Платные образовательные услуги

Направление «Эстетическое развитие»

 «Хореография» (5-7 лет) на платной основе

«Детское ручное ткачество» (5-7 лет) на платной основе

«Творческая изостудия» (4-7 лет) на платной основе

«Вокальное искусство» (5-7 лет) на платной основе

«Театральное искусство» (5-7 лет) на платной основе

"Техническое конструирование" (5-7 лет) на платной основе

"Информатика без розетки" (5-7 лет) на платной основе

Направление «Познавательное развитие»

 «Иностранный язык» (4-5 лет; 5-7 лет) на платной основе

Направление «Физическое развитие»

 «Детский фитнес» (4-5 лет, 5-7 лет) на платной основе

Направление «Социально-нравственное и личностное развитие»

«Правознайка» (5-7 лет) на бюджетной основе

«Эрудит» (5-7 лет) на платной основе

Хореография

Хореография в учреждении дошкольного образования – это одно из любимейших детских занятий. Воспитанники настолько переполнены жизненной энергией, что абсолютно не могут усидеть на месте и обязательно всем видам деятельности предпочтут ту, где нужно двигаться. Привлекательность занятий хореографией в том, что проходят они под веселую задорную музыку, заряжаядетей позитивной энергией. Современная хореография для детей действительно имеет множество плюсов.

Во – первых, хореография способствует творческой реализации потребностей детей в двигательной активности. Однако кроме банального удовлетворения потребностей в этом также существует немало плюсов:

  • развивается чувство ритма, темпа;
  • ребенок становится физически сильнее и выносливее;
  • неуклюжих детей среди тех, кто занимается танцами, практически не бывает – отрабатывается ловкость и координация движений;
  • закаляется сила воли;
  • развивается умение преодолевать трудности;
  • возникает умение работать на результат;
  • укрепляется костная система и мускулатура;
  • стимулируется развитие памяти (она нужна для воспроизведения последовательности танцевальных движений);
  • ребенок обучается внимательному восприятию;
  • развиваются мышление и воображение ребенка;
  • двигательная активность укрепляет иммунитет;
  • развивается первичный художественный вкус;
  • формируется красивая осанка;
  • у ребенка появляются красивые и точные жесты и телодвижения;
  • стеснительные дети обретают уверенность в себе.

Также занятия хореографией помогут Вашему ребенку стать более коммуникабельным, развить в себе лидерские качества.

свернуть

Театральное искусство

Театральное искусство является разновидностью детской игры вокруг, которой сосредоточиваются главные интересы и переживания детей.

Театрализованная деятельность в нашем учреждении образования организационно пронизывает все режимные моменты: включается в расписание занятий, в совместную деятельность детей и взрослых в нерегламентированное время, осуществляется в самостоятельной деятельности детей.

Театрализованная деятельность органично включена в работу группы по интересам. Продукты театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.) вносятся в содержание праздников, развлечений, Дней театра, каникулярное время. 

В процессе деятельности группы по интересам воспитанники имеют возможность:

  • познакомятся с разными видами кукольного театра (настольным театром игрушек, картинок, теневым театр, театром на фланелеграфе. Театром Петрушки, бибабо, театром ростовых, тростевых кукол и др.);
  • развить в себе коммуникабельность, самостоятельность, творческую активность, реализовать свои «актерские» способности;
  • активизироваться в поиске и передаче сценического образа с помощью выразительных средств;
  • познакомиться с приемами организации и проведения кукольных театрализованных представлений.
свернуть

Правознайка

Деятельность группы по интересам Правознайка направлена на воспитание будущего гражданина правового государства – свободного и ответственного, знающего свои права и адекватные способы поведения в случаях их нарушения, обладающего чувством собственного достоинства и с уважением относящегося к другим, способного на собственный выбор и с пониманием воспринимающего мнения и предпочтения окружающих.

Ребёнок развивается не изолировано, его развитие и становление как личности происходит в обществе сверстников, родителей, близких и незнакомых людей. Ребенок вступает в контакт, выражает свои чувства, эмоции. Он осваивает принятые в обществе правила и нормы взаимодействия. И обязанность взрослых – помочь ему в освоении этих правил, помочь стать личностью, обрести индивидуальность, самореализоваться в этом мире, что невозможно без сформированной нравственно-правовой культуры.

Работа по формированию правовых представлений начинается с первого дня пребывания ребёнка в учреждении дошкольного образования.

В младшем дошкольном возрасте педагоги обучают детей нормам поведения в коллективе, установлению доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми людьми.

В среднем дошкольном возрасте работа направлена на развитие коммуникативных способностей, формирование нравственных норм поведения, умение оценивать не только чужие, но и свои поступки, как положительные, так и отрицательные.

В старшем дошкольном возрасте формируется нравственно-правовая культура на основе знаний основных прав, дети знакомятся с понятием «право» и «обязанности».

Работа с детьми по нравственно-правовому воспитаниюв группе по интересам носит системный характер, проводится в течение года при гибком распределении материалав форме непринужденной совместной деятельности взрослого с детьми, где взрослый-партнер учитывает интересы и инициативу детей.  Процесс познания правовой культуры находит выражение в разнообразных формах собственной деятельности детей: игровой, художественной, продуктивной, трудовой деятельности. Дети осваивают нравственные нормы посредством поисково-экспериментальной, проблемной и продуктивной деятельности, включаются в решение простых творческих задач: отгадать, отыскать, раскрыть секрет, составить, смоделировать, видоизменить, сочинить. Привлекают детей продуктивные виды деятельности (изготовление эмблем, плакатов и т.п., их презентация), составление авторской «Декларации прав и обязанностей»

Какие задачи решаются в процессе деятельности?

  • дети знакомятся в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека.
  • развивается уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия (в том числе внешнего облика, физических недостатков и пр.).
  • формируется чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово и др.).
  • формируется понимание общественных норм и правил поведения.
свернуть

Детский фитнес

Детский фитнес – это спортивные занятия, разработанные особым образом с учётом особенностей организма ребенка и включающие в себя элементы аэробики, оздоровительной гимнастики, степ-аэробики. Преимущества детского фитнеса заключаются в том, что занятия положительно влияют на здоровье: улучшается работа дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной и нервной систем, опорно-двигательного аппарата.Совершенствуются и физические навыки, ловкость, гибкость, повышается выносливость, значительно улучшается координация движений. Фитнес способствует разностороннему развитию ребенка: тренирует память и координацию, развивает логическое мышление, повышает скорость реакции и концентрацию внимания, формирует произвольность поведения.

Цель детского фитнеса заключается в гармоничном развитии воспитанников в спортивно-танцевальной деятельности; формировании потребности в систематических физических упражнениях у детей дошкольного возраста.

Основными задачами детского фитнеса являются:

 -  развитие эмоционально-позитивного отношения к содержанию к спортивно-танцевальной деятельности (чувство ритма, мышечная память, быстрота двигательных реакций; пространственная ориентация); сенсорные способности (слуховой анализ, действия по сигналу, быстрота реакции на свет, на звук, условный сигнал, музыкальное сопровождение);

  -  формирование представления о способах безопасного выполнения движений из видов спорта (игровые виды, гимнастика) с предметами и без них, со спортивным инвентарем (различного объема, массы, величины, формы), спортивно-танцевальных композиций под музыкальное сопровождение;

-  формирование умения качественно выполнять игровые задания из видов спорта и танцевальных композиций; адекватно оценивать свои результаты; обобщать представления о признаках, качествах, свойствах, назначении, способах применения спортивного инвентаря и оборудования;

-   воспитание устойчивого интереса к совместной со взрослым и самостоятельной спортивно-танцевальной деятельности.

Оздоровительная аэробика представляет собой систему физических упражнений, выполняемых под музыку. Из огромного разнообразия направлений аэробики для детей дошкольного возраста подойдут такие, как классическая, танцевальная, силовая, стэп-аэробика.

Основная направленность комплексов оздоровительной аэробики – подготовка систем и функций организма к дальнейшей работе.

Дети среднего и старшего дошкольного возраста на занятиях по фитнесу с удовольствием выполняют различные комплексы танцевальной, силовой, стэп-аэробики, самостоятельно придумывают новые упражнения.Для разучивания комплексов аэробики используются различные предметы: палки, обручи, кубики, кубы, мячи, ленты, гантели.

Фитбол-гимнастика – наиболее интересная часть занятий по фитнесу. Гимнастика с фитболами укрепляет мышцы спины и брюшного пресса, формирует навык правильной осанки.

Фитбол-гимнастика в учреждении дошкольного образования базируется на имитационно-игровых упражнениях. Музыкальное сопровождение усиливает эмоциональный характер выполнения движений и регулирует продолжительность физической нагрузки.На занятиях по фитнесу дети выполняют различные динамические упражнения и комплексы фитбол-аэробики. Большой восторг у детей вызывают подвижные игры с фитболами.

Занятия по фитнесу включают в себя элементы художественной гимнастики. Для художественной гимнастики характерны упражнения в равновесии, повороты, танцевальные виды ходьбы, бега, прыжков, упражнения с предметами (мячи, обручи, ленты, скакалки и т.д.). Отличительной особенностью этих упражнений является связь с музыкой и элементами танца, выразительность движений, что в значительной мере способствует эстетическому воспитанию. Сочетание движений и музыки, танцевальный характер упражнений придают им яркую динамическую структуру.

 Формирование основных движений – одна из важнейших задач теории и практики физической культуры. Обучению и закреплению правильной технике ходьбы и бега, прыжков и метаний, лазания и ползания уделяется большое внимание на физкультурных занятиях. На занятиях по фитнесу продолжается целенаправленная работа по освоению детьми жизненно необходимых умений и навыков

Повысить интерес детей к занятиям по фитнесу, приобрести опыт и разнообразие двигательных действий помогают упражнения на тренажерах и применение спортивного оборудования.

Использование тренажеров и разнообразного спортивного оборудования на занятиях по фитнесу обусловлено рядом преимуществ перед другими средствами физического воспитания. Эти преимущества дают возможность:

- в игровой форме применять специально подобранные упражнения способствующие укреплению суставно-связочного аппарата;

- целенаправленно развивать мышцы туловища, рук и ног;

- увеличивать амплитуду движений в суставах и позвоночнике;

- выполнять силовые и сложно координационные упражнения в заданном режиме.

 Таким образом, можно отметить, что использование в процессе работы разнообразных средств фитнеса создает предпосылки для более разносторонней двигательной активности, вносит элементы новизны в образовательный процесс, а также эффективно развивает физические качества и двигательные способности дошкольников.

свернуть

Вокальное искусство

Вокальное искусство (пение) – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности.Оно по праву считается первичным из всех видов музыкального исполнительства, одним из первых проявлений музыкальности ребенка. Для того, чтобы дети захотели петь, надо показать им красоту звучания певческого голоса, сделать процесс обучения интересным, убедить ребят в успешности обучения при определенной заинтересованности и настойчивости с их стороны. Голос – инструмент общедоступный, и именно он позволяет привлечь ребенка к активной музыкальной деятельности, к познанию красоты и законов музыкального искусства.

Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр. Пение в хоре объединяет детей, создает условия для их музыкального эмоционального общения. Выразительное исполнение песен помогает наиболее ярко и углубленно переживать их содержание, вызывает эстетическое отношение к окружающей действительности. Процесс пения помогает ребенку не только приобрести определенные навыки в развитии голоса, но и способствует формированию в целом личности, умения выражать себя; развитию его музыкального вкуса; содействует укреплению здоровья (развивает дыхательные мышцы, благотворно влияет на нервную систему) и даже помогает устранению некоторых дефектов речи: заикания, картавости, гнусавости и др.

Очевидно воздействие пения на физическое развитие детей. Пение влияет на общее состояние организма ребенка, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания.

Правильно поставленное пение формирует деятельность голосового аппарата, укрепляет голосовые связки, развивает приятный тембр голоса. Правильная поза влияет на равномерное и глубокое дыхание. Пение, развивая координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь.

свернуть

Творческая изостудия

Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.

В. Л. Сухомлинский

 

Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.

Цель работы Творческой изостудии – развитие у воспитанников изобразительных  и творческих способностей,совершенствованиеуменийсамостоятельного освоения разных способов рисования, использования новых материалов, художественных техник в процессе создания рисунка.

В процессе деятельности Ваш ребенок научится:

самостоятельно вариативно использовать разные способы рисования, художественные техники, с помощью взрослого осваивать изобразительные возможности новых материалов (сангина, пастель, угольный карандаш);

использовать все цвета спектра, их оттенки; другие средства выразительности (линия, форма, величина, пропорции, динамика, элементы перспективы); правила построения композиции на разных по величине и форме поверхностях;

с помощью взрослого и самостоятельно экспериментировать с изобразительными и природными материалами (тушь, воск и др.);

рисовать, используя вариативные способы изображения: дужковый, силуэтный; создавать изображения с помощью завитка, цветового пятна; различных художественных техник (техники работы акварелью и гуашью, сангиной, угольным карандашом, восковыми мелками; штриховки, смешивание красок; на стадии освоения техник монотипии, кляксографии, ниткографии, набрызга, рисование по сырому, по трафарету, граттаж и др.; смешанные техники);

передавать особенности изображаемого человека (пропорции тела взрослого и ребенка, мужчины и женщины, позу, движение; настроения; индивидуальность образа);

в декоративной деятельности вносить новые элементы геометрического орнамента – восьмиугольная розетка, или «звездочка»; растительного – желудь, колосок; самостоятельно строить декоративные композиции на полосе бумаги, квадрате, прямоугольнике, круге, овале, силуэтах одежды, объемных изделиях;

различать способы и техники рисования; анализировать выразительные средства, свойства художественных материалов;

сравнивать декоративные элементы.

В процессе занятий у ребенка будет воспитываться ценностное отношение к эстетическим качествам объектов окружающего мира, продуктам собственной творческой деятельности (рисункам), эстетические чувства.

свернуть

Детское ручное ткачество

Детское ручное ткачество – это живой и неиссякаемый источник народного мастерства, мудрости и красоты. Специалисты считают, что в современном народном искусстве именно ткачество относится к числу наиболее многовариантных видов. Неслучайно оно привлекает и захватывает многих людей, независимо от их профессии.

Ручное ткачество доступно детям уже в дошкольном возрасте, чтобы освоить это интересное и увлекательное занятие, надо иметь представление о самом процессе ткачества, имеющем ряд технологических особенностей, с которыми следует познакомиться, прежде всего, воспитателю, работающему с детьми.

Ручное ткачество способствует формированию таких качеств личности, как трудолюбие, умение воспринимать и воспроизводить задачи вербального и наглядного характера, усидчивость. В процессе ткачества у дошкольников развивается зрительная память, а также мелкая моторика кисти руки, что обеспечивает им дальнейшее успешное обучение письму в школе.

Осваивать программу могут мальчики и девочки возраста 5-7 лет. Занятия проводятся в группе до 12 человек,так как требуют индивидуального подхода, учета способностей и возможностей, с периодичностью 2 раза в неделю.В соответствии с требованиями санитарно-гигиенических норм особое место отводится заботе о здоровье детей. Для этого в занятия включены физкультминутки, пальчиковая гимнастика.

Предусмотрены презентации о ткачестве, истории гобеленоплетения, создании гобеленов.Деятельность в группе по интересам носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение воспитанниками основными приемами ткачества (вязания, плетения). Обучение в группе по интересамсоздаст благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности Вашего ребенка, развития познавательной активности и творческой самореализации.

Во время образовательного процесса используется только положительная мотивация детей на осознанное овладение системой представлений и умений, словесно-деятельные и деятельно-практические стимулы, игра, выставки и т.д.

Реализация в процессе занятий принципов природосообразности, культуросообразности, личностно-ориентированного подхода позволяет организовать творческую деятельность дошкольников, которая служит хорошим средством подготовки их к труду и адаптации в обществе. А так же позволяет детям знать корни и историю своего народа, видеть прекрасное в быту, других сферах человеческой жизни, понимать природную ситуацию, стремиться к тому, чтобы труд ремесленника приносил радость и пользу людям, чтобы рос престиж мастерового человека.

 

свернуть

Иностранный язык

Цель группы по интересам Иностранный язык - развитие лингвистических и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе изучения иностранного языка.

Задачи ставятся с учетом достижения целей и представляют собой тактику обучения, направленную на формирование языковых навыков (фонетических, грамматических, лексических), навыков понимания иноязычной речи на слух и решение элементарных коммуникативных задач в специально построенных игровых ситуациях. Правильное решение поставленных задач в процессе обучения иностранному языку позволит внести свой вклад в гармоничное разностороннее развитие ребенка и формирование предпосылок к будущей учебной деятельности.

В процессе обучения иностранному языку ребенок является непосредственным и активным участником общения. Радость и удовольствие от взаимодействия со сверстниками и взрослыми, совместное творчество и успех, полученный в результате общения, становятся мотивами совместной деятельности при изучении иностранного языка. Как формирование коммуникативных умений на родном языке облегчает коммуникацию на иностранном, так и иностранный язык, несомненно, способствует общению на родном языке. Иностранный язык выступает дополнительным средством к достижению конкретных результатов такого общения.

Процесс изучения нового языка проходит под грамотным педагогическим руководством.

  1. Занятия строятся в игровой форме, благодаря этому у ребенка быстрее развивается воображение, происходит непроизвольное запоминание новых слов, речевых образцов и грамматических форм, даются огромные возможности для творчества как детей, так и педагога. Играя в развивающие познавательные игры, дети легче запоминают предметы и действия на иностранном языке. Игра помогает закреплению и систематизации изучаемого материала, но без скучного повторения и заучивания, и помогает развивать у дошкольников мышление, сообразительность, память, умение самостоятельно решать проблемы, а также развивает у них внимание, сосредоточенность и усидчивость.
  2. Занятия проводятся с обязательным использованием наглядности, которая является необходимым моментом на всех этапах обучения как при введении и закреплении языкового материала, так и при контроле его усвоения.На первом этапе обучения большое внимание уделяется предметной наглядности – игрушкам, куклам, различным предметам обихода, картинкам.На последующих стадиях можно использовать также тематические настольные обучающие и развивающие игры (кубики, пазлы, лото, домино); разнообразную наглядность в виде схем, символов, обозначений и др.
  3. Общение с детьми на занятиях по иностранному языку сначала ведутся на русском языке. Постепенно педагог переходит на иностранный язык, давая русский перевод, когда это необходимо. Со временем надобность в русском переводе отпадает.
  4. Одной из форм подведения результатов обучения являются выступления перед родителями, перед детьми другой группы, организация тематических и праздничных утренников, драматизация сказок, костюмированный утренник загадок, представления кукольного театра, проведение конкурса-выступления.

Достижения ребенка в процессе обучения иностранному языку определяются реальным возрастом ребенка, изучающего иностранный язык, временем начала обучения, количеством времени, затраченного на обучение, объемом изучаемого материала, методикой обучения и уровнем преподавания, индивидуальными качествами ребенка и личностью взрослого, ведущего обучение. Хорошие результаты обучения появляются тогда, когда присутствуют сотрудничество и согласованные усилия педагогов и родителей.

свернуть

«Эрудит»

Цель работы развивающей студии «Эрудит» -создание условий для максимального развития логического мышления воспитанников 5-7 лет в подготовке к успешному обучению в школе.

Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, логически мыслить. Обучение развитию логического мышления имеет немаловажное значение для будущего школьника. Овладевая любым способом запоминания, ребенок учится выделять цель и осуществлять для ее реализации определенную работу с материалом. Он начинает понимать необходимость повторять, сопоставлять, обобщать, группировать материал в целях запоминания. Используя возможности развития логического мышления и памяти дошкольников можно более успешно подготовить ребенка к решению тех задач, которые ставит перед нами школьное обучение.

Развитие логического мышления включает в себя использование дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных логических игр и лабиринтов и вызывает у детей большой интерес. В этой деятельности у детей формируются важные качества личности: самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. Дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поиске результата, проявляя при этом творчество. В процессе работы у ребенка воспитывается стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желание прийти на помощь сверстнику.

 

свернуть

"Информатика без розетки"

Цель кружка - развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами алгоритмики.

Социально-экономические и информационные процессы в современном обществе обусловливают изменения цели и ценности образования. Приоритетным на всех его уровнях, начиная с дошкольного, становится воспитание активной, творческой личности, готовой к успешной самореализации. При этом происходит переориентация образования со знаниевой парадигмы на развивающую, что акцентирует внимание педагогов на формировании индивидуальности и развитии способностей ребенка, позволяющих ему самостоятельно обобщать имеющийся эмпирический опыт, анализировать новую ситуацию, находить решения различных задач. Поиск эффективных и адекватных возрасту методов и средств обучения, обеспечивающих полноценное развитие общих способностей воспитанников является актуальной педагогической задачей.

Согласно психолого-педагогическим исследованиям значительным потенциалом для развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста обладает алгоритмика, которая предполагает знакомство ребенка с алгоритмами и их применением для решения познавательных и практических задач. Используя алгоритмы, ребенок учится осознавать цель предстоящей деятельности, искать способ решения задачи, находить общие способы решения задач одного класса, планировать, прогнозировать, оценивать результаты и корректировать свою деятельность. Во многом это обеспечивает развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование, сериация, конкретизация, аналогия), сенсорных процессов и способов познания, стремления к поиску нестандартных решений задач, воображения, творческих способностей, любознательности и познавательной мотивации.

Вместе с тем в педагогической практике региона использование средств алгоритмики осуществляется фрагментарно и бессистемно. Кроме того, отсутствует дидактическое обеспечение для реализации задач учебной программы по развитию интеллектуальных способностей воспитанников. Актуальным является вопрос повышения профессиональной компетентности педагогических работников в области формирования алгоритмической грамотности у детей дошкольного возраста.

свернуть