Для педагогов

Положение о конкурсе "Безопасное детство"

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказ начальника управления по образованию, спорту и туризму

Узденского райисполкома

06.10.2021 № 534

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении районного этапа

республиканского фестиваля

«Безопасное детство»

 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  1. Положение о порядке проведения районного этапа фестиваля «Безопасное детство» (далее - фестиваль) определяет цели, задачи, порядок организации и проведения конкурса.
  2. Фестиваль проводится с целью совершенствования форм и методов работы с детьми дошкольного возраста по направлению безопасности жизнедеятельности, создания дополнительных условий для воспитания культуры безопасности жизнедеятельности, распространения педагогического опыта работы по воспитанию культуры безопасности жизнедеятельности воспитанников учреждений дошкольного образования.
  3. Основные задачи фестиваля:

привлечение внимания общественности к проблеме профилактики

 травматизма и предупреждения пожаров по причине детской шалости с огнем и гибели детей от них;

расширение и обогащение представлений детей дошкольного возраста

 о профессии спасателя-пожарного;

пропаганда ценностей и навыков здорового образа жизни;

совершенствование форм и методов образовательного процесса по

формированию и воспитанию у детей дошкольного возраста культуры безопасности жизнедеятельности;

создание условий для повышения профессиональной компетентности

 педагогических работников в вопросах формирования у детей дошкольного возраста безопасного поведения в повседневной жизни;

обогащение развивающей предметно-пространственной среды

 дошкольных учреждений средствами обучения, игрушками и игровым оборудованием;

создание условий для воспитания культуры безопасности

 жизнедеятельности у детей дошкольного возраста, профессионального общения и обмена творческим опытом между учреждениями дошкольного образования – участниками фестиваля;

активизация включения родителей в процесс воспитания культуры

безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.

 

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ

 

  1. Районный этап фестиваля проводится с 25 октября по 22 ноября 2021 года в заочной форме (с учетом складывающейся санитарно-эпидемиологической ситуации).
  2. Организация и обеспечение районного этапа осуществляется управлением по образованию, спорту и туризму Узденского райисполкома
  3. В фестивале участвуют все учреждения дошкольного образования района, педагогические работники, воспитанники и их родители.
  4. Заявки на участие в районном этапе направляются до 8 ноября 2021 года в ГУО «Узденский районный учебно-методический кабинет».
  5. Конкурсные материалы (презентации, видеоматериалы (ссылки на видеоматериалы) направляются в ГУО «Узденский районный учебно-методический кабинет» до 22 ноября 2021 года.

Форма заявки:

наименование дошкольного учреждения, почтовый адрес;

Ф.И.О. заведующей и номер контактного телефона;

общее количество детей в дошкольном учреждении;

количество воспитателей в дошкольном учреждении.

Члены жюри в период с 25 октября по 22 ноября 2021 года изучают представленные на фестиваль материалы, определяют победителей и призеров фестиваля.

 

ОРГАНИЗАТОРЫ И УЧАСТНИКИ ФЕСТИВАЛЯ

  1. Общее руководство осуществляется управлением по образованию, спорту и туризму Узденского райисполкома.
  2. В районном этапе фестиваля принимают участие все учреждения, реализующие программу дошкольного образования.
  3. В областном этапе фестиваля принимает участие учреждение, занявшее 1-е место в районном этапе.

 

 

 

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ФЕСТИВАЛЯ

  1. Конкурсные мероприятия всех этапов проводятся по номинациям:

«Уголок безопасности» (мини-центр);

«Гордимся, что научили»;

«Дидактическая игра»;

«Азбука безопасности».

Участие во всех номинациях является обязательным.

Номинация «Уголок безопасности» (мини-центр).

В данной номинации представляется уголок безопасности (мини-центр), его наполнение и оформление в учреждении дошкольного образования (на фестиваль представляется презентация, отражающая наполнение уголка безопасности). Уголок безопасности (мини-центр) оформляется, начиная со второй младшей группы воспитанников учреждения дошкольного образования.

Содержание уголка безопасности (мини-центра) может включать информацию, направленную на обеспечение сохранности жизни и здоровья воспитанников на улице, в транспорте, на природе, в быту и пр. Могут быть представлены следующие рубрики:

бытовая безопасность (безопасность дома, в учреждении дошкольного образования);

социальная безопасность (взаимодействие с окружающими людьми, в том числе в общественных местах);

безопасность в природе;

пожарная безопасность;

безопасность на улице (в том числе на дороге);

безопасность в транспорте;

информационная безопасность и т.д.

Содержание уголка безопасности (мини-центр) может включать в себя тематический иллюстративный и игровой материал, электронные образовательные ресурсы, произведения художественной литературы и фольклора и др.

Данную номинацию каждый член жюри оценивает по 10-балльной шкале, после чего баллы суммируются.

Дополнительные баллы (до 10-ти) в данной номинации начисляются учреждению дошкольного образования, в котором, кроме уголков в возрастных группах, будет оборудована комната безопасности для организации образовательного процесса по формированию культуры безопасной жизнедеятельности.

 

 

Критерии оценки в номинации «Уголок безопасности» (мини-центр)

№ п/п

Критерии оценки

Оценка (балл)

1

Соответствие тематике фестиваля

 

2

Направленность на реализацию содержания учебной программы дошкольного образования

 

3

Соответствие возрастным возможностям воспитанников

 

4

Оптимальность наполнения соответствующими материалами

 

5

Доступность воспитанникам и возможность использования в образовательном процессе

 

6

Оригинальность представления материала

 

ИТОГО

 

 

Номинация «Гордимся, что научили».

В данной номинации учреждением дошкольного образования представляется видеоролик с участием родителей (законных представителей) и воспитанников. Сюжет ролика может быть построен от имени родителей (одного из них) или ребенка и содержать опыт семейного воспитания по организации безопасной домашней среды, традиции семейного воспитания в данном направлении, примеры применения детьми дошкольного возраста правил безопасного поведения и пр. Продолжительность видеоролика – не более 5 минут.

Данную номинацию каждый член жюри оценивает по 10-балльной шкале, после чего баллы суммируются. Видеоролик размещается на сайте учреждения дошкольного образования. Ссылка на сайт направляется в оргкомитет вместе с заявкой на участие.

 

Критерии оценки в номинации «Гордимся, что научили»

№ п/п

Критерии оценки

Оценка (балл)

1

Соответствие тематике фестиваля

 

2

Соответствие применяемых методов и приемов обучения и воспитания возрастным возможностям воспитанников

 

3

Содержательность и информативность представленного опыта семейного воспитания и безопасной домашней среды

 

4

Наличие конкретных примеров безопасного поведения ребенка

 

5

Оригинальность сценария, замысла

 

6

Техническое решение и качество оформления

 

ИТОГО

 

 

Номинация «Дидактическая игра».

В данной номинации учреждением дошкольного образования представляются разработанные педагогическим работником (коллективом) дидактические игры для детей дошкольного возраста, содержание которых направлено на формирование основ безопасной жизнедеятельности (на фестиваль представляется презентация, отражающая наполнение уголка безопасности). Дидактическая разработка должна включать в себя название, задачи, возраст воспитанников, содержание.

Данную номинацию каждый член жюри оценивает по 10-балльной шкале, после чего баллы суммируются.

 

Критерии оценки в номинации «Дидактическая игра»

№ п/п

Критерии оценки

Оценка (балл)

1

Соответствие тематике фестиваля

 

2

Направленность на реализацию содержания учебной программы дошкольного образования

 

3

Соответствие возрастным возможностям воспитанников

 

4

Наличие методических рекомендаций по включению в образовательный процесс учреждения дошкольного образования и использованию в условиях семейного воспитания

 

5

Наличие игрового и дидактического компонента

 

6

Соответствие оформления игры эстетическим и гигиеническим требованиям

 

ИТОГО

 

 

Номинация «Азбука безопасности».

В данной номинации представляется выступление воспитанников учреждения дошкольного образования по основам безопасности жизнедеятельности (на конкурс представляется видеозапись выступления воспитанников (ссылка на видеозапись выступления). Главное условие, чтобы из уст детей звучали правила безопасности. Форма выступления может быть разнообразной (театрализованное представление, презентация (экскурсия) уголка либо комнаты безопасности, учебное занятие по принципу «равный обучает равного» и др.). Продолжительность – до 10 минут.

Данную номинацию каждый член жюри оценивает по 10-бальной шкале, после чего баллы суммируются.

 

Критерии оценки в номинации «Азбука безопасности»

№ п/п

Критерии оценки

Оценка (балл)

1

Соответствие тематике фестиваля

 

2

Оригинальность выступления

 

3

Наличие сюжета

 

4

Осознание воспитанниками содержания излагаемого материала

 

5

Умение делать выводы и умозаключения

 

6

Коллективное участие воспитанников в постановке

 

ИТОГО

 

 

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ФЕСТИВАЛЯ

  1. Победитель районного этапа республиканского фестиваля определяется по наибольшей сумме баллов, набранных в номинациях:

«Уголок безопасности» (мини-центр);

«Гордимся, что научили»;

«Дидактическая игра»;

«Азбука безопасности»

  1. В случае равенства суммы баллов – высшее место присуждается учреждению, имеющему лучший результат в номинации «Уголок безопасности для детей».
  2. Победители и призеры районного этапа награждаются дипломами

 

 

свернуть

Памятки по обеспечению безопасных здоровьесберегающих условиях при организации образовательного процесса в учреждении дошкольного образования

Требования по обеспечению безопасности в помещении учреждения дошкольного образования

Законные представители воспитанника либо другие лица, которые по их поручению приводят его в учреждение дошкольного образования, должны передать ребенка воспитателю, а в случае его отсутствия — иному педагогическому работнику, осуществляющему прием воспитанников группы. Забирать ребенка из учреждения дошкольного образования должны его законные представители. В случае, когда существует объективная причина, по которой они не могут забирать ребенка из учреждения дошкольного образования (болезнь, служебная командировка, график работы и др.), это могут осуществлять другие лица (ближайшие родственники) на основании заявления законных представителей воспитанника на имя руководителя учреждения дошкольного образования. Запрещается отдавать воспитанников подросткам, которым не исполнилось 16 лет, лицам, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении.

Моющие средства и средства дезинфекции должны храниться в  промаркированных ёмкостях в недоступном для воспитанников месте.

 

Педагоги обеспечивают безопасность пособий для занятий (ножницы с тупыми концами, отсутствие предметов из стекла, клея ПВА и т.д.); растения уголка природы размещаются на стеллажах с креплениями по краю; педагоги следят за тем, чтобы дети не брали в рот предметы, незнакомые растения; не допускают переохлаждения и перегрева воспитанников; после прогулки выносной материал обрабатывается;

Воспитатели совместно с музыкальным руководителем и руководителем физвоспитания организуют праздники, развлечения. Все эти мероприятия проводятся только после тщательного осмотра места проведения и используемого оборудования.

Инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в исправном состоянии, позволяющим  соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей.

          Педагогическому персоналу следует быть предельно внимательным к детям, не оставлять их одних! Во время завтрака, обеда, полдника и ужина предупреждать возможные ожоги горячей пищей. Следить, чтобы дети во время приема пищи правильно пользовались вилкой и другими предметами.  Важно соблюдать элементарные правила гигиены. У каждого воспитанника должны быть индивидуальная зубная щётка, расчёска и полотенце.

         Нельзя привлекать детей к получению пищи с пищеблока, к раздаче жидких и других горячих блюд во время дежурства в группе; оставлять в приемных и групповых комнатах, санитарных узлах ведра с горячей водой, дезинфицирующие растворы, химические моющие средства, а также инвентарь, предназначенный для уборки (тряпки, щетки и т. д.).

Медицинский работник должен проводить беседы с родителями, с педагогическим и техническим персоналом о профилактике травматизма, чаще напоминать о необходимости хранить спички, лекарства, режущие и прочие опасные предметы в местах, не доступных детям, систематически проверять содержание аптечек. Строго следить за тем, чтобы дети не приносили домой и в детский сад подобранные на улице или полученные от других детей различные опасные предметы. Особого внимания требуют электрифицированные игрушки и игры.  

Место воспитателя, его стол, должны всегда содержаться в порядке. Нельзя держать на виду острые предметы (иголки, ножницы, булавки, заколки для волос, ножи для бумаги и прочее). Для работы нужно использовать ножницы только с тупыми концами. Также категорически запрещается закалывать свою одежду булавками и иголками. Необходимо обратить внимание на то, чтобы в карманах не было острых и бьющихся предметов. Разрешается носить туфли только на низком каблуке.   Нельзя держать в помещении лекарственные средства, особенно в поле зрения детей. Аптечка скорой помощи должна находиться на полке вне досягаемости ребёнка. Содержать она должна только зеленку, йод, перекись, бинт, вату, лейкопластырь.

         Иногда могут возникнуть ситуации, когда ребёнку срочно понадобится медицинская помощь. В этом случае мероприятия по оказанию неотложной помощи до приезда скорой оказывает медицинский работник, а если его нет - воспитатель.

В начале и в конце рабочего дня в обязанности воспитателя входит проверка группы и участка. Необходимо выключить все электрические приборы, проветрить помещение, после чего закрыть все окна и форточки. После того как родители забрали последнего ребёнка, воспитателю необходимо подготовить материал для занятий на следующий день. Важно продумать его заранее.

 

Правила безопасности в учреждении дошкольного образования

во время аварийных ситуаций.

Во время возникновения чрезвычайной ситуации нельзя поддаваться панике. Это может быть авария, пожар, стихийное бедствие. Первоначальная задача каждого – спасти детей своей группы, после чего доложить о результатах заведующему учреждения или заместителю заведующего по основной деятельности. Очень важно чётко выполнять все их указания. Каждый воспитатель должен понимать, что несёт большую ответственность за жизнь и здоровье ребёнка.

        Эвакуационные входы и выходы не должны быть завалены ненужными предметами. Важно держать двери закрытыми изнутри с помощью небольшого, легко открывающегося засова. Подход к двери должен быть свободным. В случае если огонь проник в комнату, окна открывать нельзя, потому что из-за сквозняка возможно обильное возгорание. Чтобы быстрее выбраться из горящего помещения, нужно встать на четвереньки и ползти к выходу, прикрывая в этот момент нос и рот мокрой тканью. Если во время пожара загорелась одежда ребёнка, его нужно обернуть мокрой тканью и прижать ткань к телу, чтобы прекратить проникновение кислорода. Ни в коем случае нельзя пользоваться огнетушителем для тушения одежды. Из-за этого могут возникнуть дополнительные химические ожоги. Поиск детей в горящем помещении прекращается только в том случае, если проверены все помещения детского сада.

     В случае аварийной ситуации или пожара дети выводятся на игровой участок и сообщается заведующему или в случае его отсутствия заместителю о результатах эвакуации из помещения.

Нельзя использовать в группах, где находятся дети, электрокипятильники и чайники, а также устраивать в нежилых помещениях склады макулатуры или хранить легковоспламеняющиеся металлы и строительные материалы. Нельзя устраивать в закрытых помещениях фейерверки и зажигать свечи, бенгальские огни.

 

Требования безопасности к оснащению территории

учреждения дошкольного образования

Оборудование, расположенное на территории (малые формы, физкультурные пособия и др.) дважды в год в обязательном порядке (при необходимости – чаще) осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки. Кроме того, воспитатели ежедневно должны вести проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок: они должны быть  без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть надёжно закреплены; игровые горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам.

В весенне-осенний период проводятся мероприятия по устранению перед началом прогулки стоялых вод после дождя; уборке мусора; проведению декоративной обрезки кустарников.

В зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок от снега и льда, посыпание песком.

 

Требования к организации и проведению образовательной работы с воспитанниками по формированию основ безопасного поведения

 

          Чтобы ребенок усвоил правила безопасного поведения и правильного обращения с окружающими его предметами, ему необходимы доступные, элементарные знания о свойствах этих предметов. Очень важно приучить ребенка к осторожности, которая отсутствует у детей дошкольного возраста, сформировать у него определенные установки, которые помогли бы сознательно избежать травмоопасной ситуации. 

      Воспитание навыков безопасного поведения у детей должно осуществляться в процессе всей активной деятельности: в играх, посильном труде, разнообразных занятиях, процессе ознакомления с доступными пониманию детей событиями и явлениями общественной жизни, с родной природой.  

          На всех занятиях особенно на занятиях по ознакомлению с окружающим, в процессе конструирования, работы в уголке природы и на участке дети не только овладевают навыками работы, но и познают правила безопасного обращения с различными предметами, учатся применять свои знания в различных жизненных ситуациях.  Дети должны твердо знать, что играть со спичками, огнем, электрическими приборами, открывать краны газовой плиты строго запрещено.  

Не рекомендуется применение спичек и в качестве материала для детских поделок. На занятиях по ручному труду уместно ознакомить детей со свойствами различных материалов и инструментов, которые используются для работы с ними.  

          В процессе игр важно приучать ребят к соблюдению элементарных правил поведения – уступить, пропустить, предупредить и т. д. Необходимо, чтобы дети овладели умениями и навыками работы с игровым строительным материалом, а в среднем и старшем дошкольном возрасте – с бумагой и природным материалом (уметь правильно пользоваться ножницами и другими инструментами).   Детям нужна правдивая, убедительная информация, которая захватила бы ребят и заставила самих думать, рассуждать, делать правильные выводы. 

       Использование наглядности способствует более прочному усвоению материала и формированию у дошкольников понятия о детском травматизме, об эталонах опасности, помогает облегчить тяжесть детских травм и снизить их число до минимума. Дети, хорошо информированные о наиболее распространенных, типичных травмоопасных ситуациях, стараются не рисковать в подобных случаях, сдерживают свои желания и даже останавливают других детей, когда те в результате шалости могут получить повреждение.  

    Работа по снижению детского травматизма не будет полноценной и эффективной без активной помощи родителей. В семье ребенок делает первые шаги, в семье приобретаются первые навыки и умения, формируются привычки.  

          Проводя работу с родителями, необходимо помочь им осознать всю важность и значение их непосредственного участия в охране здоровья своего ребенка, личной и социальной ответственности за него.           В условиях сельской местности, где дошкольники начинают рано и самостоятельно общаться с природой, а также при выездах на дачу, загородную прогулку возможны отравления детей ядовитыми растениями и грибами. Поэтому перед началом летнего сезона воспитатель проводит с родителями и детьми беседы на данную тему, дает советы, как научить ребят отличать полезные для здоровья человека растения от вредных, съедобные грибы от несъедобных. Кроме того, надо объяснить детям, что необходимо быть предельно внимательными при общении с живыми объектами природы, так как возможны укусы насекомых, змей.  

 В каждой возрастной группе должен быть оформлен уголок по предупреждению травматизма у детей, подобраны рекомендации для родителей. Материалы периодически должны меняться в зависимости от времени года, так как детский травматизм отличается сезонностью.  

 

Обеспечение безопасности жизни и здоровья воспитанников при использовании спортивных снарядов и физкультурного оборудования:

исключить использование чешек для спортивной обуви,   спортивная обувь должна быть с резиновой подошвой;

- недопустимо оставление детей одних, без присмотра около спортивных снарядов;

- при выполнении упражнений на спортивных снарядах крепко держаться за них, не раскачиваться как на качелях;

- нельзя приземляться на одну ногу при преодолении препятствия с прямого разбега, после длительного бега резко останавливаться, спускаться с горки на санках, если на дорожке находиться кто-нибудь из детей, при выполнении кувырка вперёд становиться на голову, становиться на мяч двумя или одной ногой, кататься на санках лёжа на животе, переносить тяжести детьми весом более 2-2,5 кг (для реб. ст. дош. возр.);

- необходимо развивать чувство самостраховки у воспитанников, при страховке на одном из снарядов взрослый должен стоять так, чтобы в поле зрения держать всю группу, во время прыжков с высоты или на твёрдую основу необходимо на пол класть два поролоновых мата;

- необходимо использовать поддержку ребёнка   взрослым при соскоке после виса на перекладине;

- все предметы физкультурного оборудования должны быть гладко выструганными, не иметь трещин, с гладкими углами, два раза в год проводятся приёмочные испытания спортивного оборудования, составляется акт – разрешение на проведение занятий по физкультуре, на каждом спортивном оборудовании должен быть маркер «оборудование испытано и готово к эксплуатации» с датой проведения эксплуатации;

- следует систематически проверять крепления спортивных снарядов, а также крепления основных стоек к стене и потолку, полосу препятствий из спортивных снарядов нужно располагать по краям площадки, чтобы в поле зрения были все дети;

- оборудование должно быть безопасным и надёжно закреплено, на спортивных площадках почва должна быть ровной и утрамбованной, без ямок и бугорков и выпирающих корней деревьев;

- пол в спортивном зале к началу занятия должен быть сухим и чистым;

- лыжный инвентарь необходимо подбирать в соответствии с ростом детей

(палки лёгкими, прочными, иметь петли для хвата руками, острые для упора в ограничительное кольцо); крепление лыж к обуви – удобное и надёжное;

- во избежании путаницы, лыжи и ботинки к ним должны иметь номер и букву отличия на лыже (правая – «п»); лыжи дети должны переносить в вертикальном положении с захватом под ремешок или под пятку, чтобы не задевать ими друг друга;

- в зимнее время площадки регулярно должны очищаться от снега;

- осуществление контроля за величиной нагрузок и состоянием организма по внешним признакам;

- в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья ребёнка необходимо

уже с 3-летнего возраста учить правилам пользования спортивным инвентарём, помимо объяснений, следует давать детям возможность почувствовать правильную и неправильную технику захвата и постановки ног, чтобы они могли применить самостраховку и освоить технику безопасности;

- при выполнении упражнений с предметами следить за достаточным интервалом и дистанцией между детьми.

 

Требования по обеспечению безопасности при организации прогулки:

- помощник воспитателя должен сопровождать детей на прогулку и с прогулки; педагогам необходимо держать в поле зрения всех детей, наблюдать за детьми и при необходимости придти на помощь;

- обязанность воспитателя – следить за температурным режимом и в соответствии с погодными и температурными условиями следить за одеждой детей и за тем, чтобы у ребёнка был головной убор;

- предварительно перед прогулкой необходимо осмотреть участок на предмет безопасности;

- хождение босиком по траве, асфальту, песку на участке разрешается только после осмотра территории воспитателем на безопасность;

- игры с песком в песочнице допускается только при условии ежедневной перекопки и ошпаривания песка кипятком;

- воспитатель должен соблюдать установленный режим, длительность прогулок, смену деятельности воспитанников (подвижная, малоподвижная);

- для предупреждения переутомления, перегрева, переохлаждения детей во время прогулки, игр, труда необходимо чередовать виды деятельности от подвижной к малой в зависимости от плана проведения прогулки;

- обеспечить страховку, контроль воспитателем во время скатывания с горки, скольжения по ледяным дорожкам, катания на качелях, лазании, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования, метания, катания на самокате, лыжах, велосипеде и др.;

- не разрешается проводить игры около водоемов, прогулки возле проезжей части дороги;

- не допускается организации прогулки на одном игровом участке одновременно двум группам воспитанников;

- не оставлять детей во время прогулок без наблюдения воспитателя;

- запрещаются игры с водой в ветреную и холодную погоду;

- воспитатель обеспечивает наблюдение, контроль за спокойным выходом детей из помещения и спуска с крыльца;

- запрещено лазание детей по перилам, заборам, деревьям;

- воспитатель обеспечивает контроль за выполнением детьми требований личной гигиены (запрещается брать в руки, рот грязные предметы, снег, сосульки, не бросать друг в друга песком, землей);

  - в случае самовольного ухода воспитанника с прогулки воспитатель

должен срочно сообщить об этом заведующему, родителям (или законным представителям), в отделение полиции. Немедленно организовать поиск ребенка, назвать приметы: внешний вид, возраст, описать одежду;

- при несчастном случае воспитатель должен оказать ребенку первую медицинскую помощь, немедленно сообщить об этом заведующему, медицинской сестре, родителям, при необходимости вызвать врача и доставить ребенка в больницу.

 

Требования безопасности во время экскурсии

- При проведении экскурсий предварительно осмотреть маршрут движения детей с целью безопасного пребывания (территория должна быть очищена от мусора, битого стекла, сухостоя),исправность игрового оборудования, малых архитектурных форм.

- При проведении экскурсий, пеших прогулок за пределы территории детского сада воспитатель берет с собой медицинскую аптечку с набором обязательных медикаментов и перевязочных средств.

- При проведении пеших прогулок, экскурсий воспитатель должен соблюдать установленный режим, длительность прогулок, смену деятельности воспитанников (подвижная, малоподвижная)

- Согласовать с медсестрой возможность выхода на прогулку, экскурсию в зависимости от состояния погодных условий, температуры воздуха. Убедиться в наличии аптечки и ее укомплектованности.

- Поставить в известность заведующего, медсестру о готовящейся экскурсии, прогулке за пределы территории учреждения

- Необходимо знать списочный состав детей перед выходом на прогулку, экскурсию, и по возвращении в детский сад.

- Осмотреть одежду, обувь детей на соответствие погодным условиям, В жаркие летние дни дети должны иметь светлые головные уборы.

- Соблюдать питьевой режим, есть только мытые фрукты, ягоды, корнеплоды.

- Для предупреждения переутомления, перегрева, переохлаждения детей во время экскурсии необходимо чередовать виды деятельности.

- Обеспечить страховку, контроль воспитателем во время скатывания с горки, скольжения по ледяным дорожкам, катания на качелях, лазании, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования, метания, катания на самокате, лыжах, велосипеде и др.

- Не разрешается проводить прогулки, экскурсии, игры около водоемов, возле проезжей части дороги.

- При переходе дороги необходимо разъяснять детям правила поведения.

- Не оставлять детей во время прогулок, экскурсии детей без наблюдения воспитателя.

 

Требования безопасности во время организации

труда детей на   огороде, в цветнике.

- При организации труда детей воспитатель напоминает воспитанникам правила пользования инвентарем, правила личной гигиены, соблюдает порядок выполнения работ.

-При организации детского труда используют только исправный инвентарь.

- Проверить состояние инвентаря для труда на предмет их травмированности для детей.

- Не оставлять детей во время труда без наблюдения воспитателя.

- Не сжигать мусор, опавшие листья на участке во избежание ожогов, пожаров.

- Запрещается воспитанникам трогать руками опасных и ядовитых животных, колючие растения, пробовать на вкус какие-либо растения, грибы, плоды во избежание отравлений и желудочно-кишечных заболеваний.

- Очистку почвы (от камней, осколков стекла, досок, мусора ) производить только с помощью граблей, метелок, совков, не собирать мусор незащищенными руками.

 

                 Требования безопасности по окончании прогулки,

экскурсии, труда на огороде, игровом участке, в цветнике

- Проверить наличие воспитанников

- Очистить верхнюю одежду детей, обувь от снега, грязи, песка.

- Привести в порядок выносной материал, орудие труда (очистить от земли, песка, снега)

- Организовать спокойный заход детей в помещение детского сада под присмотром воспитателя и помощника воспитателя.

- Обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви после дождя или в зимнее время года.

- Проверить, как дети сложили в шкафчики одежду. При необходимости переодеть ребенка в чистое сухое белье.

- Организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом.

- Вымыть и убрать в специальное отведенное место выносной игровой материал.

 

Основные требования по обеспечению безопасных условий для воспитанников при проведении занятий по аппликации

 

- перед проведением занятия напоминать детям правила безопасного поведения;
- держать в поле зрения всех детей;

- ножницы должны быть с тупыми концами;                                                         - ножницы (не во время занятия) должны находиться в недоступном для детей месте;
- обучение воспитанников безопасной работе с ножницами;

- использование крахмального клея или из пшеничной муки, который варят утром и разливают остывшим;

- исключение использования клея ПВА;

- по окончании работы необходимо следует привести в порядок свое рабочее место, пособия, оборудование, использованное на занятии в специально предназначенные места.


Основные требования по обеспечению безопасных условий для воспитанников при проведении занятий по рисованию

 

- держать в поле зрения всех детей;

- карандаши должны размещаться лёжа;

- обращать внимание   на то, как дети держат карандаш;

- вода наливается не в стеклянную ёмкость.

 

Требования к организации питания

- подавать пищу из кухни нужно в то время, когда в коридорах и на лестницах нет детей;
- во время раздачи пищи не допускать игр с детьми около обеденных столов;
- запрещается приносить в групповые комнаты кипяток;
- температура горячей пищи при выдаче не должна превышать 70 °С;
- во время приема пищи необходимо следить за правильным использованием воспитанниками столовых приборов;
- во избежание травм столовая и чайная посуда не должна иметь трещин и сколов;
- запрещается приносить в детский сад продукты питания из дома, для угощения детей.

свернуть

Методические рекомендации по безопасности