«Поиски колобка»

Конспект интегрированного занятия

(образовательные области «Физическая  культура» и

«Элементарные  математические  представления»)

«Поиски колобка»

Место проведения: физкультурный  зал

Задачи: создать игровую ситуацию, активизирующую мыслительную деятельность детей; содействовать интеграции двигательной и познавательной деятельности детей; закреплять представления о цифрах от 1до 3; упражнять в количественном  и порядковом счете до 5;

формировать умение сравнивать предметы по ширине и длине с помощью глазомера; закреплять представления о временах года и их последовательности; продолжать учить умению ориентироваться в окружающей обстановке в направлении от себя;

продолжать обучать  перешагиванию набивных мячей, подлезанию под предметы прямо, спиной вперед,   навыкам прыжков  из обруча в обруч; развивать  внимание, координацию движений, ловкость, быстроту,  воображение; воспитывать смелость,  желание помочь, уважительное отношение друг к другу в процессе совместной  двигательной деятельности.

 

Оборудование: игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; елки, макеты деревьев и кустов; обручи (10шт.); мячи по количеству детей; набивные мячи (8шт.); туннель; карточки с цифрами от 1до 5 (3 набора); песочные  часы, картинки с изображениями поры года и предметов; карточки-символы поры года.

 

Ход занятия:

(Дети заходят в зал и строятся в шеренгу)

Воспитатель:

-Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, а сказочное. Мы отправимся с вами на поиски одного сказочного  героя. Какого, догадайтесь сами:

Он испекся в русской печке,

Покатился за крылечко,

У него румяный бок,

Это вкусный … (колобок)

-Правильно, это Колобок. Он от бабушки ушел и от дедушки ушел. Покатился один в лес и заблудился. Давайте поможем Колобку и отыщем его, а то Лиса его съест. Не боитесь отправиться на помощь Колобку?

Руководитель физвоспитания:

-Я очень рада, что вы такие добрые и смелые. Хотите помочь  тем, кто попал в беду. В лес мы пойдем по  тропинке в колонне по  одному. (Перестроение в колонну по  одному)

В добрый путь! (Звучит фонограмма ритмичной музыки)

  • Ходьба обычная;
  • Ходьба высоко поднимая колени (переступаем высокую траву);
  • Ходьба на носках, руки вверх (попробуем достать ветки деревьев);
  • Ходьба на пятках, руки в стороны (переступаем камешки);
  • Ползание с опорой на ладони и ступни (проползаем под кустами);
  • Легкий бег (торопимся в лес);
  • Ходьба обычная.

Руководитель физвоспитания:

-Вот мы и пришли с вами в лес. Давайте подышим целебным лесным воздухом. Он придаст нам сил в поисках Колобка. (Звучит фонограмма «Звуки леса»)

Воспитатель:

-Ребята, вы слышите, кто-то шевелится в кустах. А кто это вы узнаете, отгадав загадку:

У леса на опушке

Увидали мы зверюшку.

Скачет, словно мячик,

Кто же это?

Верно…(зайчик)

-Мне Зайчик сказал, что знает, куда покатился Колобок. А скажет он нам после того, как мы выполним его задания. Согласны? Тогда слушайте первое задание. Нужно  разложить все цифры по порядку от 1 до 3.(Дети выполняют задание на ковре.)

-Молодцы, с этим заданием вы справились. Теперь задание сложнее. Внимательно слушайте правила: вы закроете глаза, а зайчик спрячет одну из цифр. Открыв глаза, вы должны определить, какой цифры не стало.

(2-3раза)

Руководитель физвоспитания:

-Молодцы, ребята! Вы справились с заданиями зайца. За это он мне рассказал, что колобок покатился дальше на встречу Волку. А к встрече с Волком мы   с вами должны подготовиться. Сейчас мы выполним упражнения, которые развивают силу, ловкость, выносливость. И в этом нам помогут мячи.

(Дети берут мячи  и становятся в круг)

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Начинаем разгибать-

1,2,3,4,5!

(Действия выполняются согласно тексту)

ОРУ с мячом:

1) И. п.-о.с.,руки с мячом внизу. 1 — мяч вверх, встать на носки; 2 — мяч за голову; 3 — мяч вверх, встать на носки; 4 — и. п. (5—6 раз). 2) И. п.- ноги на ширине плеч , мяч у груди, ноги на ширине плеч. 1 — поворот туловища вправо, мяч вправо; 2 — и. п.; 3—4.— то же в другую сторону (5-6 раз).

 3) И.п.-сед на пол, ноги вместе, прямые, руки с мячом на ногах; 1-4-прокатить мяч по ногам до носков, наклониться вперед; 5-8-прокатить мяч обратно, спина прямая. (4-5раз)

4)  И. п.- ноги на ширине плеч, руки с  мячом вверху; 1 — наклон, положить мяч; 2 — выпрямиться, руки на пояс; 3 — наклон, взять мяч; 4 — и. п. (5-6 раз).

5)И.п.- о.с., руки с мячом внизу;1-прыжок «ноги врозь», мяч вверх; 2-и.п. (2х20разв чередовании с ходьбой на месте)

Дыхательное упражнение «Насос» №7 (6-8раз)

Встать прямо, ноги вместе, руки согнуты в локтях. Вдох; наклон туловища вперед, руки вниз; со звуком «с-с-с» выдох. (5-6раз)

Руководитель физвоспитания:

-Вот мы с вами  набрались сил и можем отправляться дальше по тропинке к Волку. (Ходьба в колонне по одному, по ходу дети складывают мячи)

Воспитатель:

-Ребята, а чей это хвост торчит из-за елки? Правильно, это волк-зубами щелк! Но Волк наш совсем не злой. Он догадался, что мы ищем Колобка и готов нам помочь, если мы выполним его задания.

1 задание «Научим Волка считать»

(По типу игры «Я люблю считать». Дети рассаживаются на ковре по кругу. В центре устанавливают песочные часы. Договариваются, в каком  порядке они будут считать (прямом или обратном).Ребенок, начинающий игру называет число и передает соседу игрушку волка. Когда счет доходит до установленного числа, снова начинают считать с единицы. Так продолжается пока не закончится время на песочных часах. После этого изменяется порядок счета и игра продолжается)

Руководитель физвоспитания:

-Волк благодарит вас за то, что вы научили его считать. А теперь задание потруднее. Нужно преодолеть препятствия: перепрыгнуть болото по кочкам, подлезть под куст прямо (спиной вперед), перешагнуть через камни.

ОВД: 1.Прыжки из обруча в обруч. (2раза)

          2.Подлезание под куст прямо (спиной вперед). (по 1 разу)

          3.Перешагивание набивных мячей. (2раза)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята. Вы справились с заданиями Волка. Волк подсказал мне к кому покатился Колобок. И вы это узнаете, если отгадаете загадку:

Косолап, а не косой!

И не маленький – большой!

Может много скушать меда,

А еще проспать полгода… (медведь)

-Ребята, подойдите ко мне ближе и посмотрите. Перед нами две дорожки.

Какие они по цвету? Какие они по длине? А какие они по ширине? Как вы думаете, по какой дорожке мы быстрее попадём к Медведю? Значит пойдем по короткой и узкой дорожке.

(Дети проходят друг за другом по короткой узкой дорожке)

-Вот мы и пришли к Медведю. Посмотрите, какой-то Мишка наш грустный, сонный. Как вы думаете, почему? (Мишка готовится к спячке)

Какая сейчас пора года? После осени какая пара года придет?

Зимой Мишка, что будет делать? А какой порой года Мишка проснется? После весны, какая придет пора года? А что Мишка летом будет делать?

Я предлагаю вам поиграть в игру «Когда это бывает». Ведь Мишка очень долго спит и не знает, что происходит зимой, ранней весной.

(На столе лежат картинки с изображением различных природных явлений и предметов. Дети берут по одной карточке и рассматривают сев полукругом на ковре. Воспитатель держит в руках 4 карточки – символы «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». Педагог поднимает карточку - символ поры года. Дети, у которых есть карточка с предметом или явлением этой поры года, должна ее поднять и  объяснить, почему они ее подняли. Игра продолжается, пока педагог не покажет все карточки –символы)

Руководитель физвоспитания:

-Молодцы, ребята. Справились с заданием. Но что-то Мишка все ровно не  весел. Давайте поиграем в подвижную  игру «Мишка - бурый» №14 (2-3р.)

-Ой, ребята, что-то Мишка устал и мы устали.  Давайте отдохнём и восстановим дыхание.

Дыхательное упражнение «Подуем»

Подуем на плечо,

Подуем на другое,

Подуем на живот,

А теперь на облака,

И остановимся  пока.

Воспитатель:

-Ребята, Мишка сказал мне, что Колобок покатился от него дальше  по тропинке к лисе. Мишка подсказал мне,  как найти ее нору. Подойдите все ко мне. (Дети становятся лицом к воспитателю) Нам нужно сделать 5 шагов вперед, 3 прыжка влево, 2шага вправо. (дети выполняют задания)

-Вот и  лисья нора. (Воспитатель показывает Колобка). Посмотрите, плутовка Лиса не успела съесть Колобка. Мы успели вовремя. Давайте рассмотрим нашего Колобка. Какой он по форме, цвету?  Какую геометрическую форму  нам напоминает? Почему Колобок смог быстро  убежать от зайца, волка, медведя? (Он круглый, у него нет углов).

-Давайте расскажем Колобку кого первого мы встретили в лесу? Второго? Третьего? Четвертого? И кого мы нашли пятого?

-Колобка мы отдадим бабушке и дедушке. Я надеюсь, он их будет слушать и больше не пойдет гулять в лес один. Наше сказочное путешествие закончилось. Колобок спасен. А нам пора возвращаться в группу.

 

Подготовили:  руководитель физического  воспитания Липай Е.Ф., воспитатель Полтаржицкая Е.А.