Не ждите белочку!

«Не жди белочку – туши окурок!»: новая информационно-пропагандистская кампания МЧС Беларуси

А вы знаете, на что способен упавший на кровать или пол непотушенный окурок? Примерно через 2 минуты он вызовет огонь, а спустя несколько мгновений – пожар, потушить который своими силами будет невозможно. К сожалению, не все видят в этом весомую причину для отказа от сигарет. Однако если «курить-не курить» – выбор каждого, то тушить за собой окурки – прямая обязанность всех курильщиков.

Для того, чтобы привлечь внимание к проблеме пожаров из-за неосторожного обращения с огнем при курении и напомнить о безопасности, МЧС Беларуси с 9 ноября запустило новую информационно-пропагандистскую кампанию «Не жди белочку – туши окурок!»https://mchs.gov.by/glavnoe/327765/.

Целевая аудитория кампании – люди, пренебрегающие правилами безопасности и считающие непотушенную сигарету«мелочью», которая не способна привести к трагедии.

Как необычно «подать» злободневную проблему, чтобы заинтересовать целевую аудиторию и призвать ее изменить свое поведение? Конечно, при помощи креативных идей и юмора. И главной «героиней» новой кампании МЧС стала белочка – юркий и шустрый зверек, который «схватывает все на лету». Белочка очень любопытна и умна, поэтому способна быстро оказаться там, где выбрасывают тлеющий окурок, и потушить его вместо незадачливого и беспечного курильщика.

«Белочка пришла!», «Не жди белочку – туши окурок!». Такие посылы –в основе кампании. Выбраны они неслучайно: во-первых, их комичность моментально включает воображение и позволяет ярко представить образы пушистых блюстителей правил безопасности, ведущих «бой» с непотушенными сигаретами. Во-вторых, всем известны ассоциации, которые возникают от этих фраз, и они будут особенно близки «группе повышенного риска»: людям, ведущим нетрезвый образ жизни, для которых покурить в постели и уснуть – обычное дело. Благодаря такой легкой и шутливой форме слоганы кампании обязательно всплывут в сознании целевой аудитории, когда та в очередной раз будет доставать сигареты, и определенно заставит ее потушить окурки, чтобы «белочка не пришла».

Спасатели задействуют целый комплекс способов обратиться к беспечным курильщикам: билборды, видеоролики, аудиореклама, хенгеры (на почтовых ящиках), воблеры (для магазинов: над полками с алкогольной продукцией и в местах продажи табачных изделий),некхенгеры (на бутылках со спиртным) – все это поможет попасть «точно в цель». В видеороликах на телевидении появится целый «беличий отряд», который потушит окурки, летящие с балконов, выброшенные в квартире или на природе. Эфир радиостанций также пополнится новой аудиорекламой, призывающей к борьбе с привычкой беспечно бросать непотушенные сигареты. Сайты и социальные сети заполнятся яркими листовками с пушистыми героями, которые с мониторов и экранов смартфонов будут взывать к соблюдению курильщиками правил безопасности.

Время запуска кампании «Не жди белочку – туши окурок!» и период проведения республиканской акции МЧС «Не прожигай свою жизнь!» совпадают, а это значит, что «беличья» сувенирная и наглядно-изобразительная продукция украсит дома всех участников акции.

Встречайте безопасную «белочку», будьте осторожны с огнем при курении и всегда тушите окурки!