Паспорт экологической тропинки

Паспорт экологической тропинки

Адрес учреждения.

ГУДО «Узденский центр развития ребенка «Вясёлка» расположен по адресу: Минская обл., г.Узда, ул. Советская 13-б.

 

Характеристика территории учреждения.

Учреждение занимает территорию площадью  кв. м. На территории имеются 10 групповых участков, спортивная площадка с естественным травяным покрытием, хозяйственная зона – огород.

На территории учреждения располагаются цветники, газоны с цветами.

Прогулочные участки расположены на южной, солнечной стороне. Деревья разной высоты создают естественную тень. Каждый игровой участок затенен в пределах нормы.

Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены веранды с деревянными полами.

Ежегодно, в весенний период на игровых площадках проводится полная смена песка. Песочницы в отсутствии детей закрыты крышками во избежание загрязнения песка.

Летом полив территории проводится не менее двух раз в день.

На территории учреждения есть огород, фитогрядка, фруктовый мини-сад, уголок поля, этнодворик.

На участках почва естественная – чернозем. Большая часть территории находится под растительным покровом – 85%, асфальт – 15%, оголенных участков нет

На территории дошкольного центра имеется экологическая тропинка. Проложена в естественных ландшафтных условиях, характеризуется значительной продолжительностью (331 м) и несет большую содержательную нагрузку. Начало тропинки находится у входа в дошкольное учреждение. Здесь расположена карта- схема тропинки. Здесь же гостей тропинки встречает ее хозяин - сказочный гном. Далее тропинка проходит по периметру территории учреждения и заканчивается вновь у центрального входа.

 

Целью создания экологической тропинки является  экологическое просвещение воспитанников. В учреждении экологическая тропинка выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функции.

Экологическая тропинка позволяет продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для проведения занятий по образовательной области «Ребенок и природа», организации трудовой, игровой, познавательно-практической деятельности и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе в течение всего года.

 Работа на экологической тропинке осуществляется круглый год. С ее помощью у воспитанников формируются представления о сезонных измененеиях в природе.

В течение года планируются разнообразные формы работы с воспитанниками:

  • наблюдения
  • опыты и эксперименты
  • беседы
  • дидактические, экологические игры
  • игры-занятия, игры-путешествия
  • экскурсии
  • экологические праздники, акции
  • уроки доброты
  • уроки мышления
  • экологические тренинги
  • инсценировки, игры-драматизации
  • решение заданий проблемно-поискового характера
  • трудовая деятельность
  • коллекционирование
  • проведение экологических выставок (поделок, рисунков)
  • чтение и обсуждение экологических сказок
  • ведение фенологических календарей природы

 целью которых является реализация задач образовательных областей «Искусство», «Физическая культура», «Ребенок и природа».

В состав экологической тропинки входят 18 разнообразных объектов, имеющих экологическую значимость и привлекающих внимание ребенка своей красотой и уникальностью. Все объекты доступны детям и безопасны в их использовании.

 

Перечень объектов экологической тропы.

 

 

Объект №1 “Зеленые пирамиды” (туи)

Объект для наблюдения – огромные туи в виде пирамид. Дети имеют возможность познакомиться с особенностями данного растения, наблюдать за ним в разное время года, изучать его строение .

 

Объект №2 “Лесные великаны”(голубые ели)

Объект для наблюдения – группа голубых огромных елей. Стройные и величавые ели спрячут детей в тени своих пушистых веток. Здесь можно заняться исследовательской деятельностью: рассмотреть хвою, кору, шишки, посмотреть, кто поселился на дереве и даже встретиться с ежиком. Ели хороши в любое время года.

 

Объект № 3 “Каштановая аллея”

Аллея каштанов высажена вдоль забора дошкольного учреждения, чтобы защищать территорию центра от ветра, уличного шума, пыли.. Она прекрасна весной во время цветения каштанов. .Привлекает детей осенью своим богатым урожаем каштанов.

 

Объект № 4 “Летняя лаборатория”

Лаборатория функционирует в летний период. Здесь собран материал и оборудование для организации исследовательской деятельности воспитанников в летний период.

 

Объект № 5 “Лесной терем” (уголок леса)

Здесь представлены разные породы деревьев и кустарников: сосна, ель, береза, рябина, можжевельник, а также травянистые растения: земляника, подорожник. Детям полезно подышать в этом месте, почувствовать запах хвои. Здесь расположен птичий столб для привлечения птиц зимой.

 

Объект № 6 “Метеоплощадка”

Объект создан  для наблюдения за погодой. В его состав включена метеобудка с термометром, флюгер для определения направления и силы ветра, дождемер для определения количества осадков, солнечные часы.

 

Объект № 7 Фруктовый сад”

Объекты для наблюдения – вишня и слива. Здесь ребята имеют возможность наблюдать за фруктовыми деревьями в разное время года. Изучать свойства, особенности, строение фруктовых деревьев, лакомиться их плодами.

 

Объект № 8 “Кудрявая рябина”

Объект наблюдения- неприхотливое,привлекающее птиц дерево. Красивое во все времена года.Его восприятие полезно для зрения ребенка. Пестрота кроны создает расчлененный фон, на котором глаз человека отдыхает или работает в экономичном режиме.

 

Объект № 9 “Наш веселый огород”

Объект наблюдения- различные овощные культуры. Здесь организуется также разнообразная трудовая деятельность с воспитанниками: посадка семян, прополка, полик, рыхление. Дети имеют возможность наблюдать за стадиями роста и развития растений.

 

Объект № 10 “Зеленая аптека”

Объект наблюдения – лекарственные растения. Воспитанники знакомятся с тем какие части растений применяются для лечения болезней. Проводится сенсорное обследование их частей и семян.Осуществляется знакомство с правилами сбора лекарственных растений.

 

Объект № 11 “Кленовая аллея”

Объект наблюдения – в аллею высаженные клены. Они привлекают внимание детей в разное время года. Детям интересно наблюдать за цветовой гаммой кленовой листвы в осеннее время, развитием и созреванием семян весной и летом, листопадом.

 

Объект № 12 Уголок поля”

Объект наблюдения – полевые культуры: рожь, пшеница, ячмень, кукуруза, лен, гречиха.В течение года дети ведут наблюдение за ростом и развитием полевых культур, ухаживают за ними, знакомятся с их семенами, использованием данных растений человеком.

 

Объект № 13 “Луг – лужочек”

Объект наблюдения – луговые травы и растения: подорожник , лапчатка гусиная, клевер, одуванчик, щавель конский, пижма, тысячелистник. Организуются наблюдения за насекомыми, обитающими в траве.

 

Объект  №14 “Белая береза”

Объект наблюдения – красавица – береза, воспетая поэтами, художниками и композиторами. Воспитанники знакомятся с целебными свойствами березы , наблюдают за ее ростом и развитием в разные поры года, ухаживаютзаней, наблюдают за тем, кто  живет на дереве и под его корнями.

 

Объект № 15 “Дивная ивушка”

Объект наблюдения – огросное дерево , которое поражает взгляд своими размерами, шаровидной формой  кроны. Наблюдение за ивой поднимает радостное настроение у детей. Воспитанники знакомятся с ее строением, С сезонными изменениями. Проводят наблюдения за насекомыми , обитающими на иве и возле нее.

 

Объект № 16 “Царство удивительных пеньков”

Объект наблюдения- два старых пня ивы. Воспитанники получают представление о том, что жизнь деревьев  не бесконечна, старые деревья убирают, так как они могут представлять опасность для человека. Но даже после того, как дерево прекратило свое существование, у пня продолжается жизнь. Его населяют разные растения, муравьи и другие насекомые.

 

Объект № 17 “Душистые липы”

Объект изучения -  молодые липы. Воспитанники наблюдают за жизнью деревьев в разное время года, ухаживают за ним, собирают липовый цвет, загатавливают материал для поделок.

 

Объект № 18 “Цветочная клумба”

Объкт наблюдения-  цветущие растения. Воспитанники знакомятся с разными видами цветов, осуществляют  уход за ними, занимаются сбором семян, изучают особенности разных цветов, их использование людьми.

 

свернуть

Экологические станции ГУО "Дошкольный центр развития ребенка "Вясёлка" г. Узда"