Для педагогов

Картотека  подвижных  игр  для  детей  старшего  дошкольного  возраста  по  приобщению  к  идеям  олимпийского  движения  

«Олимпийские  кольца »№1

 

Задачи: закреплять навыки ходьбы и  бега по кругу; развивать ловкость, быстроту,  умение  действовать по сигналу, внимание; воспитывать  интерес  к  символике  Олимпийских  игр.

Оборудование и инвентарь: обручи желтого,  зеленого, синего, черного и красного  цвета.

Ход игры:дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг 5 обручей. На сигнал «Сложи  олимпийские  кольца! » - дети  пытаются  быстро  поднять  обручи  и  сложить их  в  нужном  порядке  на  полу. Тот кто не успел поднять обруч, считается проигравшим.

Игровые  действия: передвижение  в  ходьбе  и  беге.

 

 

 

 

«Морской  котик Вигри» №2

 

Задачи: совершенствовать  навыки  ходьбы  по  кругу;  развивать  слуховое  внимание, умение  ориентироваться  в  пространстве;  воспитывать  чувство  самообладания,  дружеские  взаимоотношения в  процессе  совместной  двигательной  деятельности.

Оборудование  и  инвентарь: платок.

Ход игры:выбирается  ребенок   на  роль «морского  котика Вигри». Дети,   взявшись  за  руки, образуют  круг. «Морскому  котику» завязывают  глаза, он  приседает  в  центре  круга.

Дети  идут  по  кругу  и  говорят:

Морской  котик  Вигри в  соде  сидит,

И  на  нас  он  не  глядит.

Ну – ка, Вигри,  выплывай,

Кто позвал, тебя, узнай.

  С  окончанием  текста, дети  останавливаются.  Воспитатель  показывает  на  кого - нибудь  из  детей. Тот завет морского котика. Водящий  не  открывая  глаз,  должен  угадать  кто  его  позвал. Если  он  угадывает, то  открывает  глаза,  и  дети  меняются  местами.  Если  водящий  ошибся, снова  закрывает  глаза  и  игра  продолжается. Дети  шагают в  другую  сторону.

Игровые действия:ходьба  со  сменой направления, узнавание по голосу.

 

 

«Щенок  Коби»№3

 

Задачизакреплять  навыки бега по площадке врассыпную, с увертыванием  и   ловлей;  развивать  умение действовать по сигналу,ловкость, быстроту;  воспитывать  культуру  взаимоотношений  в  процессе  совместной  подвижной  игры.

Оборудование и инвентарь:не  требуется.

Ход игры:выбирается  считалкой водящий, который становится в центр площадки. После сигнала: «Лови!» - все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого-нибудь из играющих и осалить. Тот кого осалил водящий отходит в сторону.

Игровые  действия: бег  с  ловлей  и  увертыванием.

 

Считалка

Щенок  Коби  очень  милый.

Но  уж  очень  шеловливый.

Будет   нас  он  догонять,

А мы  будем  убегать.

 

 

 

«Орленок Сэм» №4

 

Задачи:  упражнять в  умении бегать наперегонки в противоположные стороны; развивать быстроту реакции, внимание; воспитывать  интерес  к  совместным  подвижным  играм.

Оборудование и инвентарь: обручи.

Ход игры:играющие  (орлята)  становятся в  обручи  разложенные  по  кругу (стоят  на  одной  ноге, руки  на поясе).  Выбирается водящий – орлёнок Сэм. Он ходит внутри  круга.  Дети  говорят:

«Орленок Сэм  гуляет,

Себе  пару выбирает».

Орленок   Сэм:

«Поскорей  скажите, кто

Занял здесь  мое  гнездо?»

Запрыгивает в любое гнездо.  Хозяин гнезда и бездомный аист бегут в  разных  направлениях, обегая круг из вне и тот,  кто первый занимает гнездо остается в нем.

Игровые  действия: короткие  перебежки, поиск  места, соревнование.

 

 

«Снеговик» №5

 

 Задачи:совершенствовать  навыки  бега с увертыванием  и  ловлей; развивать   быстроту,  умение    ориентироваться  в  пространстве;  воспитывать  интерес  к  совместным  подвижным  играм.

Оборудование и инвентарь: не  требуется.

Ход игры: выбирается «снеговик». Он стоит,  разведя  руки  в  стороны  в конце площадки. Дети идут к нему, приговаривая:

Вот стоит  наш  снеговик,

Толи  дремлет,  толи  спит.

Вот  он  тихо  оживает,

                                           Заморозить всех  желает.

На эти слова «снеговик»   оживает и ловит детей.  «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания игры  стоят не двигаясь. Воспитатель вместе с «снеговиком» подсчитывают

Игровые  действия: бег  с  увертыванием  и  ловлей.

 

 

 

«Мишка белый» №6

 

Задачи:  развивать  быстроту,  умение  ориентироваться  в  пространстве.

Оборудование и инвентарь:не  требуется.

Ход  игры:  дети  строятся  в  круг, взявшись  за  руки;«медведь»  стоит в  кругу. Дети  говорят:

                Мишка белый, мишка белый,

                Почему такой ты смелый?

Медведь:

                Физкультуру  я  люблю,

                И вас  быстро  догоню.

После этого медведь ловит детей. Пойманные  дети  отходят  в  сторону.

Игровые  действия: бег  с  ловлей  и  увертыванием, подражание  медведю.

 

 

 

 

 

 

 

«Волчонок Вучко » №7

 

Цель:  совершенствовать навыки прыжков на двух ногах; развивать ловкость , скорость и умение ориентирования в пространстве;  воспитывать  интерес  к  совместным  подвижным  играм.

       Оборудование и инвентарь:не  требуется.

Ход игры:выбирают  волчонкаВучко,который становится с одной стороны площадки, остальные дети — «зайцы».

Зайцы сидят в своих «норках», расположенных с противоположной стороны площадки.

Воспитатель говорит:

Зайцы по лесу скакали, Никого не замечали, Зайцы, зайцы, не зевайте, От волчонкаВучко  убегайте!

«Зайцы» выходят на площадку и прыгают. На слово «Убегайте!» «зайцы» бегут к своим «норкам»,  волк  пытается осалить «зайцев».  Пойманные  дети  отходят  в  сторону.

Игровые  действия: перемещение  прыжками  на  двух  ногах,  имитация  поведения  животных.

 

«Олимпийский огонь» №8

 

Задачи: совершенствовать  навыки  передачи  «олимпийского  огня»   друг  другу,   знания  об  олимпийских  видах  спорта;  развивать  память, воображение,  внимание; воспитывать  морально  -  волевые  качества  в  процессе  двигательной  деятельности.

Оборудование и инвентарь: макет  олимпийского  огня.

Ход игры: дети  строятся  в  круг  и  по  очереди  передают друг  другу  «олимпийский  огонь».  Ребенок, в  руках  которого на  сигнал  оказался «Олимпийский  огонь»,  выходит в  середину  круга  и  в  движении показывает  любой  вид  олимпийского  спорта. Кто  первым  отгадает  и  назовёт  вид спорта,  тот и начинает  передавать «олимпийский  факел».  Если  вид  спорта  не  угадывают, то игру  продолжает  предыдущий  игрок.

Игровые  действия: передача «олимпийского   огня»   друг  другу.

 

Талисманы  летних  Олимпийских  игр:

Котик Вигри – СССР, г. Москва

Орленок Сэм – США, г. Лос-Анджелес

Щенок Коби – Испания, г.Барселона

 

 

Талисманы  зимних  Олимпийских  игр:

Волчонок  Вучко – Австрия, г. Инсбрук

Мишка белый – Россия,  г. Сочи

Снеговик Олимпиямандл – Австрия, г.Инсбрук

 

Подготовил руководитель физического воспитания Липай Е.Ф.

свернуть

Комплекс упражнений для профилактике нарушений осанки детей дошкольного возраста

«Качалочка»

Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.

На лесной полянке играли медвежата, смешно покачиваясь на спине. Давайте мы тоже попробуем так покачаться!

И.п.: лечь на спину, ноги вместе. Сгибая ноги, прижать колени к груди и обхватить колени руками. Покачаться на спине вправо, влево. Пауза. Повторить 3 раза.

 

«Цапля»

Цели: улучшение функции вестибулярного, укрепление опорно-двигательного аппаратов.

Когда цапля ночью спит,

На одной ноге стоит.

Не хотите ли узнать:

Трудно ль цапле так стоять?

А для этого нам дружно

Сделать позу эту нужно.  

И.п.: стоя на правой ноге, согнуть левую ногу в колене, руки чуть в стороны, и постоять так немножко. Затем на левой ноге. Повторить 3—4 раза.

(2-й вариант: ногу, согнутую в колене, поднять вперед, вверх, под углом.)

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать,

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

 

«Самолет»

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса.

И.п.: сидя, ноги вместе, руки на полу. Поднять ноги вверх, руки развести в стороны — «полетели самолеты». Удерживать позу 5—10 с, затем отдохнуть. Повторить 3 раза.

 

«Потягивание»

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, связочно-мышечного аппарата ног и рук.

И.п.: лежа на спине, потянуть левую ногу пяточкой вперед, а левую руку вытянуть назад за голову вдоль туловища. То же самое другой ногой и рукой. Затем двумя ногами и руками вместе.

 

 

«Морская звезда»

Цели: формирование правильной осанки, улучшение координации движений.

И.п.: лежа на животе, поднять руки и ноги в стороны. Вы — морская звезда! Покачайтесь на волнах.

 

«Стойкий оловянный солдатик»

Цели: развитие умения сохранять равновесие, формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.

Плывет по реке лодочка, а в ней оловянный солдатик. Вдруг подул резкий ветер и началась качка. Но ничего не страшно оловянному солдатику. Хотите стать таким же стойким и сильным, как оловянный солдатик?

И.п.: встать на колени, руки плотно прижать к туловищу. Наклониться назад, как можно ниже, держать спину прямо, а затем выпрямиться. Повторить 3 раза. Сесть на пятки, отдохнуть.

 

 «Ах, ладошки, вы, ладошки!»

Цели: формирование правильной осанки, координация движений верхних конечностей.

И.п.: встать прямо и, заведя руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположить кисти рук так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти нужно приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад. Удерживать позу и произносить:                 «Ах, ладошки, вы, ладошки!

За спиною спрячем вас!

Это нужно для осанки, это точно!

Без прикрас!»

Медленно опустить руки вниз, встряхнуть кистями рук и выполнить спокойный выдох.

 

«Карусель»

Цели: улучшение функции вестибулярного, укрепление опорно-двигательного аппаратов.

И.п.: сесть на пол, поднять прямые ноги вверх. Опираясь руками об пол, поворачиваться вокруг себя с помощью рук. Закружилась карусель.

 

«Покачай малышку»

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса.

И.п.: сидя, поднять к груди стопу ноги, обнять ее руками. Укачивать «малышку», касаясь лбом колена и стопы ноги.

 

 

 

 

«Танец медвежат»

Цели: укрепление мышц нижних конечностей и мышечного корсета позвоночника.

Представьте себе, что вы маленькие медвежата, и решили потанцевать.

И.п. — о.с: положить руки на пояс, выполнять полуприседания. Темп средний.

 

 

«Птица»

Цели: развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах, укрепление мышечного корсета позвоночника.

И.п.: лежа на животе, поднять руки вверх, в стороны, прогнуться. Махать руками, как птица крыльями. Мы полетели. Лечь на живот, опустить руки. Пауза, отдых. Затем продолжить «полет». Повторить 2—3 раза.

 

«Паровозик»

Цели: формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и нижних конечностей.

И.п.: сидя, ноги слегка согнуты в коленях, а руки в локтях прижаты слегка к туловищу. Поехали! Двигаемся по полу вперед, помогая только ногами. Руки выполняют круговые движения, имитируя вращательные движения колес. Остановиться через 2—3 мин, пауза, затем продолжить движение. (2-й вариант: движение назад.)

 

«Маленький мостик»

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, связочно-мышечного аппарата ног и рук.

Шли ежата по лесу. Перед ними ручей. Как им перебраться через него? Давайте поможем им: построим мостики через ручей.

И.п.: лечь на спину, не отрывая плеч и ступней ног от пола, приподнять туловище. Ладонями рук, согнутых в локтях, поддерживать спину. Держите, держите спину, пока ежата не перебегут на другой берег. Вот ежата и перебрались, а мы отдохнем. Повторить 3 раза.

 

«Колобок»

Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление мышц позвоночника, верхних и нижних конечностей.

Что за странный колобок

На окошке появился?

Полежал чуток,

Взял и развалился.

И.п.: лечь на спину, а затем сесть, обнимая руками колени. Убрать голову в колени. Прижать колени к плечам и посмотреть на свои ступни ног.

Вот вы все и колобки!

Раз, два, три, четыре, пять —

Развалились все опять.

Вытянуть ноги и лечь на спину.

 

«Ножницы»

Цели: укрепление мышц нижних конечностей, участвующих в формировании свода стопы.

Давайте представим, что наши ножки — ножницы.

И.п.: лежа на животе, поднимать поочередно прямые ноги вверх-вниз. Чтобы «ножницы» хорошо резали, ноги должны быть прямые. Лечь на спину, отдохнуть. Повторить 3 раза. (Второй вариант: и.п. — лежа на спине.)

 

«Плавание на байдарках»

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, связочно-мышечного аппарата ног и рук.

И.п.: сидя на полу, ноги чуть согнуть в коленях, руки вытянуть вперед. Лечь на спину и попробовать медленно сесть без помощи рук и снова лечь. Поплыли! Повторить 5 раз.

 

«Гусеница»

Цели: формирование правильной осанки, развитие координации движений в крупных мышечных группах рук и ног.

И.п.: встать на четвереньки, подтянуть колени к рукам, не отрывая ног от пола. А затем переставить обе руки одновременно вперед, как можно дальше. Так и передвигается гусеница в поисках еды. А теперь вы все — гусеницы. Поползли!

 

 

«Лягушата»

Цели: формирование правильной осанки, укрепление мышц нижних конечностей и мышц, участвующих в формировании свода стопы.

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Ква-ква-ква!

Скачут, вытянувши ножки!

И.п.: встать на четвереньки, присесть, пальцами рук касаться пола. Колени развести, руки между коленями. Подпрыгнуть вверх и вернуться в и.п. (Второй вариант: с продвижением вперед).

Средь деревьев, на болотце,

Есть свой дом у лягушат.

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

 Ква-ква-ква, ква-ква-ква,

Скачут, не жалея ножки.

 

Подготовил руководитель физического воспитания Абражевич А.Н.

свернуть