Весенние каникулы 2020/2021 уч.г.

О проведении весенних каникул

в государственном учреждении дошкольного образования

«Узденский центр развития ребенка «Вясёлка»

с 29.03.2021 по 07.04.2021г.

 

     Весенние каникулы – это время интересного, активного и познавательного отдыха, во время которого проходят развлекательные мероприятия, позволяющие детям разгрузиться от процесса обучения, улучшить состояние здоровья, удовлетворить потребность в самовыражении и общении со сверстниками, проявить творческие способности.

     Каждый день воспитатели старались заинтересовать детей различными играми, проводили разнообразные дидактические и подвижные игры, каждый день планировали развлечения, чтобы дети набирались сил, здоровья. Ведь самый лучший отдых – это активный отдых!

     Каждый из 8 дней каникул был тематическим.

    Целью первого дня каникул «День опытов и экспериментов» явилось привлечение внимания к  экспериментированию, проведению несложных опытов, развитию умений рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения, воспитанию интереса к познанию окружающего мира.

Во второй день каникул – день здоровья. Детей ждала страна Здоровья. В этот день  воспитатели совместно с детьми рассматривали иллюстрации и альбомы о здоровом образе жизни, обсуждали, как важно заниматься спортом для сохранения здоровья. На прогулке были проведены веселые игровые упражнения «Сними ленточку», «Катание на велосипедах», «Озорные птички» и др., играли в подвижные игры. Целью этого дня стало развитие у детей ловкости, скорости, внимания, желание заниматься физкультурой.

     В  третий день каникул дети окунулись в мир музыки и танцев. «Музыкальная шкатулка» открыла и подарила детям возможность прослушать и спеть знакомые песни «Птичка», «Дождик» и др. Ребята танцевали, знакомились с различными музыкальными инструментами, играли в музыкальные игры «Угадай, что звучит», «Угадай мелодию» по песням сказок и мультфильмов. Рассматривали иллюстрации «Музыкальные инструменты», прослушивали их звучания. Дети с удовольствием играли на музыкальных инструментах, которые находятся в группе, а также попытались создать инструменты сами.

     1 апреля- день юмора и смеха- был насыщен веселыми и забавными моментами. С самого утра  была проведена веселая зарядка. Для детей было организовано развлечение «Петрушка в гостях у ребят», где ребята веселились и играли в забавные игры вместе с Петрушкой. В группах была организована выставка «Самая смешная фотография». Играли в игры «Делай, как я», «Веселый поезд», игра-фантазирование «Ехал Ваня на коне…», игра-забава «Шел я как-то через мост…», придумывали с детьми «Самая смешная история». Рисовали смешные рожицы. Читали и составляли небылицы «В стране Небывалии», с целью развивать умение понимать юмор, словесное творчество. Также пускали мыльные пузыри и играли в игру «Поймай пузырь».

     В день, посвященный дню родного края  воспитанники разговаривали на родном языке. Рассматривали фотографии, на которых были запечатлены объекты нашего города, создавали альбом «Город Узда»,. Во время прогулки наблюдали за птицами и другими объектами живой и неживой природы, узнавая, как они звучат по – белорусски. Рисовали рисунки на тему «Город, в котором я живу». Старшие группы посетили среднюю школу №2 с целью формирования психологической готовности к школе.

     Самым увлекательным днем для воспитанников стал  «День мультфильмов и сказок». Во всех возрастных группах были организованы утренние гимнастики с участием знакомых персонажей из мультфильмов. Проведены беседы «Герои сказок – они какие?», «Мои любимые сказки, сказочные герои» с целью представления детей характера героев сказок, развитие речи, словарного запаса. Играли в игры: «Узнай героя мультфильма», «Раскрась героя сказки». Рисовали и лепили мультипликационных героев.

     На протяжении дня, посвященному безопасности, были организованы сюжетно-ролевые игры. Проведены следующие беседы «Как избежать неприятностей на дороге», «Чтобы в ваш дом не пришла беда», ролевой диалог «Здравствуйте, это скорая (милиция, пожарная)» – формирование умений ориентироваться в сложных жизненных ситуациях; решались  проблемные ситуации «Один дома». Проводились различные игры: игра-опыт  «Как помочь фликеру «работать»?», игра «Составь нужный номер», игра «Огонь друг, огонь – враг» и другие. Организовывались сюжетно-ролевые игры «Улица», «Скорая помощь», «Что опасно» и т.п. Проведены викторины: «Знатоки правил безопасности».

Воспитанники старших групп посетили пожарную часть, с целью расширения представления о профессии пожарного, службе МЧС.

     Завершающим днем каникул стал «День театра» В этот день проводились беседы «Кто работает в театре?», «Правила поведения в театре». Воспитанники играли с различными видами  театра, разыгрывали диалоги, вспоминали любимые сказки. Изготавливали настольные и пальчиковые театры. А также совершили экскурсию в детскую районную библиотеку. Сотрудники библиотеки организовали интересную встречу «Берегите здоровье», провели экскурсию по залам библиотеки, познакомив детей с разнообразием книг.

     Заключительным аккордом  стало посещение театральной студии нашего учреждения, где воспитанники просмотрели сказку «Красная шапочка на новый лад».

     Все мероприятия, проведенные в ходе весенних каникул, были проведены на хорошем эмоциональном подъеме, способствовали физическому, эстетическому и познавательному развитию детей. Воспитанники смогли не только интересно и с пользой провести время весенних  каникул, но и запастись позитивной энергией до летнего отдыха.

 

Воспитатель-методист                                    Т.В.Шабан