«В гости к белочке»

Конспект интегрированного физкультурного занятия  

для  детей  второй  младшей  группы

«В  гости к  белочке»

 (образовательные  области «Элементарные  математические  представления» и «Физическая  культура»)

Место проведения:  физкультурный  зал

Задачи: упражнять  в  счете  в  пределах  5;  упражнять  в  сравнении  двух  предметов  по  высоте; закреплять  знания  о  геометрических  фигурах

( круг,  квадрат,  треугольник); упражнять  в  составлении  узора  из  геометрических  фигур.

Повышать общий и эмоциональный тонус  организма; продолжать обучать  ходьбе  по  уменьшенной  площади  опоры,  переступая  через  предметы; совершенствовать   навыки  прыжков на   двух  ногах из обруча  в  обруч; воспитывать  интерес  к  совместному  выполнению  физических  упражнений.

 

Оборудование: домик,  игрушка  белочки,  корзинка,  шишки (по 2 на каждого ребенка),  набор  геометрических  фигур, поднос (2шт.) доска (2шт.), обручи (10шт.), муз.  сопровождение.

Ход  занятия:

    1.Дети входят в спортивный зал, строятся в  колонну по одному.

Рук-ль физического воспитания (рук-ль фв):  Я собираюсь в гости к Белочке. У нее сегодня день рождения. Она и вам передавала приглашение, так что собирайтесь, да поторапливайтесь, уже пора идти.

Воспитатель: С радостью, ведь так хочется поздравить нашу Белочку, посмотреть, как ей живется в лесу, поиграть вместе. Только проводи нас, пожалуйста. Мы совсем не знаем дорогу.

Рук-ль фв: Конечно, ступайте за мной. Проведу вас по дорожке.

Дети строятся в колонну по  одному.

Шагают наши ножки

Прямо по дорожке.

Мы идем, идем, идем

И совсем не устаем.

 

Руки кверху поднимаем

И тихонько опускаем. (2 раза)

 

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладем

И на пяточках идем.

 

Мы в затылок подравнялись,

На носочки приподнялись,

 

Ручками похлопали,

Ножками потопали. (2 раза)

 

Как лошадки побежали,

Прищелкивая язычками.

 

Тише, тише, не спешите.

На ходьбу переходите.

Снова наши ножки

Шагают по дорожке.

Дыхательное упражнение «Носом вдох – выдох ртом» (3-4р.)

 

Рук-ль фв.: Ребята,  вот  мы  и  пришли  в   лес.  А  что  это  на  полянке  лежит? (Шишки)

Давайте  с  ними  поиграем.  Возьмите  одну  шишку  в  руку,  а  теперь  другую.

2.ОРУ с  шишками (3-4мин.) - дети выполняют в  кругу.

1.Шишки вверх  мы поднимаем,

   И  тихонько  опускаем.

И.п.-  ноги  врозь,  руки  с  шишками  опущены  вниз. 1- поднять  руки; 2- и.п.

(5-6р.)

2.Мы  за   спинку  шишки  спрячем.

  Никому  их  не  покажем.

И.п.- ноги  врозь,  руки  с  шишками  вытянуты  вперед. 1- спрятать  шишки  за  спину, 2- и.п.(4-5р.)

3.Наклонились,  постучали.

  Шишки  в  стороны  умчали!

И.п.- ноги  врозь,  руки  с  шишками  в  стороны. 1- наклон,  постучать  по  коленям; 2- и.п.(4-5р.)

4.Сели  детки  на  дорожке

  И  сгибали  они  ножки.

И.п.- сидя  на  полу,  руки  в  упоре  сзади. 1- согнуть  ноги  в  коленях,  обхватить  ноги  руками; 2-и.п.(4-5р.)

  1. Теперь дружно прыгать  стали.

И.п.-   ноги  вместе,  руки  с  шишками  прижаты  к  груди. (10-15 р.)

Друг  за  другом  мы  пойдем,

Шишки  слаживать  начнем.

(Ходьба  в  колонне  по  одному.  По  ходу  дети  слаживают  шишки  в  корзину и  выполняют  дыхательное  упражнение «Вырасти  большой»№10)

Рук-ль фв.:  Дети,  нам  нужно  идти  дальше.  Но  чтобы  дойти  до  домика  Белочки,  нужно  проползти  по  мостику  и  перепрыгнуть  с  кочки  на  кочку.

 ОВД (дети выполняют поточно 2-3р.):

1.Ползанье   по  доске, лежащей на полу. (2р.)

2.Прыжки на  2-х  ногах  из  обруча  в  обруч. (2р.)

Воспитатель:  Вот  мы и  пришли  к  домику  Белочки.

(Дети  здороваются  с  Белочкой).

Воспитатель  обращает  внимание  детей  на  домик  и  вместе  с  детьми  считает  грибочки,  которые  сушатся  на  крыше  домика.

 Воспитатель: Дети,  а  мы  ведь  не  приготовили  подарок  для  Белочки.

А  давайте  сделаем  ей  бусы.

(Воспитатель  делит  детей  на  2  группы. Каждая  группа  подходит  к  своему  подносу,  где  разложены  геометрические  фигуры  разного  цвета  и  размера. Дети  берут  по   одной (две)  фигуре  описывают  ее  и  слаживают  бусы  на  ковре.  Затем  воспитатель подносит  Белочку  и  она  хвалит  детей  за  красивый  подарок).

Воспитатель:  Ребята,  что  это  растет  на  полянке? (Елочки)

(Воспитатель  вместе  с  детьми  считает  елочки,  сравнивает  их  по величине).

Подвижная игра  «К  высокой (низкой)  елочке  беги» (2-3р.)

Дыхательное  упражнение «Вырасти  большой» №10 (3-4р.)

Воспитатель:  Дети  давайте  споем  нашей  Белочке  «Каравай».

  Дети становятся в круг и берутся за руки. Белочка — в центре круга. Воспитатель и дети идут по кругу, поют песенку и выполняют движе­ния согласно произносимому тексту (поднимают руки вверх, приседают и опускают руки вниз, су­жают круг и расходятся из круга):

 

Как на Белкина день рожденья

Испекли мы каравай,

Вот такой вышины,

Вот такой низины.

Вот такой ужины,

 Вот такой ширины.

 Каравай, каравай,

 Кого хочешь, выбирай!

Со словами «каравай, каравай, кого хочешь вы­бирай!» дети хлопают в ладоши, а Белочка выбирает ребенка  и  танцует  с  ним. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель:  Белочке  очень  понравилось  как  вы  поете  и  она  решила  угостить  вас  чаем.

Игра  малой  подвижности  «По – турецки  мы  сидели»

Воспитатель показывает ребенку, как сидеть по-турецки. Держа кисти рук под подбородком и по­качивая головой из стороны в сторону, говорит:

По-турецки  мы  сидели,       

Пили  чай  и  сушки  ели.

Пили, пили, ели,  ели,

 Еле-еле досидели.

Дети повторяют движения и текст за воспита­телем.

Воспитатель:  Ребята,  уже  пора  прощаться  с  Белочкой и  возвращаться  в  детский сад. (Дети  строятся  в  колонну  по  одному,  прощаются  с  Белочкой  и  Зайчиком  и  выходят  из  зала).

 

Подготовила  руководитель физического  воспитания Липай Е.Ф.