Социально-педагогическая и психологическая служба

ИЗ ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПИСЬМА

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 

УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ВОСПИТАННИКАМ И ОКАЗАНИЕ ИМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

При обеспечении социально-­педагогической поддержки и психологической помощи воспитанникам следует руководствоваться требованиями нормативных правовых актов Республики Беларусь.

Деятельность социально ­педагогической и психологической службы (далее — СППС) осуществляется в соответствии с Положением о социально­- педагогической и психологической службе учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность), на основе которого разрабатывается Положение о СППС учреждения дошкольного образования.

Целью деятельности СППС являются содействие социальной адаптации воспитанников и оптимизация образовательного процесса. В задачи службы входят обеспечение социально-­педагогической поддержки и оказание психологической помощи субъектам образовательного процесса по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации воспитанников, защиты их прав и законных интересов.

Общее руководство деятельностью СППС учреждения дошкольного образования осуществляет заместитель заведующего по основной деятельности Шидловская Т.Г.

Специалистом СППС является:
педагог-психолог Клименко Марина Валерьевна

педагог-социальный Шишко Галина Петровна

 

Прием законных представителей специалистами СППС: 

педагогом-психологом Клименко Мариной Валерьевной

 

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

 

для родителей

 

для педагогов

16.30-18.00

 

16.00-17.30

 

 

 

 

 

14.00-16.00

 

 

 

 

16.00-17.30

8.00-9.00

социальным педагогом Шишко Галиной Петровной 

осуществляется:

 

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

 

для родителей

 

для педагогов

16.00-18.00

 

 

 

14.00-15.30

8.00-9.00

16.30-17.30

 

 

 

14.00-15.30

8.00-9.00

 

Деятельность СППС учреждения дошкольного образования осуществляется на основе плана работы СППС. Педагог-­психолог  самостоятельно определяет форму планирования с учетом сложившейся традиции планирования и специфики функционирования учреждения дошкольного образования. В план СППС включаются виды и формы работ, диктуемые актуальной ситуацией.

Оказание социально­-педагогической поддержки и психологической помощи воспитанникам осуществляется только в очной форме индивидуально или в составе группы с согласия и во взаимодействии с их законными представителями. Психологическая помощь законным представителям воспитанников может быть оказана как в очной, так и заочной форме. Педагог-психолог самостоятельно выбирает форму оказания психологической помощи, максимально эффективные и надежные методы и методики исходя из целей оказания психологической помощи, ее видов, своей профессиональной компетентности, пола, возраста, психофизиологических особенностей воспитанника и его поведения. Порядок и условия применения методов и методик оказания психологической помощи в учреждениях дошкольного образования определены постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Министерства образования Республики Беларусь от 30 июля 2012 г. № 115/89 «Об утверждении Инструкции о порядке и условиях применения методов и методик оказания психологической помощи».

При оказании психологической помощи педагог­-психолог обязан информировать законного представителя воспитанника о целях, формах и методах оказания психологической помощи, а также о наличии у него права отказаться от предлагаемых методов оказания психологической помощи, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 18 Закона Республики Беларусь «Об оказании психологической помощи» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 170, 2/1708).

Так, согласия законных представителей не требуется при оказании психологической помощи воспитанникам:

при установлении фактов жестокого обращения, физического, психического, сексуального насилия в отношении воспитанника;

в случае признания воспитанника находящимся в социально опасном положении, в том числе нуждающимся в государственной защите;

при оказании психологической помощи в виде психологического просвещения и психологической профилактики в учреждениях дошкольного образования;

оказавшимся в чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.

СППС располагает сведениями об учреждениях, организациях и специалистах, оказывающих специальные медицинские, психологические, психотерапевтические услуги, и в случае необходимости направляет родителей с детьми на консультации. Педагог-­психолог собирает информацию о результатах посещения специалистов, ведет учет, формирует базу данных. На основании рекомендаций, полученных от специалистов центров или поликлиник, определяется система работы с ребенком для воспитателей, медиков и дефектологов с целью поддержки результатов коррекционно-развивающей работы.

Постановление №22 от 15.01.2019 О признании детей находящимся в СОП