«Олимпийские кольца »№1
Задачи: закреплять навыки ходьбы и бега по кругу; развивать ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу, внимание; воспитывать интерес к символике Олимпийских игр.
Оборудование и инвентарь: обручи желтого, зеленого, синего, черного и красного цвета.
Ход игры:дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг 5 обручей. На сигнал «Сложи олимпийские кольца! » - дети пытаются быстро поднять обручи и сложить их в нужном порядке на полу. Тот кто не успел поднять обруч, считается проигравшим.
Игровые действия: передвижение в ходьбе и беге.
«Морской котик Вигри» №2
Задачи: совершенствовать навыки ходьбы по кругу; развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве; воспитывать чувство самообладания, дружеские взаимоотношения в процессе совместной двигательной деятельности.
Оборудование и инвентарь: платок.
Ход игры:выбирается ребенок на роль «морского котика Вигри». Дети, взявшись за руки, образуют круг. «Морскому котику» завязывают глаза, он приседает в центре круга.
Дети идут по кругу и говорят:
Морской котик Вигри в соде сидит,
И на нас он не глядит.
Ну – ка, Вигри, выплывай,
Кто позвал, тебя, узнай.
С окончанием текста, дети останавливаются. Воспитатель показывает на кого - нибудь из детей. Тот завет морского котика. Водящий не открывая глаз, должен угадать кто его позвал. Если он угадывает, то открывает глаза, и дети меняются местами. Если водящий ошибся, снова закрывает глаза и игра продолжается. Дети шагают в другую сторону.
Игровые действия:ходьба со сменой направления, узнавание по голосу.
«Щенок Коби»№3
Задачи: закреплять навыки бега по площадке врассыпную, с увертыванием и ловлей; развивать умение действовать по сигналу,ловкость, быстроту; воспитывать культуру взаимоотношений в процессе совместной подвижной игры.
Оборудование и инвентарь:не требуется.
Ход игры:выбирается считалкой водящий, который становится в центр площадки. После сигнала: «Лови!» - все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого-нибудь из играющих и осалить. Тот кого осалил водящий отходит в сторону.
Игровые действия: бег с ловлей и увертыванием.
Считалка
Щенок Коби очень милый.
Но уж очень шеловливый.
Будет нас он догонять,
А мы будем убегать.
«Орленок Сэм» №4
Задачи: упражнять в умении бегать наперегонки в противоположные стороны; развивать быстроту реакции, внимание; воспитывать интерес к совместным подвижным играм.
Оборудование и инвентарь: обручи.
Ход игры:играющие (орлята) становятся в обручи разложенные по кругу (стоят на одной ноге, руки на поясе). Выбирается водящий – орлёнок Сэм. Он ходит внутри круга. Дети говорят:
«Орленок Сэм гуляет,
Себе пару выбирает».
Орленок Сэм:
«Поскорей скажите, кто
Занял здесь мое гнездо?»
Запрыгивает в любое гнездо. Хозяин гнезда и бездомный аист бегут в разных направлениях, обегая круг из вне и тот, кто первый занимает гнездо остается в нем.
Игровые действия: короткие перебежки, поиск места, соревнование.
«Снеговик» №5
Задачи:совершенствовать навыки бега с увертыванием и ловлей; развивать быстроту, умение ориентироваться в пространстве; воспитывать интерес к совместным подвижным играм.
Оборудование и инвентарь: не требуется.
Ход игры: выбирается «снеговик». Он стоит, разведя руки в стороны в конце площадки. Дети идут к нему, приговаривая:
Вот стоит наш снеговик,
Толи дремлет, толи спит.
Вот он тихо оживает,
Заморозить всех желает.
На эти слова «снеговик» оживает и ловит детей. «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания игры стоят не двигаясь. Воспитатель вместе с «снеговиком» подсчитывают
Игровые действия: бег с увертыванием и ловлей.
«Мишка белый» №6
Задачи: развивать быстроту, умение ориентироваться в пространстве.
Оборудование и инвентарь:не требуется.
Ход игры: дети строятся в круг, взявшись за руки;«медведь» стоит в кругу. Дети говорят:
Мишка белый, мишка белый,
Почему такой ты смелый?
Медведь:
Физкультуру я люблю,
И вас быстро догоню.
После этого медведь ловит детей. Пойманные дети отходят в сторону.
Игровые действия: бег с ловлей и увертыванием, подражание медведю.
«Волчонок Вучко » №7
Цель: совершенствовать навыки прыжков на двух ногах; развивать ловкость , скорость и умение ориентирования в пространстве; воспитывать интерес к совместным подвижным играм.
Оборудование и инвентарь:не требуется.
Ход игры:выбирают волчонкаВучко,который становится с одной стороны площадки, остальные дети — «зайцы».
Зайцы сидят в своих «норках», расположенных с противоположной стороны площадки.
Воспитатель говорит:
Зайцы по лесу скакали, Никого не замечали, Зайцы, зайцы, не зевайте, От волчонкаВучко убегайте!
«Зайцы» выходят на площадку и прыгают. На слово «Убегайте!» «зайцы» бегут к своим «норкам», волк пытается осалить «зайцев». Пойманные дети отходят в сторону.
Игровые действия: перемещение прыжками на двух ногах, имитация поведения животных.
«Олимпийский огонь» №8
Задачи: совершенствовать навыки передачи «олимпийского огня» друг другу, знания об олимпийских видах спорта; развивать память, воображение, внимание; воспитывать морально - волевые качества в процессе двигательной деятельности.
Оборудование и инвентарь: макет олимпийского огня.
Ход игры: дети строятся в круг и по очереди передают друг другу «олимпийский огонь». Ребенок, в руках которого на сигнал оказался «Олимпийский огонь», выходит в середину круга и в движении показывает любой вид олимпийского спорта. Кто первым отгадает и назовёт вид спорта, тот и начинает передавать «олимпийский факел». Если вид спорта не угадывают, то игру продолжает предыдущий игрок.
Игровые действия: передача «олимпийского огня» друг другу.
Талисманы летних Олимпийских игр:
Котик Вигри – СССР, г. Москва
Орленок Сэм – США, г. Лос-Анджелес
Щенок Коби – Испания, г.Барселона
Талисманы зимних Олимпийских игр:
Волчонок Вучко – Австрия, г. Инсбрук
Мишка белый – Россия, г. Сочи
Снеговик Олимпиямандл – Австрия, г.Инсбрук
Подготовил руководитель физического воспитания Липай Е.Ф.