скамейке  вы  пройдете  тихо, неслышно  на  носках, как  тигры,  как  кенгуру  перепрыгнете  через  «косички», проползете  по  гимнастической  скамейке как  сильные  крокодилы.

Построение в  2  звена. Упражнения  дети  выполняют  поточно.

ОВД:

1.Ходьба  по  гимнастической   скамейке  на   носках, руки  в   стороны (на  поясе) (2-3р.)

2.Прыжки  в  длину  с  места (через «косички», расстояние 90см) (2р.)

3.Подзание по гимнастической  скамейке  на  животе,  подтягиваясь  руками (1-2р.)

Руководитель  физического  воспитания.  Живет он там, где холода,                                                                             И ловит рыбу из-под льда.                                                                               Он в шубе белой щеголяет,                                                                               Умеет плавать и ныряет.

                                                                                       (Белый  медведь)

(показать детям картинку с изображением  белого  медведя)

Белые  медведи,  несмотря  на  свою  неуклюжесть  очень  сильные  и  быстрые  животные. Давайте  посмотрим  какие  быстрые наши  ребята.

Подвижная  игра «Мишка  белый» №6 (2-3р.)

Дыхательная гимнастика «Носом – вдох» №15 (3-4р.)

  1. Руководитель физического воспитания. Дикие  животные  делятся  н  травоядных  и  хищных.  На  картинках  представлены  животные, которые  живут  в  зоопарке.  Разделите  их  на  2  группы:  в  зеленый  обруч  положите    картинки  травоядных  животных,  в  красный – хищных  животных (1-1,5мин.)

Руководитель  физического  воспитания. Ой, ребята, пока мы вместе  с вами по зоопарку гуляли, играли –  стемнело и ничегошеньки не видно: ни дороги, не тропинки. Давайте  возьмемся за руки и закроем глаза, представим, что в зоопарке  темно.

Сейчас я поведу вас домой в детский сад, а вы держите друг друга за руку и слушайте, куда ведет вас рука товарища. В зоопарке  все спят. Мы идем,  держа друг друга, нам  не страшно, потому что мы вместе. 

Вот мы и пришли, открывайте глаза, мы в детском саду. Ребята, вам понравился поход в зоопарк?Какие  задания  у  вас  вызвали трудности?  А  что  делать  было  особенно  весело?

  Надеюсь,  следующий  поход  в  зоопарк будет  таким  же  интересным  и  веселым.

Построение в  колонну  по  одному, выход  из  физкультурного  зала.

 

 

 

Можешь пальцы сосчитать? . Раз, два, три, четыре, пять. На другой руке опять -  Раз, два, три, четыре, пять. Десять пальцев – пара рук,  Вот твое богатство, друг!

 

Подготовила  руководитель физического  воспитания Липай Е.Ф.

 

поделиться в: