Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста
«Приключения Мальвины и Буратино»
Задачи:создать у детей позитивный настрой; развивать умение ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту; воспитывать чувство взаимопомощи, внимания к другим людям, доброту, уверенность в своих силах.
Оборудование: коробка с лентами, конверт с заданиями, туннель (2шт.), гимнастические палки (2шт.), стойки (8шт.), «золотые монеты» - по одной на каждого ребенка, ведра (2шт.), магнитные доски (2 шт.), ватман (2шт.), карандаши (2шт.), фитболы (2шт.)
Ход досуга:
Звучит марш. Деть в форме заходят в зал и становятся в шеренгу.
Руководитель физвоспитания: Внимание, внимание! Приглашаю всех ребят отправиться вместе с нами на веселые соревнования; предлагаю взять с собой скорость, смелость, изобретательность, смекалку.
Ребенок: Чтобы сильным, ловким быть, надо с солнышком дружить
Раньше всех вставать и зарядку начинать.
Разминка
Руководитель физвоспитания:
Веселая, и бодрая
Вся наша детвора.
Спортивные соревнования
Начать уже пора.
Слышны голоса и в зал заходят Мальвина и Буратино. Мальвина ругается на Буратино (он идет опустив голову)
Мальвина: Невоспитанный мальчишка, как ты мог? По лесу надо идти спокойно, а не бежать.
Буратино: Я не специально.
Руководитель физвоспитания: Добрый день, Мальвина, Буратино! Что случилось?
Мальвина: Добрый день! Поздоровайся, Буратино.
Буратино: Добрый день.
Мальвина: Я попросила Буратино помочь донести подарки, которые я купила своим подружкам. А он коробку с подарками по пути потерял, невоспитанный мальчишка. Коробку нашел и забрал Карабас – Барабас. Он отдаст ее, если мы выполним его задания (в конверте).
Руководитель физвоспитания: Не огорчайся, Мальвина, мы тебе поможем.
Буратино: И я, я тоже помогу только теперь буду внимательнее.
Руководитель физвоспитания: Ребята, чтобы помочь Мальвине и Буратино, мы должны разделится на 2 команды. А назовем мы их соответственно: "Мальвина" и «Буратино»
Игра "Чья команда быстрее соберется"?
Под музыку дети бегают по залу, а после окончания музыки строятся за Мальвиной и Буратино.
Руководитель физвоспитания: Ну, что же пора выполнить первое задание.
I эстафета: "Преодолей лесные чащи"
По сигналу первый игрок ппролезает через туннель, перепрыгивает через гимнастическую палку, приподнятую над полом, оббегает стойку и возвращается к своей команде.Передает эстафету следующему игроку, дотрагиваясь до руки.
Руководитель физвоспитания: Преодолев чащи, нам нужно собрать золотые монеты на Поле Чудес.
ІІ эстафета: «Собери золотые монеты»
Добежать до обруча «змейкой» между стойками, взять монету, бегом возвратиться к своей команде, положить в ведерко и передать эстафету следующему.
Руководитель физвоспитания: Для следующего задания, надо потренировать наши руки.
Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому» № 56
ІІІ эстафета: "Нарисуй Буратино "
На расстоянии 5-7м от команды стоят мольберты, на которых прикреплены листы бумаги. В руках первых игроков фломастер.
По сигналу первый игрок подбегает к мольберту и начинает рисовать Буратино. Первые рисуют овал лица, потом возвращается к своей команде, и передает фломастер следующему игроку. Вторые - глаза, третьи, - нос, четвертые - рот и так далее. Побеждает команда, какая первая нарисовала портрет Буратино.
5 эстафета: "Допрыгай до стойки"
Прыжки на фитболах до ориентира и обратно.
6 эстафета «Поймай рыбку для Дуремара»
Добежать до таза с водой, выловить рыбку, положит в ведро и бегом вернуться обратно, передать ведро и … следующему игроку.
Руководитель физвоспитания достает коробку:Вот видишь, Мальвина, задания Карабаса – Барабаса мы выполнили, коробку с подарками мы вернули, держи.
Мальвина: Благодарю, вас дети. Я предлагаю еще поиграть вам в игру с лентами, которая называется "Ловишкка с лентами" № .
Буратино: Благодарим вас, ребята за помощь. Я увидел какие вы все спортивные, ловкие, сильные да умелые. А еще какие вы дружные! Так держать! До свидания, ребята! (Выходят из зала)
Руководитель физвоспитания: И нам пришло время прощаться с вами. (Ходьба обычным шагом в колонне по одному)
Подготовила руководитель физического воспитания Липай Е.Ф.