«Почему мы ходим к логопеду 2 (3, 4) месяца, а результата нет?»

«Почему мы ходим к логопеду 2 (3, 4) месяца,

а результата нет?»

Родители детей, посещающих занятия учителя-дефектолога, часто задаются вопросами: «Почему мы ходим к логопеду целый месяц (2месяца-3 месяца-4 месяца), а результата нет?», «Как долго нам еще ходить к логопеду?», «Какие гарантии? Когда мы заговорим?» 

Для того, чтобы ответить на эти вопросы, необходимо разобраться по порядку. Итак, начнём с самого начала.

 АДАПТАЦИЯ  Выяснив, что у Вашего ребенка есть речевые проблемы, Вы даёте разрешение на проведение коррекционных занятий учителем-дефектологом (именно так звучит название ставки логопеда в учреждениях образования). Начались коррекционные занятия, и Вы, как родитель, хотите, чтобы ребёнок поскорее засвистел, зашипел, зарычал…. И вот тут самое время вспомнить о том, что у каждого ребенка есть индивидуальные возрастные и психологические особенности. Дети могут быть скованны, стеснительны, замкнуты, да даже элементарно бояться незнакомых людей – все это требует определенного времени на адаптацию, учителю-дефектологу необходимо расположить ребенка к занятиям и к себе. 

МОТИВАЦИЯ РЕБЕНКА. 

Коррекция речевых нарушений проходит значительно быстрее и успешнее, если ребенок сам хочет избавиться от проблем с речью. Очень часто, ситуация, когда родители понимают малыша с молчаливого полувзгляда, приводит к тому, что у ребенка нет необходимости в речевом общении, его и так все понимают, зачем еще напрягаться и заниматься? Таким образом, именно родители должны мотивировать своего ребёнка на общение, да и сами должны быть заинтересованы в том, чтобы малыш скорее заговорил или избавился от своего речевого недостатка. 

 РЕГУЛЯРНОСТЬ ПОСЕЩЕНИЙ. 

Сразу хочу задать вопрос – можно ли приобрести стройную фигуру или накачать пресс за один или два похода в месяц в спортзал или посещая его же от случая к случаю? Вряд ли. В коррекционной работе – то же самое: невозможно натренировать артикуляционную мускулатуру за 1-2 занятия. 

Коррекционные занятия у учителя-дефектолога проходят в форме игр, но, всё равно, это – часть коррекционного процесса, обучение, то есть это получение знаний, умений и навыков, которые требуют закрепления и развития на последующих занятиях.  Поэтому, если занятия не имеют систематичности, данные навыки и умения теряются, что делает занятия бессмысленными либо будет очень медленный результат. 

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ. 

Коррекция речевых нарушений – это выработка у ребёнка нового условного рефлекса, новой привычки говорить правильно, которая обязательно должна подкрепляться положительным эмоциональным настроем дома. 

Если вы дома не будете регулярно заниматься с ребенком, то работа даже самого опытного и блистательного логопеда не даст результатов. 

Очень часто родители не совсем адекватно относятся к речевым проблемам у ребенка. Я разделяю их на две категории. Одни говорят: «А, само пройдет, у нас дядя, тетя, брат, сестра поздно заговорили и наш заговорит к школе». Вторые говорят: «Нам уже годик, а мы еще не рассказываем стихи». 

Очень важно не впадать в крайности и найти золотую середину адекватной оценки ситуации. Кроме того, необходимо помнить, что успех коррекционной работы по преодолению речевых нарушений зависит не только от учителя-дефектолога, но и от Вас, уважаемые родители!

 

 

 

 

 

Подготовила  учитель-дефектолог Курлович Ирина Анатольевна