Группы кратковременного пребывания

Методические рекомендации по группам кратковременного пребывания

                                                                                                     УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                     Заместитель Министра образования

                                                                                                      Республики Беларусь

                                                                                                       ________________А.В. Кадлубай

                                                                                                       «17» августа 2020 г.

 

Методические рекомендации

по организации образовательного процесса

в группах кратковременного пребывания от 2 до 7 часов

в учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования

I.Общие положения

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в группах кратковременного пребывания от 2 до 7 часов в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования (далее – учреждения образования), определяют порядок действий педагогических работников учреждений образования и иных организаций при организации образовательного процесса с воспитанниками в группах кратковременного пребывания от 2 до 7 часов.

В Методических рекомендациях по организации образовательного процесса в группах кратковременного пребывания от 2 до 7 часов в учреждениях образования (далее – Методические рекомендации) используются термины и их определения, установленные Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс об образовании), иными нормативными правовыми актами в сфере образования и здравоохранения.

Целью Методических рекомендаций является упорядочение требований к организации обучения и воспитания детей в группах кратковременного пребывания от 2 до 7 часов (далее – группы кратковременного пребывания) в учреждениях образования.

Методические рекомендации предназначены для использования педагогическими работниками учреждений образования:

учреждений дошкольного образования (яслей, яслей-садов, детских садов, санаторных яслей-садов, санаторных детских садов, дошкольных центров развития ребенка);

учреждений общего среднего образования (учебно-педагогических комплексов: ясли-сад-начальная школа, ясли-сад-базовая школа, ясли-сад-средняя школа, детский сад-начальная школа, детский сад-базовая школа, детский сад-средняя школа);

иных организаций,

а также индивидуальными предпринимателями, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.

II. НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГРУППАХ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ

Образовательный процесс в группах кратковременного пребывания должен быть организован в соответствии с требованиями следующих нормативных правовых актов в сфере образования и здравоохранения:

Кодекса Республики Беларусь об образовании;

Положения об учреждении дошкольного образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 № 150 (далее – Положение);

образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 15.08.2019 № 137;

учебной программы дошкольного образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 15.08.2019 № 138;

типового учебного плана дошкольного образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 15.08.2019 № 139;

перечней оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, утвержденных постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.09.2007 № 50 (далее – постановление № 50);

Специфических санитарно-эпидемиологических требований к содержанию и эксплуатации учреждений образования, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 августа 2019 г. № 525;

Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования», утвержденных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25.01.2013 № 8 и др.

При организации образовательного процесса в группах кратковременного пребывания необходимо также руководствоваться инструктивно-методическими письмами Министерства образования Республики Беларусь.

Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса размещены на Национальном правовом интернет-портале Республики Беларусь (https://pravo.by/natsionalnyy-reestr/natsionalnyy-reestr-pravovykh-aktov-respubliki-belarus/), в информационно-поисковой системе «Эталон» Национального центра правовой информации Республики Беларусь (тематический банк данных правовой информации «Образование»).

 

III. Особенности ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГРУППАХ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ

Время пребывания воспитанников в группах кратковременного пребывания при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования определяется его учредителем в соответствии с запросами родителей (законных представителей) воспитанников и может составлять от 2 до 7 часов 2-5 раз в неделю, а также может быть уменьшено по их желанию.

В группы кратковременного пребывания при реализации образовательной программы дошкольного образования могут объединяться воспитанники одного возраста (до одного года, от одного года до двух лет, от двух до трех лет, от трех до четырех лет, от четырех до пяти лет, от пяти до шести лет, от шести до семи лет) или разных возрастов.

Возможны следующие варианты объединения воспитанников в разновозрастные группы, функционирующие в режиме кратковременного пребывания:

объединение в группу воспитанников смежного возраста – 1 и 2 года (возрастные группы воспитанников от одного года до двух лет и от двух до трех лет), 2 и 3 года (возрастные группы воспитанников от двух до трех лет и от трех до четырех лет), 4 и 5 лет (возрастные группы воспитанников от четырех до пяти лет и от пяти до шести лет), 5 и 6 лет (возрастные группы воспитанников от пяти до шести лет и от шести до семи лет);

объединение в группу воспитанников относительно контрастного возраста – 1 и 3 года (возрастные группы воспитанников от одного года до двух лет и от трех до четырех лет), 2 и 4 года (возрастные группы воспитанников от двух до трех лет и от четырех до пяти лет), 3 и 5 лет (возрастные группы воспитанников от трех до четырех лет и от пяти до шести лет), 4 и 6 лет (возрастные группы воспитанников от четырех до пяти лет и от шести до семи лет);

объединение в группу воспитанников резко контрастного возраста – 1 год и 4 года (возрастные группы воспитанников от одного года до двух лет и от четырех до пяти лет), 1 года и 5 лет (возрастные группы воспитанников от одного года до двух лет и от пяти до шести лет), 2 года и 5 лет (возрастные группы воспитанников от двух до трех лет и от пяти до шести лет), 3 года и 6 лет (возрастные группы воспитанников от трех до четырех лет и от шести до семи лет).

Учреждения образования могут использовать иные варианты объединения воспитанников в разновозрастные группы кратковременного пребывания.

В группах кратковременного пребывания возможно совместное пребывание воспитанников и их родителей (законных представителей).

Наполняемость групп кратковременного пребывания устанавливается как для разновозрастной группы – 12 воспитанников, для детей в возрасте до одного года – 7 воспитанников. Учредитель учреждения образования вправе устанавливать иную наполняемость группы при наличии объективных обстоятельств, соблюдении санитарно-эпидемиологических требований в части условий размещения и режима образовательного процесса, в том числе норм площади на одного воспитанника во всех помещениях с их пребыванием.

Группы, в которых время пребывания воспитанников составляет менее 3,5 часа, функционируют без организации питания. В группах с пребыванием воспитанников 3,5 часа и более создаются условия для приема пищи. При этом интервалы между основными приемами пищи (завтрак, обед, ужин) должны составлять не менее 3,5 часа и не более 4 часов.

Количество приемов пищи в учреждении образования, в том числе дополнительных (второй завтрак и (или) полдник, второй ужин) к основным приемам, должно быть при пребывании от 3,5 до 6 часов – не менее одного (второй завтрак, либо обед, либо полдник, либо ужин), от 6 до 7 часов – не менее двух раз.

При длительности пребывания воспитанников от 5 до 7 часов должны быть обеспечены условия для организации их дневного сна.

Организация групп кратковременного пребывания в учреждениях образования предполагает анализ ресурсных условий (наличие необходимых помещений, соответствие развивающей предметно-пространственной среды, занятость педагогических работников и технического персонала в течение рабочего дня и др.), образовательных запросов родителей (законных представителей) воспитанников.

В соответствии с пунктом 45 Положения прием воспитанников учреждения образования, в том числе в группы кратковременного пребывания, осуществляется в течение календарного года при наличии в них свободных мест и на основании:

направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, выданного местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения государственного учреждения образования;

заявления родителя (законного представителя) воспитанника с указанием календарного периода пребывания в течение года, времени пребывания в течение дня;

медицинской справки о состоянии здоровья.

Модели групп кратковременного пребывания

В учреждениях образования могут функционировать различные модели групп кратковременного пребывания (дифференцируются по месту размещения группы, направлениям приоритетной деятельности, возрасту воспитанников) в зависимости от запросов родителей (законных представителей) воспитанников и ресурсных возможностей учреждения образования.

Группы кратковременного пребывания детей в специально оборудованном помещении. Функционирование таких групп предполагает наличие отдельных групповых ячеек (приемная-раздевальная, игровое и спальное помещение или групповое помещение с зоной отдыха, туалетное помещение) и закрепленных педагогических работников. В помещениях групповых ячеек должны быть обустроены отдельные входы. Общий вход может предусматриваться на 2 групповые ячейки для детей в возрасте до 3 лет и на 2-4 групповые ячейки для детей в возрасте от 3 до 7 лет.

В составе групповой ячейки (при условии организации сна) для детей в возрасте до 3 лет предусматриваются спальни и игровые, для детей в возрасте от 3 до 7 лет игровые допускается совмещать со спальней (игровые с зоной отдыха).

Все помещения групповой ячейки должны быть размещены на одном этаже.

Допускаются объединение и размещение на первом этаже раздевальных для 2-4 групп для детей в возрасте от 3 до 7 лет, в том числе расположенных на втором и третьем этажах.

Приемные-раздевальные групповых ячеек должны оборудоваться шкафами для верхней одежды детей, предусматривающими разделение мест хранения верхней одежды, головных уборов и обуви, а также скамейками, шкафами для верхней одежды работников, родителей (законных представителей) воспитанников.

В туалетных помещениях должны быть настенные вешалки с индивидуальными ячейками для хранения полотенец и предметов личной гигиены детей, шкафы с отдельными ячейками для хранения индивидуальных горшков (для детей до 3 лет).

Вариантом данной модели является организация двух- или трехсменной работы групп: с 8.00 до 14.00, с 15.00 до 19.30 и др.

Кратковременное пребывание детей в функционирующей группе учреждения образования. Эта модель не требует специально выделенной групповой ячейки. Детей раннего и дошкольного возраста распределяют по постоянно действующим группам, соответствующим возрасту каждого ребенка. Они включаются в образовательный процесс учреждения образования с учетом запросов родителей (специально организованная и (или) нерегламентированная деятельность).

Адаптационные группы организуются с целью адаптации детей раннего возраста (до 3 лет) к учреждению образования, поддержки их родителей (законных представителей) в период привыкания воспитанников к новой среде и роли равноправных членов группы сверстников. Могут функционировать в специально оборудованном помещении учреждения образования.

В адаптационной группе предусматривается как совместное пребывание детей и их родителей (законных представителей), так и пребывание только детей. Эта модель предполагает, что воспитанники в дальнейшем могут быть приняты в соответствующую возрастную группу учреждения образования на постоянной основе.

Группы «Материнская школа» создаются с целью разностороннего развития воспитанников от рождения до трех лет и оказания их родителям (законным представителям) целенаправленной, систематической помощи в вопросах воспитания детей раннего возраста. Группы функционируют в специально оборудованном помещении учреждения образования и предполагают совместное пребывание родителей (законных представителей) и детей в условиях учреждений образования и (или) систематическое посещение педагогическими работниками семей воспитанников с целью оказания помощи родителям (законным представителям) в их воспитании, обучении и развитии.

Прогулочные группы предполагают пребывание детей раннего и дошкольного возраста в функционирующей на постоянной основе возрастной группе, включение их в образовательный процесс на период проведения прогулки (в первую и (или) вторую половину дня). В указанных группах согласно распорядку дня и с учетом возраста воспитанников организуются различные виды детской деятельности (познавательная практическая (наблюдения, опыты и исследования, экскурсии, целевые прогулки и др.), игровая (дидактические, сюжетно-ролевые игры и др.), трудовая (труд в природе, хозяйственно-бытовой труд), осуществляется физкультурно-оздоровительная деятельность (подвижные игры и физические упражнения, самостоятельная двигательная деятельность и др.), проводится индивидуальная работа с детьми по образовательным областям учебной программы дошкольного образования и др.

Группы выходного дня, вечерние группы создаются с целью оказания помощи родителям (законным представителям) воспитанников в воспитании и развитии детей в выходные дни и вечернее время.

Реализация содержания образовательных областей учебной программы дошкольного образования в группах выходного дня осуществляется как в специально организованной (игра, занятие), так и в нерегламентированной деятельности.

При организации образовательного процесса в вечерних группах (например, с 17.30 до 19.30 – в учреждениях образования с временем работы 10,5 часа) приоритетным видом деятельности является игровая (сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, режиссерские, театрализованные, творческие игры, игры-драматизации, игры с правилами (подвижные и дидактические) и др.). Вечерние группы не должны открываться взамен «дежурных», организация которых осуществляется в учреждениях образования с учетом запросов родителей (законных представителей) воспитанников, режимом работы предприятий, расположенных на территории соответствующей административно-территориальной единицы.

Группы по подготовке к школе создаются для детей от 5 до 7 лет с целью подготовки к обучению на I ступени общего среднего образования. С учетом количества детей в таких группах реализация содержания образовательных областей учебной программы может осуществляться как в специально оборудованном помещении учреждения образования, так и в функционирующей старшей группе (от пяти до семи лет) при условии наличия в ней мест.

Сезонная площадка может быть организована по запросам родителей (законных представителей) детей на базе учреждения образования или специально выделенного помещения при условии его соответствия требованиям технических нормативных правовых актов. Сезонная площадка организуется на период посевных, уборочных работ преимущественно в сельской местности.

В учреждениях образования могут функционировать иные модели групп кратковременного пребывания воспитанников.

Образовательный процесс в группах кратковременного пребывания осуществляется на основе учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования (учебные планы (учебный план учреждения образования, индивидуальный учебный план) и учебная программа дошкольного образования) с учетом оптимального чередования видов детской деятельности воспитанников: специально организованной и нерегламентированной.

С целью обеспечения индивидуализации образовательного процесса с учетом запросов родителей (законных представителей) воспитанников учреждением образования на основе типового учебного плана дошкольного образования разрабатывается индивидуальный учебный план, устанавливающий особенности получения дошкольного образования воспитанниками с учетом их возможностей, способностей и потребностей.

Обучение и воспитание детей, посещающих группы кратковременного пребывания (за исключением групп выходного дня), осуществляется в соответствии с планом реализации образовательного процесса соответствующей возрастной группы, составленным на основе учебного плана учреждения образования.

Образовательный процесс в группах кратковременного пребывания осуществляется на государственных языках Республики Беларусь. Основной язык обучения и воспитания определяется учредителем учреждения образования с учетом пожеланий законных представителей воспитанников.

Приоритетной формой специально организованной деятельности воспитанников групп кратковременного пребывания является интегрированное занятие, которое предполагает интеграцию содержания каждой образовательной области с содержанием как всей учебной программы дошкольного образования, так и отдельных образовательных областей (например, «Ребенок и общество» / «Изобразительное искусство» (рисование), «Элементарные математические представления» / «Изобразительное искусство» (конструирование), «Ребенок и природа» / «Художественная литература» и др.), что позволяет формировать у воспитанников раннего и дошкольного возраста целостную картину мира.

Время специально организованной деятельности распределяется таким образом, чтобы вначале проводились виды деятельности, связанные с умственной нагрузкой детей, а затем творческие виды деятельности в чередовании с музыкальной и физической активностью.

Организация занятий в учреждениях образования в приемных, спальнях, оборудованных стационарными кроватями, запрещается.

Нерегламентированная деятельность воспитанников должна включать самостоятельную деятельность воспитанников в условиях созданной предметно-развивающей среды, а также организованную педагогическим работником деятельность воспитанников, направленную на решение образовательных задач (игра и другие виды деятельности в распорядке дня), обеспечивать выбор каждым ребенком деятельности по интересам, возможность взаимодействовать со сверстниками, взрослыми или действовать индивидуально.

Специально организованная и нерегламентированная деятельность воспитанников являются взаимодополняющими и реализуются в течение дня с учетом рекомендаций органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор.

При организации образовательного процесса в разновозрастных группах кратковременного пребывания распорядок дня является единым для всех воспитанников. Вместе с тем с учетом возрастных возможностей, способностей и потребностей воспитанников в режимные процессы вносятся некоторые изменения.

Так, при наличии в группе воспитанников в возрасте до 1,5 года устанавливаются два дифференцированных режима, поскольку для данной категории детей (с учетом длительности их пребывания в учреждении образования) предусмотрены два дневных сна, что обусловлено психофизиологическими особенностями их развития.

С младшими воспитанниками режимные процессы начинаются на 10-15 минут раньше. Вместе с тем после дневного сна (при условии его организации) первыми встают на 10-15 минут раньше воспитанники старшего возраста. Такой подход необходим для того, чтобы воспитанники разного возраста, объединенные в одну группу, последовательно и постепенно переходили от одного вида деятельности к другому.

При определении общего распорядка дня для воспитанников двух смежных возрастов за основу берется распорядок дня воспитанников старшего возраста; трех, четырех возрастов – распорядок дня для воспитанников среднего возраста (от 4 до 5 лет).

Специально организованную деятельность в разновозрастной группе кратковременного пребывания можно осуществлять с применением следующих подходов к организации игры, занятия:

поэтапное начало игры, занятия предполагает последовательное включение воспитанников в деятельность (начинается занятие с одной возрастной подгруппой (старшей), затем подключаются воспитанники более младшей возрастной категории);

одновременное начало игры, занятия во всех возрастных подгруппах, поэтапное их завершение с каждой возрастной группой, завершение деятельности в целом с учетом возрастных возможностей воспитанников;

проведение занятия с каждой возрастной подгруппой воспитанников.

Организация образовательного процесса в группах «Материнская школа» осуществляется в разных формах взаимодействия педагогических работников, воспитанников и их родителей (законных представителей): 

прямое взаимодействие, при котором педагогический работник, родитель (законный представитель) воспитанника занимает активную позицию, решая обучающие, воспитательные и развивающие задачи;

партнерская деятельность взрослых с детьми и детей между собой, в процессе которой деятельность, способы действия выбираются детьми, а педагогический работник, родитель (законный представитель) воспитанника оказывают помощь в их осуществлении, помогают организовать взаимодействие между детьми;

опосредованное взаимодействие, в котором через специально созданную развивающую предметно-пространственную среду стимулируются процессы саморазвития ребенка, его самостоятельные творческие проявления. 

В образовательном процессе в группах кратковременного пребывания применяются учебные издания, официально утвержденные либо допущенные в качестве соответствующего вида учебного издания Министерством образования Республики Беларусь, рекомендованные организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования.

Перечень учебных изданий по дошкольному образованию ежегодно обновляется и размещается на национальном образовательном портале https://adu.by, интернет-ресурсе https://uchebniki.by, интернет­ портале Министерства образования Республики Беларусь (http://edu.gov.by), публикуется в сборнике нормативных документов Министерства образования.

 IV. Развивающая предметно-пространственная среда в группах кратковременного пребывания

В группах кратковременного пребывания используется мебель, игры и игрушки, электронные средства обучения и др., произведенные в соответствии с техническими нормативными правовыми актами и разрешенные к применению действующим законодательством.

Конструкция детской мебели должна соответствовать функциональным ростовым параметрам воспитанников и установленным стандартам.

Стулья должны устанавливаться в комплекте со столами одного размера.

В группах кратковременного пребывания с организацией сна воспитанников должны использоваться кровати с твердым ложем; для детей в возрасте до 3 лет ложе кроватей должно быть ограждено с четырех сторон, использование двухъярусных кроватей запрещается; для детей в возрасте от 3 до 7 лет допускается использование двухъярусных кроватей (в которых второй ярус должен быть огражден на высоту не менее 30 см и расстояние между ярусами должно обеспечивать возможность сидения на первом ярусе с прямой спиной), пристенных кроватей-трансформеров двухъярусных или ленточных, трехуровневых кроватей из комплекта мебели для групп продленного дня.

Кровати должны расставляться так, чтобы постельные принадлежности и постельное белье стоящих рядом кроватей не соприкасались.

Развивающая предметно-пространственная среда в группах кратковременного пребывания должна быть:

безопасной для обеспечения надежности и безопасности использования всех ее элементов;

содержательно-насыщенной в соответствии с возрастными возможностями воспитанников и образовательной программой дошкольного образования;

трансформируемой при изменении образовательной ситуации и с учетом интересов и познавательных возможностей воспитанников;

полифункциональной в целях разнообразного использования составляющих предметной среды (предметов, не обладающих жестко закрепленным способом употребления, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре);

вариативной для обеспечения в помещениях групповых ячеек пространства для игровой деятельности, конструирования, моделирования, уединения, иных целей и наличия разнообразных материалов для самостоятельной творческой деятельности воспитанников в соответствии с их выбором;

доступной для обеспечения доступа воспитанникам ко всем помещениям, где осуществляется образовательный процесс, а также свободного доступа к играм, игрушкам, учебным изданиям, необходимым для различных видов детской активности.

Развивающая предметно-пространственная среда групп «Материнская школа» включает мебель для воспитанников и их родителей (законных представителей), научно-методическую литературу для родителей (законных представителей) воспитанников, дидактические игрушки для совместных игр детей с педагогическими работниками, родителями (законными представителями), сверстниками и др.

 

свернуть

Условия для организации работы в группах кратковременного пребывания

  

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Группа утреннего приема и вечерняя группа

 

 Группа утреннего приема и вечерняя группа созданы в учреждении образования с целью оказания помощи родителям (законным представителям) воспитанников в воспитании и развитии детей в утреннее и вечернее время.

В соответствии с запросами родителей (законных представителей) воспитанников время пребывания воспитанников в группах кратковременного пребывания при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования составляет:

  • Группа утреннего приема- от 15 до 30 минут.
  • Вечерняя группа- до 1 часа 15 минут ежедневно, а также может быть уменьшено по желанию родителей.

В группу, функционирующую в режиме кратковременного пребывания при реализации образовательной программы дошкольного образования, объединяются воспитанники разного возраста.

Группы функционируют без организации питания.

Прием воспитанников в группу кратковременного пребывания осуществляется в течение календарного года при наличии в них свободных мест и на основании:

  1. направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, выданного службой «Одно окно» Узденского районного исполнительного комитета;
  2. заявления родителя (законного представителя) воспитанника с указанием календарного периода пребывания в течение года, времени пребывания в течение дня;
  3. медицинской справки о состоянии здоровья.

При организации образовательного процесса в группе утреннего приема (с 7.15 до 7.30) и вечерней группе (с 18.00 до 19.15) – в группе учреждения образования с временем работы 12 часов приоритетным видом деятельности является игровая (сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, режиссерские, театрализованные, творческие игры, игры-драматизации, игры с правилами (подвижные и дидактические) и др.).

Нерегламентированная деятельность включает самостоятельную деятельность воспитанников в условиях созданной предметно-развивающей среды, а также организованную педагогическим работником деятельность, направленную на решение образовательных задач (игра и другие виды деятельности в распорядке дня), обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам, возможность взаимодействовать со детьми, взрослыми или действовать индивидуально.

Организация работы группы утреннего приема

По содержанию утренний отрезок времени включает: утреннюю гимнастику, игровую, познавательную, трудовую деятельность.Главное место отводится игровой деятельности детей: созданию условий для развертывания творческих игр, организации спокойных игр (хороводных игр, со строительными материалами и конструкторами, настольно-печатных игр-забав), игр малой подвижности (игры и упражнения на лазание, подлезание, прокатывание мяча, обруча, кегли), дидактических игр. В сфере познавательной деятельности педагогом проводятся короткие беседы с детьми на заранее намеченные темы и темы, возникшие по инициативе самих детей.

Групповое помещение, где ведется утренний прием, оснащено дидактическими и техническими средствами обучения, детской литературой  в соответствии с учебной программой дошкольного образования. Выделена  рабочая часть для занятий и пространство для свободной деятельности. Имеются уголки для сюжетно-ролевых игр, экспериментирования, дидактических игр, конструирования, ручного труда, чтения и рассматривания книг, предусмотрен стенд для экспозиции детских работ.

В теплый период времени прием детей в группу кратковременного пребывания осуществляется на территории учреждении образования на  оборудованной площадке для проведения прогулок.

 

Организация работы вечерней группы

Учитывая то, что в группы вечернего пребывания приходят дети, уже уставшие за день, накопившие не только положительные, но и отрицательные эмоции, педагог стремится создать атмосферу добра, радости, красоты, уюта.В группе работает опытный педагог, владеющий разнообразными педагогическими технологиями, использующий индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребенку, учитывая его интересы и способности.

При определении содержания работы с детьми учитывается принцип сезонности. Например, в весенне-летний период большая часть времени проводится на участке. В осенне-зимний период, когда световой день уменьшается, дети дольше находятся в помещении. Это, в свою очередь,влияет на организацию работы группы. В вечернее время не проводятся учебные занятия, шумные, возбуждающие нервную систему ребенка, игры, громко звучащие игрушки и музыкальные инструменты (такие как металлофон, барабан и т.д.). С детьми организуются наблюдения за природой, художественная, изобразительная, театрализованная деятельность, конструирование, спокойные игры,чтение художественной литературы, пение, слушание негромкой музыки, создаются благоприятные условия для самостоятельной работы детей. Варианты чередования видов деятельности остаются разнообразными по усмотрению педагога и желанию самих воспитанников.

свернуть

Группа выходного дня

 

Уважаемые родители!

С целью обеспечения равных стартовых возможностей для воспитанников от 5 до 7 лет в учреждении дошкольного образования функционирует группа выходного дня по подготовке к школе, которая обеспечивает запросы родителей, не стремящихся по каким-либо причинам отдавать ребенка в учреждение дошкольного образования на целый день, и необходимое развитие воспитанников.

Специфика содержания программно-методического обеспечения образовательного процесса в группе кратковременного пребывания образования связана с интегрированным содержанием занятий, отражающих основные позиции разных образовательных областей учебной программы:

  • «Изобразительное искусство» и «Элементарные математические представления»;
  • «Развитие речи и культура речевого общения» и «Ребенок и общество» учебной программы дошкольного образования. 

Время пребывания в группе: 

1 раз в неделю (суббота) с 10.00 до 12.30

Обязательное условие:

Прием воспитанников в группу кратковременного пребывания, осуществляется в течение календарного года при наличии в них свободных мест и на основании:

  1. направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, выданного службой “Одно окно” Узденского районного исполнительного комитета;
  2. заявления родителя (законного представителя) воспитанника с указанием календарного периода пребывания в течение года, времени пребывания в течение дня;
  3. медицинской справки о состоянии здоровья.

 

контактный телефон: 8(01718)52267

сайт: https://dcrr.uzda-asveta.gov.by

e-mail: https:// dcrr@uzda-asveta.gov.by

Деятельность педагога в данной группе направлена на интеграцию образовательных областей учебной программы дошкольного образования «Развитие речи и культура речевого общения» и «Ребенок и общество». В процессе занятий организуется разнообразная деятельность: планомерно и последовательно дети включаются в процесс познания и творчества. Введение педагогом на занятиях наглядных материалов, электронных средств обучения, игровых форм и проблемных методов способствует комфортному самочувствию воспитанников и успешному осуществлению образовательного процесса. При проведении занятий педагогом используются авторские пособия:  макеты «Улица города», «Дом», «Космос»; с целью активизации познавательной деятельности воспитанников используются изображения, иллюстрации по всем лексическим темам, авторские видеопрезентации и видеофильмы; пальчиковые игры, физкультминутки, применяется метод наглядного моделирования (с авторскими схемами для составления описательных рассказов); в конце занятия подводятся итоги, проводится рефлексия.

 

Разработанные педагогом конспекты занятий, учебно-наглядные пособия(рабочая тетрадь с дидактическими заданиями для детей) способствуют реализации таких требований, как развитие социального мышления детей старшего дошкольного возраста, содействие  осознанию воспитанниками своей принадлежности к семье,  своей родословной, семейных традиций; становление коммуникативной компетентности, навыков составления повествовательного рассказа из опыта, словесного описания  знакомых людей, воспитание  чувства гордости за семью, свой народ. Интегрированные занятия, входящие в один тематический блок, и разработанные в рамках одного сюжета, логически дополняют друг друга и направлены на развитие коммуникативных умений и навыков, на социализацию воспитанников, усвоение ими норм поведения, психологической культуры.

На занятиях педагогом создается атмосфера увлеченности и творческой активности.  Для наилучшей активизации деятельности детей сочетаются различные формы и методы обучения (например, проводится чтение отрывка из рассказа с сопровождающим чтение общением). Также детям предлагается составить текст поздравления, описания по картине, рассказа на заданную тему, а педагог записывает детские сочинения. Материал, усвоенный детьми в процессе занятий, закрепляется в процессе самостоятельной работы воспитанников.

Деятельность второго педагога направлена на интеграцию образовательных областей учебной программы дошкольного образования «Изобразительное искусство» и «Элементарные математические представления». При проведении интегрированных занятий педагог использует собственное учебно-наглядное пособие, в котором отражена интеграция заданий математического и эстетического содержания.

Педагог начинает свои занятия со вступительной беседы, тем самым настраивая детей на предстоящую работу. На каждом занятии используются различные методы и приемы работы, широко используется метод наблюдений (вместе с педагогом дети наблюдают за изменениями в природе, сравнивают предметы, геометрические фигуры, выявляют характер изменения количества предметов, устанавливают состояние предметов по отдельным признакам). Детям демонстрируются натуральные объекты, репродукции картин, способы выполнения действий, образцы изделий.  На каждом занятии воспитанники выполняют упражнения, на основе которых формируются устойчивые умения и навыки. Используется на занятиях метод моделирования. В конспекты занятий включены познавательные и обобщающие беседы, в ходе которых дети имеют возможность делиться своими знаниями по теме. Практически на каждом занятии применяются методы объяснения, указания, загадывание загадок, художественное слово, включаются задания проблемного характера, активизирующие психические, речемыслительные, творческие способности воспитанников.

Использование педагогами в процессе занятий собственных разработок (конспектов занятий и учебно-наглядных пособий к ним), составленных с учетом принципов комплементарности, многоуровневости и регулярности, способствует целостному развитию воспитанников в указанных видах деятельности.

Педагоги, работающие в группах кратковременного пребывания, творчески подходят к организации образовательного процесса, подбору игр, пособий, заданий, использованию художественных произведений.Свое видение работы отражено и в разработке программно-методического обеспечения.

Опыт работы группы выходного дня на протяжении последних лет, начиная с 2017 года, свидетельствует о повышении показателей сформированности элементарных математических представлений более чем у 80 % воспитанников, у детей появляется интерес к математическим характеристикам окружающей действительности. Воспитанники имели возможность в полной мере реализовывать свои творческие способности, научились свободно владеть различными художественными техниками, комбинировать их при создании своих работ, используя при этом различный изобразительный материал. Расширился опыт восприятия художественных образов различных видов и жанров изобразительного искусства. У детей сформировались предпосылки психологической и интеллектуальной готовности к школьному обучению.

 

 

свернуть

Материнская школа

Уважаемые родители!

Государственное учреждение дошкольного образования «Узденский центр развития ребенка «Вясёлка» приглашает Вас и Вашего малыша в группу раннего развития, деятельность которой направлена на поддержку детей от 1 до 3-х лет.

Квалифицированные специалисты пригласят вашего малыша в удивительный мир красок, сказки, музыки, театра, физической культуры. Вы будете иметь возможность находиться вместе со своим малышом, наблюдать за его развитием, вхождением в мир сверстников, совершенствовать свои родительские навыки, узнавать опыт других семей, получать профессиональную помощь специалистов учреждения образования.

Время пребывания в группе:

2 раза в неделю (понедельник, среда) с 10.30 до 12.00

 

Обязательное условие:

Прием воспитанников в группу кратковременного пребывания, осуществляется в течение календарного года при наличии в них свободных мест и на основании:

  1. направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, выданного службой “Одно окно” Узденского районного исполнительного комитета;
  2. заявления родителя (законного представителя) воспитанника с указанием календарного периода пребывания в течение года, времени пребывания в течение дня;
  3. медицинской справки о состоянии здоровья.

 

контактный телефон: 8(01718) 52267

сайт: https://dcrr.uzda-asveta.gov.by

e-mail: https:// dcrr@uzda-asveta.gov.by

 

Интегрированное занятие музыкального руководителя Масло О.С.

https://disk.yandex.ru/i/nmmDDTC9j80z2g

Интегрированное занятие педагога социального Шишко Г.П.

https://disk.yandex.ru/i/kma04DY7Ezw-Kw

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть