Группы кратковременного пребывания
Методические рекомендации по группам кратковременного пребывания
Группа утреннего приема и вечерняя группа
Группа утреннего приема и вечерняя группа созданы в учреждении образования с целью оказания помощи родителям (законным представителям) воспитанников в воспитании и развитии детей в утреннее и вечернее время.
В соответствии с запросами родителей (законных представителей) воспитанников время пребывания воспитанников в группах кратковременного пребывания при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования составляет:
- Группа утреннего приема- от 15 до 1 часа 15 минут.
- Вечерняя группа - до 1 часа 15 минут ежедневно, а также может быть уменьшено по желанию родителей.
В группу, функционирующую в режиме кратковременного пребывания при реализации образовательной программы дошкольного образования, объединяются воспитанники разного возраста.
Группы функционируют без организации питания.
Прием воспитанников в группу кратковременного пребывания осуществляется в течение календарного года при наличии в них свободных мест и на основании:
- направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, выданного службой «Одно окно» Узденского районного исполнительного комитета;
- заявления родителя (законного представителя) воспитанника с указанием календарного периода пребывания в течение года, времени пребывания в течение дня;
- медицинской справки о состоянии здоровья.
При организации образовательного процесса в группе утреннего приема (с 7.00 до 8.15) и вечерней группе (с 18.00 до 19.15) – в группе учреждения образования с временем работы 12 часов приоритетным видом деятельности является игровая (сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, режиссерские, театрализованные, творческие игры, игры-драматизации, игры с правилами (подвижные и дидактические) и др.).
Нерегламентированная деятельность включает самостоятельную деятельность воспитанников в условиях созданной предметно-развивающей среды, а также организованную педагогическим работником деятельность, направленную на решение образовательных задач (игра и другие виды деятельности в распорядке дня), обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам, возможность взаимодействовать со детьми, взрослыми или действовать индивидуально.
Организация работы группы утреннего приема
По содержанию утренний отрезок времени включает: утреннюю гимнастику, игровую, познавательную, трудовую деятельность.Главное место отводится игровой деятельности детей: созданию условий для развертывания творческих игр, организации спокойных игр (хороводных игр, со строительными материалами и конструкторами, настольно-печатных игр-забав), игр малой подвижности (игры и упражнения на лазание, подлезание, прокатывание мяча, обруча, кегли), дидактических игр. В сфере познавательной деятельности педагогом проводятся короткие беседы с детьми на заранее намеченные темы и темы, возникшие по инициативе самих детей.
Групповое помещение, где ведется утренний прием, оснащено дидактическими и техническими средствами обучения, детской литературой в соответствии с учебной программой дошкольного образования. Выделена рабочая часть для занятий и пространство для свободной деятельности. Имеются уголки для сюжетно-ролевых игр, экспериментирования, дидактических игр, конструирования, ручного труда, чтения и рассматривания книг, предусмотрен стенд для экспозиции детских работ.
В теплый период времени прием детей в группу кратковременного пребывания осуществляется на территории учреждении образования на оборудованной площадке для проведения прогулок.
Организация работы вечерней группы
Учитывая то, что в группы вечернего пребывания приходят дети, уже уставшие за день, накопившие не только положительные, но и отрицательные эмоции, педагог стремится создать атмосферу добра, радости, красоты, уюта.В группе работает опытный педагог, владеющий разнообразными педагогическими технологиями, использующий индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребенку, учитывая его интересы и способности.
При определении содержания работы с детьми учитывается принцип сезонности. Например, в весенне-летний период большая часть времени проводится на участке. В осенне-зимний период, когда световой день уменьшается, дети дольше находятся в помещении. Это, в свою очередь,влияет на организацию работы группы. В вечернее время не проводятся учебные занятия, шумные, возбуждающие нервную систему ребенка, игры, громко звучащие игрушки и музыкальные инструменты (такие как металлофон, барабан и т.д.). С детьми организуются наблюдения за природой, художественная, изобразительная, театрализованная деятельность, конструирование, спокойные игры,чтение художественной литературы, пение, слушание негромкой музыки, создаются благоприятные условия для самостоятельной работы детей. Варианты чередования видов деятельности остаются разнообразными по усмотрению педагога и желанию самих воспитанников.
Группа выходного дня
Уважаемые родители!
С целью обеспечения равных стартовых возможностей для воспитанников от 5 до 7 лет в учреждении дошкольного образования функционирует группа выходного дня по подготовке к школе, которая обеспечивает запросы родителей, не стремящихся по каким-либо причинам отдавать ребенка в учреждение дошкольного образования на целый день, и необходимое развитие воспитанников.
Специфика содержания программно-методического обеспечения образовательного процесса в группе кратковременного пребывания образования связана с интегрированным содержанием занятий, отражающих основные позиции разных образовательных областей учебной программы:
- «Изобразительное искусство» и «Элементарные математические представления»;
- «Развитие речи и культура речевого общения» и «Ребенок и общество» учебной программы дошкольного образования.
Время пребывания в группе:
1 раз в неделю (суббота) с 10.00 до 12.00
Обязательное условие:
Прием воспитанников в группу кратковременного пребывания, осуществляется в течение календарного года при наличии в них свободных мест и на основании:
- направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, выданного службой “Одно окно” Узденского районного исполнительного комитета;
- заявления родителя (законного представителя) воспитанника с указанием календарного периода пребывания в течение года, времени пребывания в течение дня;
- медицинской справки о состоянии здоровья.
контактный телефон: 8(01718)69267
сайт: https://dcrr.uzda-asveta.gov.by
e-mail: https:// dcrr@uzda-asveta.gov.by
Деятельность педагога в данной группе направлена на интеграцию образовательных областей учебной программы дошкольного образования «Развитие речи и культура речевого общения» и «Ребенок и общество». В процессе занятий организуется разнообразная деятельность: планомерно и последовательно дети включаются в процесс познания и творчества. Введение педагогом на занятиях наглядных материалов, электронных средств обучения, игровых форм и проблемных методов способствует комфортному самочувствию воспитанников и успешному осуществлению образовательного процесса. При проведении занятий педагогом используются авторские пособия: макеты «Улица города», «Дом», «Космос»; с целью активизации познавательной деятельности воспитанников используются изображения, иллюстрации по всем лексическим темам, авторские видеопрезентации и видеофильмы; пальчиковые игры, физкультминутки, применяется метод наглядного моделирования (с авторскими схемами для составления описательных рассказов); в конце занятия подводятся итоги, проводится рефлексия.
Разработанные педагогом конспекты занятий, учебно-наглядные пособия(рабочая тетрадь с дидактическими заданиями для детей) способствуют реализации таких требований, как развитие социального мышления детей старшего дошкольного возраста, содействие осознанию воспитанниками своей принадлежности к семье, своей родословной, семейных традиций; становление коммуникативной компетентности, навыков составления повествовательного рассказа из опыта, словесного описания знакомых людей, воспитание чувства гордости за семью, свой народ. Интегрированные занятия, входящие в один тематический блок, и разработанные в рамках одного сюжета, логически дополняют друг друга и направлены на развитие коммуникативных умений и навыков, на социализацию воспитанников, усвоение ими норм поведения, психологической культуры.
На занятиях педагогом создается атмосфера увлеченности и творческой активности. Для наилучшей активизации деятельности детей сочетаются различные формы и методы обучения (например, проводится чтение отрывка из рассказа с сопровождающим чтение общением). Также детям предлагается составить текст поздравления, описания по картине, рассказа на заданную тему, а педагог записывает детские сочинения. Материал, усвоенный детьми в процессе занятий, закрепляется в процессе самостоятельной работы воспитанников.
Деятельность второго педагога направлена на интеграцию образовательных областей учебной программы дошкольного образования «Изобразительное искусство» и «Элементарные математические представления». При проведении интегрированных занятий педагог использует собственное учебно-наглядное пособие, в котором отражена интеграция заданий математического и эстетического содержания.
Педагог начинает свои занятия со вступительной беседы, тем самым настраивая детей на предстоящую работу. На каждом занятии используются различные методы и приемы работы, широко используется метод наблюдений (вместе с педагогом дети наблюдают за изменениями в природе, сравнивают предметы, геометрические фигуры, выявляют характер изменения количества предметов, устанавливают состояние предметов по отдельным признакам). Детям демонстрируются натуральные объекты, репродукции картин, способы выполнения действий, образцы изделий. На каждом занятии воспитанники выполняют упражнения, на основе которых формируются устойчивые умения и навыки. Используется на занятиях метод моделирования. В конспекты занятий включены познавательные и обобщающие беседы, в ходе которых дети имеют возможность делиться своими знаниями по теме. Практически на каждом занятии применяются методы объяснения, указания, загадывание загадок, художественное слово, включаются задания проблемного характера, активизирующие психические, речемыслительные, творческие способности воспитанников.
Использование педагогами в процессе занятий собственных разработок (конспектов занятий и учебно-наглядных пособий к ним), составленных с учетом принципов комплементарности, многоуровневости и регулярности, способствует целостному развитию воспитанников в указанных видах деятельности.
Педагоги, работающие в группах кратковременного пребывания, творчески подходят к организации образовательного процесса, подбору игр, пособий, заданий, использованию художественных произведений.Свое видение работы отражено и в разработке программно-методического обеспечения.
Опыт работы группы выходного дня на протяжении последних лет, начиная с 2017 года, свидетельствует о повышении показателей сформированности элементарных математических представлений более чем у 80 % воспитанников, у детей появляется интерес к математическим характеристикам окружающей действительности. Воспитанники имели возможность в полной мере реализовывать свои творческие способности, научились свободно владеть различными художественными техниками, комбинировать их при создании своих работ, используя при этом различный изобразительный материал. Расширился опыт восприятия художественных образов различных видов и жанров изобразительного искусства. У детей сформировались предпосылки психологической и интеллектуальной готовности к школьному обучению.
Материнская школа
Уважаемые родители!
Государственное учреждение образования «Дошкольный центр развития ребенка «Вясёлка» г. Узда" приглашает Вас и Вашего малыша в группу раннего развития, деятельность которой направлена на поддержку детей от 1 до 3-х лет.
Квалифицированные специалисты пригласят вашего малыша в удивительный мир красок, сказки, музыки, физической культуры. Вы будете иметь возможность находиться вместе со своим малышом, наблюдать за его развитием, вхождением в мир сверстников, совершенствовать свои родительские навыки, узнавать опыт других семей, получать профессиональную помощь специалистов учреждения образования.
Время пребывания в группе:
2 раза в неделю (понедельник, среда) с 10.30 до 12.00
Обязательное условие:
Прием воспитанников в группу кратковременного пребывания, осуществляется в течение календарного года при наличии в них свободных мест и на основании:
- направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, выданного службой “Одно окно” Узденского районного исполнительного комитета;
- заявления родителя (законного представителя) воспитанника с указанием календарного периода пребывания в течение года, времени пребывания в течение дня;
- медицинской справки о состоянии здоровья.
контактный телефон: 8(01718) 69267
сайт: https://dcrr.uzda-asveta.gov.by
e-mail: https:// dcrr@uzda-asveta.gov.by
Интегрированное занятие музыкального руководителя Масло О.С.
https://disk.yandex.ru/i/nmmDDTC9j80z2g
Интегрированное занятие педагога социального Шишко Г.П.
https://disk.yandex.ru/i/kma04DY7Ezw-Kw