Зимние забавы
08.12.2023Зима преподносит нам всегда сюрпризы: то мокрый снег с дождем, то сильные морозы, а иногда обильные снегопады с вьюгой.
Но мы должны помнить, что это время года для детей – долгожданная любимая пора. Ведь все кругом превращается в сказочную страну. И погодные условия не должны являться препятствием для прогулок на свежем воздухе. И зимнее время - не исключение из правил.
Прогулки зимой – не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Зимние прогулки чрезвычайно полезны для детского организма, так как зимний воздух гораздо более насыщен кислородом, чем летний. К тому же зимние прогулки благотворно влияют на здоровье ребенка, его иммунитет, так как происходит закаливание организма.
Когда дети проводят не менее часа на улице, они получают заряд бодрости и хорошего настроения, к тому же совместная деятельность развивает социальные навыки и воспитывает дружелюбие, чувство ответственности, учит быть терпимыми друг к другу.
Что хотелось бы посоветовать родителям:
- организуйте подвижные игры и забавы, ведь ребенок не должен мерзнуть во время зимней прогулки.
- чередуйте подвижные игры менее подвижными
Приведём несколько примеров таких игр – забав.
Забава: Белоснежные снежинки.
Ход игры: - Несколько детей и родители встают в круг, берутся за руки.
- Один из родителей (ведущий) произносит следующие слова:
«Дует холодный ветер, разлетайтесь, снежинки по свету».
Дети с мамами и папами разбегаются в разных направлениях, ведущий их «ловит». Затем ведущий произносит следующую фразу:
- «Долго бури бушевали, а теперь скорее в круг мы встали».
После активного движения необходимо провести менее активную игру.
Это могут быть как наблюдение за окружающей природой, так и беседы.
Расскажите ребенку о снегопаде.
« Жила – была снежинка. Она появилась высоко над землей. У неё не было подруг. Она хвасталась своей красотой. Я, говорила снежинка, - похожа на звезду, у меня есть лучи, нет ни одной похожей на меня.
Но вскоре гордячка увидела вторую, третью, четвертую снежинки. Они все были её копией. Снежинка закружилась вместе с ними в воздухе. Красив был танец белоснежных красавиц.
Ветер стих, и они опустились на землю. К вечеру усилился мороз, прохожие возвращались домой. Снег под их ногами скрипел.
Людям было невдомёк, что это ломаются кристаллические лучики снежинок.»
Развивайте у детей образно – логическое мышление, помогите ему ответить на следующие вопросы:
- «Что происходит со снегом, когда мы берем его в руки?»
- «Что случилось с лужами, когда наступил сильный мороз?»
- «Что собой представляет лёд?»
Подвижная игра: «Снежок»
Ход игры: Родители читают стихи и вместе с детьми показывают: как падает снежок, как улеглись снежинки, как ветер кружит их.
На полянку, на лужок тихо падает снежок.
(Дети поднимают руки вверх, опускают вниз.)
Улеглись снежинки, белые пушинки.
(Дети тихо приседают.)
Но подул вдруг ветерок, закружился снежок.
(Дети качают руками.)
Пляшут все снежинки, белые пушинки.
(Дети кружатся и притопывают.)
Дети любят лепить из снега снеговиков, сооружать постройки из снега.
Предложите детям вылепить снеговика, выстроить крепость.
Совместная деятельность взрослого и ребенка сближает, объединяет их в достижении поставленной цели, ребенок знает: мы вместе – нам ничего не страшно.
Гуляя по зимним аллеям, наблюдайте за явлениями в природе, организуйте подвижные игры – эстафеты, рассказывайте интересные истории о жизни животных зимой.
Предложите ребенку самому придумать увлекательную историю из жизни животных. А помогут в этом заранее взятые с собой игрушки на прогулку (волк и заяц, заяц и лиса).
Пусть ребенок:
- больше двигается во время зимних прогулок – это будет способствовать совершенствованию физического развития и закаливанию организма;
- наблюдение за окружающим миром, усиливает интерес и любовь к природе;
- говорите, задавайте вопросы малышу, побуждайте и его к общению с Вами.
Уважаемые родители не проводите время за просмотром передач и компьютером, а выходите на прогулки в парки, скверы нашего города.