О проведении весенних каникул
в государственном учреждении дошкольного образования
«Узденский центр развития ребенка «Вясёлка»
с 30.03.2020 по 08.04.2020г.
Согласно приказа Управления по образованию, спорту и туризму Узденского райисполкома, в нашем учреждении образования в период с 22.03 по 29.03.2020 проведены весенние каникулы для воспитанников всех возрастных групп.
Цель каникул: способствовать развитию у воспитанников интереса к различным видам игр, физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической деятельности;
Содержание педагогической работы в этот период направлено на создание оптимальных условий для активного отдыха детей, увеличение объема двигательной активности, обеспечение мер по укреплению здоровья, закаливание организма, повышение эффективности прогулки и др.
Чтобы отдых в каникулярное время был эффективным для детей, педагоги заблаговременно готовились к его проведению: продумали, какой материал потребуется для планируемых форм деятельности, определили степень участия в них взрослых. Информационно-методическим кабинетом (воспитатель-методист Шабан Т.В.) разработан примерный план мероприятий на каждый день каникул, сочетая разные виды деятельности (Приложение 1).
Было решено каждый день каникул сделать тематическим. «Каникулы-время любознательных, активных и жизнерадостных» - под таким девизом прошли наши весенние каникулы.
Целью первого дня каникул«День опытов и экспериментов» явилось привлечение внимания детей к такому виду деятельности как экспериментирование,проведение несложных опытов, развитие умений рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения, воспитание интереса к познанию окружающего мира. С удовольствием ребята изготовили поделки из бумаги «Тучки по небу плывут»,«Подснежники в корзине», провели опыты «Пускание мыльных пузырей», «Прозрачность воды», «Веселые кораблики», «Что в пакете», «Где же ветер?», познакомились с новыми свойствами песка, глины и камней.В младших группах дети сажали лук, в средних-старших - наблюдали за ранее посаженными растениями огорода на подоконнике и фиксировали изменения в дневниках наблюдения.
Во второй день («День здоровья») с детьми проводились различные подвижные игры и игры-эстафеты, организованы экскурсии в медицинский кабинет «В гости к Айболиту». В старших группах прошли литературные викторины «Чистота - залог здоровья», «С витаминами дружу - я здоровьем дорожу». Педагоги создали условия для организации сюжетно-дидактических и сюжетно-ролевых игр «Больница», «Ветеринарная клиника», «Айболит спешит на помощь». Воспитатели познакомили детей с историей Олимпийского движения, организовали просмотр презентации «Беларусь олимпийская», «Виды спорта», подготовили рекламные буклеты посвященные обсуждаемой тематике.
1 апреля, как известно, отмечается день смеха. В нашем учреждении образованиябыло решено провести праздник юмора. Ребята с удовольствием играли с солнечными зайчиками, в игры-забавы, игры-шутки, организовывались мини-праздники, играли в «Цирк», рисовали клоунов, «улиток-улыбашек», участвовали в конкурсе смешных рисунков, составляли загадки, небылицы. Во второй половине дня с детьми организовывалась фотосессия, во время которой они превращались в веселых «клоунят».
В рамках дня музыкальных игр и забав воспитателями проведены беседы «Зачем нам нужна музыка», «О чём нам рассказывает музыка». Малыши узнавали по звучанию музыкальные инструменты, дети средней группы изготовили из бросового материала шумовые музыкальные инструменты, которые с удовольствием испробовали их в деле, организовав веселый оркестр. Воспитанники лепили дудочки, играли в музыкально-дидактические игры «Придумай свою мелодию», «Угадай мелодию» и др.
3 апреля, в “Дзень роднай мовы”, воспитатели читали детям художественные произведения на белорусском языке, рассматривали иллюстрации, инсценировали с помощью пальчикового театра белорусскую народную сказку “Пчала і муха”, включались в игровую деятельность с помощью белорусских народных игр “Рэдзька”, “Проса”,“Гарлачык”, “Адгадай, чый галасок”, “Грушка”, “Перакладчыкі”.
Самым увлекательным днем для воспитанников стал «День мультфильмов и сказок». Во всех возрастных группах были организованы утренние гимнастики с участием знакомых персонажей из мультфильмов. Воспитатели читали детям произведения зарубежных, русских, белорусских детских писателей и поэтов, обыгрывались сюжеты прочитанных произведений. Ребятам представилась возможность просмотра мультфильмов «Рукавичка», «Колобок», «Теремок», прослушивание аудиозаписей песен из мультфильмов. Во второй половине дня в группах были организованы просмотры мультфильмов, в том числе по тематике безопасной жизнедеятельности.
В «День безопасности» воспитатели продолжили знакомство детей с правилами безопасности на дороге, формировали представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.Проводилисьбеседы по основам безопасности «Чтобы в ваш дом не пришла беда»; «Как избежать неприятностей на дороге», «Один дома», «Что такое безопасность», «Опасные ситуации-контакты с незнакомыми людьми на улице».
В дни творчества и сказкивоспитатели развивали у детей фантазию и творческие способности посредством различных видов художественного творчества, создавали условия для творческой самореализации личности,знакомили с художественными произведениями, различными видами театров, инсценировали сказки «Репка», «Теремок» и др. Заучивали русские народные песенки Н. Колпановой «Как у нашей у Матрешеньки», рисовали героев своих любимых сказок. В старших группах были организованы конкурсы чтецов, викторины знатоков сказок.
Помимо мероприятий, организованных непосредственно педагогами, в дни каникул большое внимание уделялось самостоятельным формам детской деятельности. Ребенок, как и взрослый, имеет право углубляться в себя, уединяться, уходить на время от других в свой мир для разрешения тех задач, которые он себе ставит. Эти минуты спокойного одиночества и сосредоточенности представлялидля детей огромную ценность, именно с точки зрения психологического развития личности.
Указанные мероприятия позволили воспитанникам разгрузиться от процесса обучения, получить массу положительных эмоций, удовлетворить потребность в самовыражении, свободном общении со сверстниками. Тематические дни, проводимые в течение каникул, способствовали развитию у воспитанников интереса к миру искусства, истории спорта, страны, задуматься о собственном здоровье, проявить творчество и фантазию.
12.04.2020
воспитатель-методист ГУДО
«Узденский центр развития ребенка «Вясёлка» Т.В. Шабан