Физкультурный досуг для детей старшей группы «Экологический патруль»

Задачи: формировать у де­тей представления о правилах поведения в лесу; развивать быстроту, ловкость, умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями команды; воспитывать чуткое отношение к природе, соревновательный ин­терес, целеустремлённость.

Оборудование: обручи (8шт.), голубой  плащ («вода»), карточки с  изображением предметов  из пластика и бумаги, контейнеры (2шт.), голубая  ткань («речка»), тазики (2шт.), рыбки, набивные  мешочки, кегли, игрушечные животные  небольшого  размера – по количеству  детей, вёдра (2шт.), конусы (2шт.), ёлочки (2шт.), корзины (2шт.), гимнастические скамейки (2шт.), гимнастические палки (2шт.), табло, эмблемы команд «Солнышко», «Капля», глобус

Ход    досуга:

Дети заходят в спортивный  зал и строятся в  шеренгу.

Руководитель физического воспитания:

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

                                   И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна -

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима...

Она у нас одна, одна такая!

Е. Смирнова

Под аудиозапись тревожной музыки вбега­ет Кикимора Лесная.

Кикимора Лесная: Караул! Помогите! Помогите!

Руководитель физического воспитания: Вы кто?

Кикимора Лесная: Я — Кикимора Лесная, местный старожил.

Руководитель физического воспитания:Что случилось?

Кикимора Лесная. В здешнем лесу несчастье случилось! Все звери разбежались, трава не шу­мит, цветы завяли, птицы перестали петь, ветер не воет, ручей не бурлит... Надо их спасти!

Руководитель физического воспитания: Ребята, поможем спасти лес?

Дети. Да!

Руководитель физического воспитания:Наш экологический патруль готов отпра­виться в путь! Сегодня в нём дежурят команды «Солнышко» и «Капелька».

 (Перестроение в одну колонну.)

По тропинкам мы пойдём.        (Ходьба на месте.)

В лес все вместе попадём.       (Ходьба обычная в обход по залу.)

На носочки дружно встанем

И до неба мы достанем.              (Ходьба на носках, руки вверх.)

    Здесь есть камни на пути,

    Их нам надо обойти.                     (Ходьба между кубиками.)

    Эй, ребята, не зевайте,

    Выше ноги поднимайте!(Бег с высоким подниманием бедра.)

    Впереди — высокая трава,

    Раз, два, раз, два.(Бег с захлёстам голени.)

И пришли мы с вами в лес,

Полный сказок и чудес!                 (Ходьба обычная.)

Звучит аудиозапись тревожной музыки.

Кикимора Лесная:Караул! Какой кошмар! Начинается пожар!

Руководитель физического воспитания:

     Видно, туристы костры разводили

И их за собою не потушили.

 Наш экологический патруль готов при­ступить к тушению костров, чтобы избежать большой беды — пожара в лесу.

Эстафета «Потушим костры»

Команды перестраиваются в колонны, впереди — капитаны. Напротив каждой команды на расстоянии 6 м расположен «костёр» (обруч), рядом с первыми игроками стоит корзина, в ней — мешочки с песком. Дети по сигналу веду­щего начинают эстафету: поочерёдно берут мешочек, подбегая к  линии, бросают его правой рукой в середину «костра», возвра­щаются к команде, передают эстафету. Коман­да, первой окончившая «тушение костра», побеждает.

Кикимора Лесная благодарит детей и от­мечает команду-победителя на табло (после каждой  эстафеты).

Руководитель физического воспитания: Ребята, а  если от костра  разлетелись  маленькие угольки, чем их можно потушить? (водой)

Подвижная  игра «Ловишка - вода» (2р.)

(Ловишка – вода (капитан) догоняет  детей (угольки) и  пытается  их  осалить).

Руководитель физического воспитания: Ребята, в лесу нельзя  оставлять мусор. Что с ним нужно делать? (ответы детей)

Эстафета «Уберём мусор из речки»

Напротив команд находится  «речка»  и «му­сор». Команда «Солнышко» собирает бумажный «мусор» (карточки с изображением предметов из бумаги) и складывает в контей­нер желтого цвета, команда «Капелька» собирает пластиковый «мусор» (карточ­ки с изображением предметов из пластика) и складывает в контейнер синего цвета. По сигналу капитаны бегут  к «речке»,  берут «му­сор» и несут в свой контейнер, затем передают эстафету следующему игроку и становятся в конец колонны. Побеждает команда, которая быстрее и без ошибок завершит эстафету.

Кикимора Лесная:  Ребята, речка была  загрязнена, но мы её очистили, давайте запу­стим сюда рыбок.

Эстафета «Запустим рыбок»

 Рядом с первым игроком — тазик с игрушками рыбками по количеству игроков в команде, в руках у него — ведро. По сигналу игрок кладёт рыбку в ведро и бежит к  «речке», достаёт рыбку из ведра и опускает её в «речку», с пустым ведром бегом возвращается к своей команде  и отдаёт  ведро следующему  игроку. Побеждает ко­манда, которая первой запустит своих рыбок в «речку».

Кикимора Лесная:

Муравьи — лесные санитары,

Так прозвали люди их недаром!

Чтобы лес красив был и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Муравьи на страже день и ночь:

Гонят разных короедов прочь!

Руководитель физического воспитания: Муравьям нельзя мешать!

Муравейники мы будем охранять!

Эстафета «Оградим муравейник»

Напротив каж­дой команды — «муравейник». Игроки стоят с кеглями в  руках. По сигналу игроки прыгают до «муравейника» и вставят  кегли вокруг конуса — «строят ограду для муравей­ника», затем бегом возвращаются к команде, передают эстафету и становятся в конец ко­лонны. Побеждает самая быстрая команда.

Руководитель физического воспитания: Кикимора Лесная, ребята, вы постара­лись: костры потушили, мусор убрали, муравьев защитили. Осталось по­мочь лесным жителям вернуться в лес, к себе домой. Только как это сделать? Ведь среди животных есть очень большие, есть хищные...

Кикимора Лесная («колдует»): Я ребятам помогаю —

Зверей в игрушки превращаю.

Руководитель физического воспитания: Спасибо, Кикимора Лесная!

Мы порядок наведём,

             Лесных жителей вернём.

Эстафета «Вернём животных»

Возле первых игроков команды ставят кор­зину с игрушечными животными небольшого размера. Капитан берёт игрушку, проходит по «мостику» (гимнастической скамейке), пере­прыгивает через «кочки» (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд из обруча в об­руч), подбегает к «ёлочке», оставляет там игрушку и возвращается бегом, передавая эстафету сле­дующему игроку. Побеждает самая быстрая команда.

Команды смотрят на  табло.опреде­ляют команду-победителя, Кикимора Лесная награждает детей медалями.

Кикимора Лесная.

Мне по нраву только тот,

Мир лесной кто бережёт,

Тот, кто ветки не сломает,

Тот, кто птичку не спугнёт,

Мухомор сшибать не станет

И костёр не разведёт.

Руководитель физического воспитания: А сейчас нам пора возвращаться в дет­ский сад.

Кикимора Лесная: Жаль, что с вами мне нельзя... До свидания, друзья! (Убегает)

Руководитель физического воспитания:давайте и мы  попрощаемся  с  лесом.

Ребёнок:

Лес чудесный, до свиданья!

Обещаем на прощанье,

Что беречь тебя мы будем,   

Никогда не позабудем.

Дети берутся за руки и вслед за  воспитателем  шагают под песню «Дорога ведёт до порога».

Руководитель физического воспитания: Вот мы и вернулись. Понравилось ли вам наше путешествие? Что нового и инте­ресного вы узнали? (Ответы детей.) Вы, ре­бята, отлично справились со всеми задания­ми, как настоящий экологический патруль! Молодцы!

 

Подготовил руководитель по физическому воспитанию Липай Е.Ф.