«Вернем Бабе Яге радость»

Физкультурный  досуг  для  детей  среднего  дошкольного  возраста «Вернем Бабе Яге  радость»

Задачи:формировать у детей представления о правилах  пожарной  безопасности; развивать ловкость, быстроту,  умение  ориентироваться  в  пространстве, быстро  реагировать  на  сигнал,    внимание; воспитывать  чувство  ответственности  за  свои  поступки,  уважительное  отношение  к труду  пожарного.

 

Оборудование:огнетушитель, костюм  воды, синие  платочки – по  количеству  детей, кубики красные -  на  один  меньше количества  детей, ленточки (двух  цветов по  количеству  детей)

Ход  досуга:

Руководитель  физического  воспитания: Дорогие ребята! Мы собрались здесь сегодня с вами для того, чтобы играть и веселиться! Ну что согласны устроить День Радости?

Руководитель  физического  воспитания: Тогда начинаем с  веселого  танца «Вперед четыре  шага»

(Дети  строятся  в  круг)

Влетает  Баба Яга, в руках — метла.

Баба-яга. Ох, как удачно я приземлилась! Веселье-то какое! Узнали меня? Да, это я — Баба Яга! Что празднуем, именины?

Дети: Нет!

Баба Яга: Новый год, что ли?

Дети: Нет!

Баба Яга: Ну, а что же у вас происходит?

Дети: Мы  решили  устроить  День Радости!

Баба Яга: Ух, ты! Радуетесь, значит! Молодцы! А я вот обрадовалась … .

Руководитель  физического  воспитания: Что такое, Баба  Яга? Что случилось?

Баба Яга: Э-Э-Эх! Избушку мою на курьих ножках помните? Так вот сбежала она… И стала я бездомная. Э-э-эх, судьба моя горькая! Ребята, а вы тут мою избушку не видали?

Руководитель  физического  воспитания: Что же это она от тебя сбежала? Может, ты ее чем — то обидела?

Баба Яга: Я обидела? Да я самая безобидная на свете бабушка… Ну бывает иногда немножко расшумлюсь. А вообще-то я веселая — люблю пошутить, поиграть. Помоги мне  избушку  вернуть! Устала я жить на улице! Холодно по ночам.

Руководитель  физического  воспитания:  Я  знаю, почему избушка на курьих ножках не хочет  возвращаться  к Бабе  Яге.  Потому, что с ней жить опасно. Как  твоя  бедная избушка до сих пор еще не сгорела — не знаю! У нее в избушке  стоит печь. А правила пожарной безопасности  она  не соблюдает!

Баба Яга: Какие такие правила? И избушка  мне  говорила о  правилах  пожарной  безопасности… Сказала,  что  не  вернется  ко  мне, пока  я  не  научусь  их  соблюдать. А как я  могу  соблюдать  то,  чего  я  не  знаю?

Руководитель  физического  воспитания: Давайте  поможем Бабе Яге,  обучим  правилам  пожарной  безопасности и избушку ей вернем. Поможем?Ответы  детей.

Руководитель  физического  воспитания:Итак, начнем! Правило первое: будь осторожен с огнем! Вот, расскажи-ка нам, бабуся, как ты печь топишь?

Баба Яга. Как, как. Очень просто! Дров накидаю в печь — да и спичку туда! А сама на печку залезу, да и сплю в тепле!

Руководитель  физического  воспитания: Да кто ж так топит! Даже дверцу печи не закрываешь, а листа железного возле нее нет, угольки и горящие головешки сыплются прямо на деревянный пол! Деревянный  пол  может  загореться и  избушка  твоя  сгорит.

Упал  на  пол  уголек,

Деревянный  пол  зажег.

Не  смотри, не  жди,   не  стой

А залей  его … (водой)

Подвижная  игра «Ловишка - вода» (2-3р.)

(Ловишка  (вода) догоняет  детей (угольки) и  пытается  их  осалить)

Баба Яга: Я теперь дрова аккуратненько буду в печь класть, дверцу накрепко закрывать, чтобы угольки из нее не сыпались. И лист железный возле печи обязательно положу.

Руководитель  физического  воспитания: Баба Яга, а  ты  знаешь, как  называют  людей,  которые  борются  с  огнем?

Баба Яга: Нет.

Руководитель  физического  воспитания: Ребята,  подскажите  мне, кто  эти  смелые  люди? (Пожарные) По  какому  номеру  можно  вызвать  пожарных? (101)

Второе правило — знать наизусть номер пожарных «101».

Если  вдруг  увидишь  дым,

Что – то загорается,

Позвони  на 101,

Сразу  все  уладиться.

Пожарные  должны  быстро  приехать  по  вызову. Представьте, что  вы  пожарные и вам  нужно  быстро  собраться  по  сигналу.

Подвижная  игра «Чья  команда  быстрей  соберется?» (2-3 р.)

(Дети  разбегаются  по  залу.  По  сигналу дети  строятся  в  свою  команду. Побеждает  та  команда,  которая  быстрей  построиться)

Руководитель  физического  воспитания: Ребята, какого  цвета  пожарная  машина? Что  он  обозначает? (красный  цвет – яркий  и  напоминает  огонь;  чтобы  она  была  заметней  на  дороге; чтобы  ей  уступали  дорогу)

Конкурс «Собери  пожарную  машину»

(Из  частей  собрать картинку пожарной  машины)

Баба Яга. А ведь я этого не знала. Теперь буду знать, спасибо! Ну, давайте, возвращай мне мою избушку!

Руководитель физического  воспитания:Нет, погоди. Это еще не все правила, которые ты должна знать. Скажи,  зажигаешь  ли  ты  спички  в  лесу?

Баба  Яга: Спички  весело  горят. Я  люблю  с  ними  играть.

Руководитель  физического  воспитания: Вот  и третье  правило: не  играй  со  спичками.

То, что  спички  не  игрушка,

Знает  каждый, знают  все.

Не  играйте  вы  со  спичками,

А то  быть  большой  беде.

А что  может  случиться, тебе  расскажут  ребята:

Дремлют спички, словно птички,

В коробочке до поры.

Только маленькие спички

Не годятся для игры.

 

Если младшие сестрички Зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички те отнять.

 

Возле дома и сарая

Разжигать костёр не смей.

Может быть беда большая

Для построек и людей.

 

Не на улицу, не в садик

Спички мы не будем брать.

Тополиный пух, бумагу

Мы не станем поджигать.

 

Не  играй,  дружок,  со  спичкой!

Помни ты, она  мала,

Но от  спички  - невелички

Может  дом  сгореть дотла.

Руководитель  физического  воспитания: Теперь, Баба Яга, ты  поняла, что  из-за  твоих  игр  со  спичками  в  лесу  может возникнуть  пожар. Животные, птицы,  насекомые и  растения  могут  погибнуть.

Баба Яга: Поняла я  все  и  больше  не  буду  бросать зажженные  спички. А  если  увижу  костер, то  обязательно потушу.

Руководитель  физического  воспитания: Посмотри, как ребята  будут  тушить пожар.

Подвижная  игра « Кто  быстрее  затушит  пожар» (2-3 р.)

(Дети  бегут  по  кругу  с синим платочком  в  руке. По  сигналу, накрывают платочком красный кубик. Кубиков  на один  меньше  количества  детей)

 Баба Яга: А вот я слыхала, что есть еще такие штуковины… шипушители! Они пожар в миг потушат! Шипят и тушат, шипят и тушат… Мне такой шипушитель очень нужен для моей любимой избушки!

Руководитель  физического  воспитания: Ребята, а вы знаете что это ещё за шипушитель такой? (Ответ детей) Действительно это огнетушитель. Его полагается иметь в каждом доме. У нас в детском саду они тоже есть. Но пользоваться им могут только взрослые. Тебе, Баба Яга  мы  тоже  подарим  один.

А  вот и правило  четвертое — туши огонь с помощью воды, песка, огнетушителя.

Руководитель физического  воспитания: Баба Яга, ты  запомнила  правила  пожарной  безопасности?

Сейчас проверим. Все дружно, хором отвечайте на мои вопросы словами: «Это я, это я , это все мои друзья!». Если  я  сажу неправильно, топайте  ногами.

Игра  «Это я, это  я, это все мои друзья»

Кто из вас заметив дым,

Говорит: «Пожар! Горим!»

Кто почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?

Кто от маленькой сестрички

Прячет дома спички?

Кто костры не поджигает

И другим не разрешает?

Баба Яга:Радость — то какая! Я теперь все правила пожарной безопасности соблюдать буду  и  вернется моя  избушка.  Ребятки, теперь я снова счастливая и радостная! Это вы мне радость вернули! Спасибо вам!

Ну, а мне пора домой, в лес!  Нужно  быстро  найти  избушку  и   обрадовать  ее – пожара  у  нас  точено  никогда  не  будет!  Прощается с детьми и уходит!

Руководитель физического  воспитания:Ребята, а вы не забыли какой мы сегодня решили устроить день?

День Радости.

Руководитель физического  воспитания:Как вы думаете — получилось это у нас?

Ответ детей.

Руководитель физического  воспитания: Конечно получилось. Баба Яга снова стала счастливой и радостной. Благодаря вам она знает правила пожарной безопасности. И её избушка будет радостная. Если   все  будут  соблюдать  правила  пожарной  безопасности,  то  радость  никогда  не  покинет  наш  дом.

 

 

Подготовила  руководитель физического  воспитания Липай Е.Ф.