Зимние каникулы 2019/2020 уч.г.

04.01.2020

Зимние каникулы 2019/2020 уч.г.

К формам активного отдыха дошкольников относятся: физкультминутки, физкультурные досуги, Дни здоровья, и конечно КАНИКУЛЫ!

Каникулы – самая благодатная пора. В это время жизнь воспитанников нашего учреждения организуется так, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о прогулках, играх и развлечениях во время каникул долго радовали детей.

Цель каникул: способствовать развитию у воспитанников интереса к различным видам игр, физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической деятельности;снижению психологической и умственной нагрузки на детский организм.

Содержание педагогической работы в этот период направлено на создание оптимальных условий для активного отдыха детей, увеличение объема двигательной активности, обеспечение мер по укреплению здоровья, закаливанию организма, повышению эффективности прогулки и др.

Во время каникул были сняты все занятия образовательного цикла, за исключением музыкальных и физкультурных, но и они обогащались игровым материалом и проводились в разнообразных интересных формах, не требующих сосредоточенного внимания, длительной статической позы. В течение дня увеличилось время пребывания детей на свежем воздухе.

Чтобы отдых в каникулярное время был эффективным для детей, мы заблаговременно готовились к его проведению. Заранее продумали, какой материал потребуется для планируемых форм деятельности, определили степень участия в них взрослых. Администрацией составлялся примерный план мероприятий на каждый день каникул, сочетая разные виды деятельности. 

       С детьми планировались тематические дни, благодаря которым жизнь детей становилась более насыщенной, интересной, занимательной.

  1. четверг 26.12.2019г. «Праздник новогодней елочки»
  2. пятница 27.12.2019г. «Мы – в стране Изобразилии».
  3. понедельник 30.12.2019г. «Мы творцы, мастера и фантазеры».
  4. вторник 31.12.2019г. «День Здоровья и безопасности».
  5. пятница 03.01.2020г. «День театра и сказки».
  6. суббота 04.01.2020г. «Мультшоу«Чудеса под Новый год».

В этом году зимние каникулы дошкольников начались с проведения музыкальных праздников, посвященных посвященные встрече Нового года, где дети встретились с веселыми героями сказок, вспомнили стихи игры, песни с новогоднего праздника.

 

 

     В дни каникул ежедневно осуществлялась организация наблюдений на экологической тропинке, за явлениями живой и неживой природы, трудом взрослых, что способствовало развитию познавательной и исследовательской активности детей, организовывались экскурсии к Новогодней ёлке.

    В один из тематических дней воспитанники очутились в стране Изобразилии, где знакомились с нетрадиционными техниками рисования, жанрами живописи, организовывались выставки детских работ,изготавливали сувенирные ёлочки и дарили их малышам.

Помимо мероприятий, организованных непосредственно педагогами, в дни каникул большое внимание уделялось самостоятельным формам детской деятельности. Ребенок, как и взрослый, имеет право углубляться в себя, уединяться, уходить на время от других в свой мир для разрешения тех задач, которые он себе ставит. Эти минуты спокойного одиночества и сосредоточенности представляют огромную ценность, именно с точки зрения психологического развития личности.

Для стимулирования игровой, художественной и других видов деятельности детей педагоги постарались обеспечить благоприятную обстановку: заранее подготовили игровой и наглядно-практический материал: атрибутику для сюжетно-ролевых игр, занятий физическими упражнениями, настольно-печатные игры, иллюстрированные альбомы, наборы открыток и др.

Содержание каникул не ограничивалось какими-то определенными мероприятиями. Каждый из наших педагогов разрабатывал свой план работы, выбирал наиболее интересные формы, средства и методы ее проведения в соответствии со своим опытом, творческими способностями, показателями сформированности представлений и умений детей. Педагоги всех возрастных групп планировали и организовывали с детьми мини-праздники, игры-шутки, игры-забавы, фокусы, различные викторины.

Не секрет, что подвижные игры играют большую роль в физическом развитии ребенка, поэтому в тематический день здоровья и безопасности, воспитатели старались подобрать для детей активные, интересные игры с элементами соревнования. Проводились беседы об истории и символах Олимпиады, дидактические игры о видах спорта.

      В течение недели организовывались разнообразные наблюдения, тематические прогулки, экскурсии по различным маршрутам (в детскую районную библиотеку, историко-краеведческий музей, на новогоднюю городскую елку и др.). Научные сотрудники музея познакомили воспитанников средних и старших групп с авторской выставкой морских ракушек и кораллов Л.Македонского «И страсть, и увлечение, и душа». Специалисты детской районной библиотеки организовали для воспитанников познавательно-игровой час «Загадки ёлочной игрушки».

     В каникулярное время воспитанники посетили выставку детских работ «Дзiвосныя фарбы зiмы», организованную районным центром детского творчества.

Необходимо отметить, что перед каникулами педагоги проводили с воспитанниками небольшую беседу. Обсуждали, чем будут заниматься, выясняли их интересы и желания, выслушивали предложения. Проводились с детьми беседы и после каникул с целью получения информации, что больше всего понравилось и запомнилось. Высказывания ребят помогли нам оценить проведенную с ними работу и наметить дальнейший план работы на весенних каникулах.

      Указанные мероприятия позволили воспитанникам разгрузиться от процесса обучения, получить массу положительных эмоций, удовлетворить потребность в самовыражении, свободном общении со сверстниками. Тематические дни, проводимые в течение недели, также способствовали развитию у воспитанников интереса к миру искусства, истории страны, проявлению творчества и фантазии.