Весенние каникулы 2019/2020уч.год

О проведении весенних каникул

в государственном учреждении дошкольного образования

«Узденский центр развития ребенка «Вясёлка»

с 30.03.2020 по 08.04.2020г.

 

Согласно приказа Управления по образованию, спорту и туризму Узденского райисполкома, в нашем учреждении образования в период с 22.03 по 29.03.2020 проведены весенние каникулы для воспитанников всех возрастных групп.

Цель каникул: способствовать развитию у воспитанников интереса к различным видам игр, физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической деятельности;

Содержание педагогической работы в этот период направлено на создание оптимальных условий для активного отдыха детей, увеличение объема двигательной активности, обеспечение мер по укреплению здоровья, закаливание организма, повышение эффективности прогулки и др.

Чтобы отдых в каникулярное время был эффективным для детей, педагоги заблаговременно готовились к его проведению: продумали, какой материал потребуется для планируемых форм деятельности, определили степень участия в них взрослых. Информационно-методическим кабинетом (воспитатель-методист Шабан Т.В.) разработан примерный план мероприятий на каждый день каникул, сочетая разные виды деятельности (Приложение 1).

Было решено каждый день каникул сделать тематическим. «Каникулы-время любознательных, активных и жизнерадостных» - под таким девизом прошли наши весенние каникулы.

Целью первого дня каникул«День опытов и экспериментов» явилось привлечение внимания детей к такому виду деятельности как экспериментирование,проведение несложных опытов, развитие умений рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения, воспитание интереса к познанию окружающего мира. С удовольствием ребята изготовили поделки из бумаги «Тучки по небу плывут»,«Подснежники в корзине», провели опыты «Пускание мыльных пузырей», «Прозрачность воды», «Веселые кораблики», «Что в пакете», «Где же ветер?», познакомились с новыми свойствами песка, глины и камней.В младших группах дети сажали лук, в средних-старших - наблюдали за ранее посаженными растениями огорода на подоконнике и фиксировали изменения в дневниках наблюдения.

Во второй день («День здоровья») с детьми проводились различные подвижные игры и игры-эстафеты, организованы экскурсии в медицинский кабинет «В гости к Айболиту». В старших группах прошли литературные викторины «Чистота - залог здоровья», «С витаминами дружу - я здоровьем дорожу». Педагоги создали условия для организации сюжетно-дидактических и сюжетно-ролевых игр «Больница», «Ветеринарная клиника», «Айболит спешит на помощь». Воспитатели познакомили детей с историей Олимпийского движения, организовали просмотр презентации «Беларусь олимпийская», «Виды спорта», подготовили рекламные буклеты посвященные обсуждаемой тематике.

1 апреля, как известно, отмечается день смеха. В нашем учреждении образованиябыло решено провести праздник юмора. Ребята с удовольствием играли с солнечными зайчиками, в игры-забавы, игры-шутки, организовывались мини-праздники, играли в «Цирк», рисовали клоунов, «улиток-улыбашек», участвовали в конкурсе смешных рисунков, составляли загадки, небылицы. Во второй половине дня с детьми организовывалась фотосессия, во время которой они превращались в веселых «клоунят».

В рамках дня музыкальных игр и забав воспитателями проведены беседы «Зачем нам нужна музыка», «О чём нам рассказывает музыка». Малыши узнавали по звучанию музыкальные инструменты, дети средней группы изготовили из бросового материала шумовые музыкальные инструменты, которые с удовольствием испробовали их в деле, организовав веселый оркестр. Воспитанники лепили дудочки, играли в музыкально-дидактические игры «Придумай свою мелодию», «Угадай мелодию» и др.

3 апреля, в “Дзень роднай мовы”, воспитатели читали детям художественные произведения на белорусском языке, рассматривали иллюстрации, инсценировали с помощью пальчикового театра белорусскую народную сказку “Пчала і муха”, включались в игровую деятельность с помощью белорусских народных игр “Рэдзька”, “Проса”,“Гарлачык”, “Адгадай, чый галасок”, “Грушка”, “Перакладчыкі”.

Самым увлекательным днем для воспитанников стал  «День мультфильмов и сказок». Во всех возрастных группах были организованы утренние гимнастики с участием знакомых персонажей из мультфильмов. Воспитатели читали детям произведения зарубежных, русских, белорусских детских писателей и поэтов, обыгрывались сюжеты прочитанных произведений. Ребятам представилась возможность просмотра мультфильмов «Рукавичка», «Колобок», «Теремок», прослушивание аудиозаписей песен из мультфильмов. Во второй половине дня в группах были организованы просмотры мультфильмов, в том числе по тематике безопасной жизнедеятельности. 

В «День безопасности» воспитатели продолжили знакомство детей с правилами безопасности на дороге, формировали представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.Проводилисьбеседы по основам безопасности «Чтобы в ваш дом не пришла беда»; «Как избежать неприятностей на дороге», «Один дома», «Что такое безопасность», «Опасные ситуации-контакты с незнакомыми людьми на улице».

В дни творчества и сказкивоспитатели развивали у детей фантазию и творческие способности посредством различных видов художественного творчества, создавали условия для творческой самореализации личности,знакомили с художественными произведениями, различными видами театров, инсценировали сказки «Репка», «Теремок» и др. Заучивали русские народные песенки Н. Колпановой «Как у нашей у Матрешеньки», рисовали героев своих любимых сказок. В старших группах были организованы конкурсы чтецов, викторины знатоков сказок.

Помимо мероприятий, организованных непосредственно педагогами, в дни каникул большое внимание уделялось самостоятельным формам детской деятельности. Ребенок, как и взрослый, имеет право углубляться в себя, уединяться, уходить на время от других в свой мир для разрешения тех задач, которые он себе ставит. Эти минуты спокойного одиночества и сосредоточенности представлялидля детей огромную ценность, именно с точки зрения психологического развития личности.

Указанные мероприятия позволили воспитанникам разгрузиться от процесса обучения, получить массу положительных эмоций, удовлетворить потребность в самовыражении, свободном общении со сверстниками. Тематические дни, проводимые в течение каникул, способствовали развитию у воспитанников интереса к миру искусства, истории спорта, страны, задуматься о собственном здоровье, проявить творчество и фантазию.

 

12.04.2020

воспитатель-методист ГУДО

«Узденский центр развития ребенка «Вясёлка»                     Т.В. Шабан

                                                                                                   УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                   Заведующий ГУДО «Узденский

                                                                                                   центр развития ребенка «Вясёлка»

                                                                                                   Липай Т.Т.

                                                                                                   26.03.2020 г.

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ВЕСЕННИХ КАНИКУЛ

Срок проведения:30.03.2020 – 08.04.2020

Цель: способствовать развитию у воспитанников интереса к различным видам игр, физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической деятельности.

 

Дата проведения, тема дня Название мероприятия

 

Ответственные педагоги

Понедельник

30.03.2020

«День опытов и экспериментов»

- «Загадки из сундучка» (загадывание загадок, сочинение загадок детьми о воде, росе, дожде, снеге);

- Беседы «Что я знаю о воде», «Кому нужна вода»;

- Чтение потешек о воде, о проведении культурно-гигиенических навыков;

- Подвижные игры «Ручеёк», «Ходят капельки по кругу»;

- Наблюдения в природе;

- Проведение элементарных опытов и экспериментов, игры с водой и песком, рисование мукой, свечой и т.д.;

- Викторина  для детей старших групп «Я в стране своей живу—воду очень берегу».

воспитатели

Вторник

31.03.2020

«День здоровья»

- Рассматривание иллюстраций и альбомов о здоровом образе жизни «Советы Не -Болейки», о спорте «Ловкие, сильные, смелые»;

- Беседы на темы «Как подружиться со спортом?», «Всё о здоровье»;

- Физкультурные досуги;

- Рисование рекламных плакатов «Командная эмблема»;

- Чтение произведений о здоровом образе жизни;

- организация подвижных игр, эстафет, спортивных упражнений, игр;

- приготовление витаминных салатов;

- конкурс знатоков пословиц о здоровье.

воспитатели,

руководители физвоспитания

Среда

01.04.2020

«День юмора и смеха»

- Весёлая зарядка;

1.     - Организация выставки «Самая смешная фотография»

2.     - Конкурсы (по группам):

-самая смешная рожица (рисование)

-самая смешная история (рассказывание, сочинительство совместно с родителями);

- Игра «Весёлые стихи»;

- Игра «Клоун «Тяп-тяп», этюд «Делай как я», «Весёлый танец»;

- Подвижные игры «Весёлый танец»;

1.     - Этюды «Солнышко», «Птицы», «Небо», «Делай как я»;

1.     - Чтение художественных произведений:

Н.Носов «Как Шарик к Барбосу в гости ходил», «Живая шляпа» и др., Г.Остер «Вредные советы», К . Чуковский «Путаница» и др.;

- Пускание мыльных пузырей. Игра «Догони пузырь»;

- Чтение, рассказывание смешинок;

- Конкурс на самый смешной рисунок (старшие группы).

воспитатели

Четверг

02.04.2020

«День музыкальных забав»

 

- Самостоятельная музыкальная деятельность: эксперименты со звуками, музыкальный оркестр;

- Хороводные игры под музыку;

- Игра «Угадай мелодию» (песни из сказок и мультфильмов);

1.     - Рассматривание музыкальных инструментов;

2.     - Беседа, рисование “О чём нам рассказывает музыка”;

- Музыкально-дидактические игры с движениями;

1.     - Изготовление музыкальных инструментов совместно с детьми (старшие группы);

- Музыкальное развлечение “Гуканне вясны”.

воспитатели, музыкальные руководители

Пятница

03.01.2020

«Дзень роднай мовы»

- Ранішняе прывітанне на беларускай мове;

- Правядзенне беларускіх рухомых гульняў, карагодных гульняў;

- Экалагічная гадзіна «Прырода роднага краю» (гутарка, вершы, загадкі аб прыродзе Беларусі);

- Гутарка "Я нарадзіўся ў Беларусі";

- Разгляданне ілюстрацый, прагляд відэазамалёвак, чытанне кніг пра Узду;

- Ізадзейнасць на тэму: "Мой горад»;

- Гутарка на тэму " Народныя традыцыі і святы».

воспитатели

Суббота

04.04.2020

«День мультфильмов и сказок»

- Чтение произведений художественной литературы (в соответствии с возрастом детей).

- Беседа “Мои любимые сказки, сказочные герои”;

- «Сочиняем сказки вместе» (для детей старших групп). - Создание книжки-малышки по придуманным сказкам;

- Изобразительная деятельность «Раскрась героя сказки»;

- Игры с разнообразным конструктором «Избушка на курьих ножках»;

- Мини-квест «Сказкины загадки»;

Беседа «Что такое мультфильм и как его создать»;

- Просмотр мультфильмов;

- Прослушивание аудиосказок.

воспитатели

Понедельник

06.04.2020

«День безопасности»

- Беседы по основам безопасности «Чтобы в ваш дом не пришла беда»; «Как избежать неприятностей на дороге»;

- Ролевой диалог «Здравствуйте, это скорая (милиция, пожарная)» – формирование умений ориентироваться в сложных жизненных ситуациях;

- Решение проблемных ситуаций «Один дома»;

- Игра-опыт «Как помочь фликеру «работать»?»;

- Организация сюжетно-ролевых игр «Улица», «Скорая помощь», «Что опасно» и т.п;

- Изобразительная деятельность на тему: «Учим правила дорожного движения», «Путешествие в страну Безопасности».

воспитатели

Вторник

07.04.2020

«День театра»

- Изготовление коллажей, разработка костюмов, атрибутики в театральный уголок группы;

-Изготовление кукол для настольного, пальчикового театра;

Театрализованная деятельность в каждой возрастной группе «В гости к сказке»;

- Игры-драмматизации;

- Рассматривание различных видов театра в группе, обыгрывание театральных атрибутов;

- Лепка «Герои любимых сказок»;

- Коммуникативная игра «Отгадай сказку»;

- Драматизация сказки «Хвасты»

воспитатели,

воспитатель по ТиД

Среда

08.04.2020

«День творчества»

- Знакомство с разными жанрами живописи;

- Развлечения с красками;

- Совершенствование приемов рисования, знакомство с нетрадиционными техниками;

- Рассматривание альбомов по изобразительной деятельности, репродукций картин;

- Экспериментирование с красками и карандашами;

- Рисование на тему «Весна идёт – весне дорогу»;

- Организация выставки детских работ на тему «Юные художники»;

- Самостоятельные игры «Забавные раскраски».

воспитатели