Доброжелательность и забота о детях – необходимое условие контакта с родителями

(консультация для воспитателей)

Воспитателей, приступающих к работе с новой группой детей, волнуют вопросы: как найти путь к сердцу родителей? Как сделать воспитание детей нашим общим делом? Как, о чем вести разговор с родителями, когда они утром спешат на работу и когда уставшие возвращаются с работы? Как сделать, чтобы даже в такие минуты они охотно прислушивались к словам воспитателя, проявляли к ним интерес, чтобы изъявляли желание услышать, чем жил ребенок в детском саду, что нового узнал за день, как проявил себя?

Такого контакта с родителями педагог может достичь, проявляя постоянную доброжелательность, заинтересованность в сотрудничестве с семьей.

С первых дней нужно стремиться узнать, как ребенок живет в семье, что его там окружает, что дает ему семья. Выяснить, к какому режиму дня привык ребенок, какие игрушки есть у него и какие из них любимые, где и как они хранятся.

Родители должны видеть в воспитателе человека, который любит их ребенка, живет заботой о нем. Это вызывает у них откровенность, они доверительно рассказывают о своих трудностях, просят совета.

Обычно родители, приходя вечером, чаще всего интересуются, как ел ребенок, оценивающе осматривают его: чист, ухожен ли, не обижен ли. А затем торопливо покидают детский сад.

Как заинтересовать родителей жизнью детей в детском саду? Как показать необходимость придерживаться единого с детским садом подхода к воспитанию детей, особенно к нравственному?

Прежде всего, в часы приема и ухода детей домой нужно систематически делиться с родителями новостями о жизни детей в детском саду: «Ваш сын научился завязывать шнурки. Теперь и дома ему не понадобится ваша помощь»; «Оксана старательно и аккуратно стала рисовать красками. Особенно ей нравится накладывать кистью узор на рисунок. Посмотрите, вот её работы». Или: «Ваш Саша уступил сегодня игрушку Лене. А в дверях пропустил девочек. Поддерживайте, пожалуйста, у него этот навык культурного поведения»; «Пожалуйста, приводите Наташу утром пораньше, чтобы она успевала на зарядку. Ведь это даст ей бодрость и здоровье». Постепенно у родителей появится интерес к содержанию жизни детей в детском саду.

Серьёзное внимание нужно уделять информационному материалу. Помещать такую информацию как: «На этой недели учили с детьми такое-то стихотворение. Все дети запомнили его. Громко, выразительно читают Ира, Юля, Саша. Попросите дома прочитать это стихотворение». Или: «Посадили с детьми горох, бобы, лук. Все дети знают теперь, как надо сажать семена, чтобы из них выросли растения. Поддерживайте, пожалуйста, у детей

интерес к труду на огороде. Привлекайте к посильной работе». «Ходили с детьми на экскурсию в парк. Поинтересуйтесь, что они там видели. В выходной день сходите вместе с детьми на прогулку в парк: вы увидите много интересного. Стремитесь воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к растениям и животным».

Конечно, приходится с родителями говорить не только о положительном, но и об отрицательном в семейном воспитании детей.

Как сказать родителям об их ошибках, неправильном поведении, чтобы не вызвать негативной реакции, чтобы они поняли: воспитатель делает это в интересах ребенка? Разговор с позиции интересов ребенка, как правило, вызывает у родителей нужную реакцию, беседа проходит в доброжелательном, деловом тоне. Никогда нельзя делать замечания родителям в присутствии детей или обсуждать с детьми, почему мама или папа не выполнили нашего требования.

Нужно чтобы у родителей было доверие к нам, работникам детского сада, т.к. они идут в детский сад за помощью, делятся трудностями.

Особенно внимательно нужно относится к детям единственным в семье, т.к. они как правило избалованы вниманием старших. Воспитывать у детей внимательное, заботливое отношение к людям, способность к сопереживанию.

Для повышения интереса родителей ко всем мероприятиям, проводимым в детском саду в целях педагогического просвещения, нужно стремиться удовлетворить их потребность в знаниях, совершенствовать содержание и формы педагогической пропаганды. Благодаря хорошо налаженному контакту с родителями, благодаря постоянному вниманию к жизни ребенка и в детском саду, и в семье можно добиться положительных результатов в воспитании детей.