Для родителей

Ответственность родителей за безопасность своих детей во время прихода в детский сад!

Ответственность родителей за безопасность своих детей  во время прихода в детский сад: 
должны передать ребёнка воспитателю «из рук в руки»
воспитателям запрещается отдавать воспитанников подросткам, которым не исполнилось 16 лет, лицам, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении должны обращать внимание на безопасный подъём и спуск ребёнка по ступенькам крыльца у входа в детский сад;
запрещается отпускать детей одних в детский сад на проезжей части дороги возле детского сада, равно как и самостоятельный подъём детей в группы на второй этаж без сопровождения родителей;
должны строго контролировать поведение своего ребёнка во время подъёма и спуска по лестничной площадке второго этажа: запрещается нахождение ребёнка одного, без сопровождения взрослого, на лестничном пролёте; запрещается катание детей на перилах, т.к. такая забава может привести к очень серьёзным травмам; не стоит устраивать на лестничных площадках подвижные игры (об этом Вы должны напоминать своему ребёнку);
запрещается скольжение ребёнка по плиточному полу в фойе детского сада (родители должны следить за этим);
запрещается нахождение детей на территории учреждения и игровых площадках после того, как родители забрали своего ребенка из учреждения дошкольного образования. 
Составляющим воспитания культуры безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста является формирование умений и навыков безопасности жизнедеятельности в быту, природной и социальной среде на основе сочетания различных видов игровой деятельности и др. ОСНОВАНИЕ: постановление Министерства образования Республики Беларусь от 15 августа 2019г. №137 «Об утверждении образовательного стандарта дошкольного образования»
Что же педагоги и родители (законные представители), сообща, должны сделать в этом направлении? 
 
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (2-3 года) 
Безопасность жизнедеятельности
 
Формировать навыки поведения, способствующие сохранению жизни и здоровья (Не подходи к незнакомым людям; Ничего не засовывай в розетки; Не бери нож и ножницы, ими можно пораниться; Не подходи на улице к незнакомым кошкам, собакам – могут укусить, поцарапать; стоять на безопасном расстоянии от качелей; при ходьбе и беге по неровной поверхности чаще смотреть под ноги; при спуске с лестницы держаться за перила, не перешагивать через ступеньки и др.); умение обращаться за помощью к окружающим в случае опасности (громко закричать, показать рукой в сторону опасности).
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 года)
Безопасность жизнедеятельности
Формировать представления: о (об) огнеопасных предметах и острых предметах, которые могут нанести вред здоровью (спички, свечи, нож, ножницы, вилка, заточенный карандаш); цветах светофора (зеленый – для перехода улицы, желтый – ожидание другого сигнала светофора, красный – переходить улицу нельзя); пешеходном переходе «зебра», дорожном знаке «Пешеходный переход». Формировать (развивать) умения:
соблюдать правила безопасного поведения дома, в группе (нельзя приближаться к открытому окну, двери балкона, принимать таблетки можно только по назначению врача, когда их дают родители, потому что можно отравиться; осторожно передвигаться при спуске с лестницы; позвать на помощь, если упал, поранился); оберегать глаза (трогать чистыми руками, не бросаться песком); пить только чистую воду (кипяченую, бутилированную); соблюдать правила безопасного поведения на дороге (останавливаться перед движущимся транспортом, соблюдать правила перехода дороги, движения по тротуару), на участке (правильно пользоваться игровым оборудованием, играть на участке; если незнакомец зовет уйти с участка к маме, позвать воспитателя; к бездомным животным подходить опасно, потому что они могут напугать); соблюдать правила пожарной безопасности (нельзя брать спички – это может привести к пожару; нельзя трогать горящие свечи, подходить близко к горящему огню, потому что можно получить ожог). 
СРЕДНЯЯ ГРУППА (4-5 ЛЕТ)
Безопасность жизнедеятельности
Формировать представления:
- о правилах безопасного обращения с животными (опасно дразнить собак, трогать бездомных животных, потому что они могут укусить);
- правилах дорожного движения (сигналы светофора, движение по обочинам и тротуарам, переход проезжей части, при ожидании транспорта);
- правилах безопасного поведения в опасных ситуациях в быту: на кухне (самостоятельно пользоваться газовой плитой опасно, потому что можно отравиться газом или может возникнуть пожар; включать кран с горячей водой только в присутствии взрослого; острые, колющие и режущие предметы – молоток, нож, ножницы, терку, иголку, булавку, спицы – использовать строго по назначению, не баловаться и не играть с ними, потому что можно пораниться, хранить их в специальном месте); в подъезде (по лестнице ходить, держась за перила и руку взрослого; заходить в лифт только с родителями, не прыгать, не нажимать на двери); во дворе (если увидел осу, пчелу, не делать резких движений; не прикасаться губами или языком к металлическим предметам в мороз, потому что можно пораниться; кататься на качелях сидя, крепко держась за поручни); в автомобиле (сидеть в специальном детском кресле пристегнутым, вести себя в салоне спокойно);
Формировать (развивать) умения:
- применять правила безопасного поведения в местах, опасных для жизни и здоровья, в доме (опасно трогать розетки, засовывать в розетку пальцы, предметы – можно получить ожог, электрическими приборами могут пользоваться только взрослые; опасно подходить близко к камину и печке с огнем, знать правила тушения выпавшего уголька, искры, малого огня, одежды; опасно выглядывать из открытого окна и балкона, потому что можно упасть; нельзя брать спички); на улице (переходить дорогу надо по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора; не подходить к открытому люку, потому что в него можно провалиться; ходить по тротуару с правой стороны, держась за руку взрослого); в природе (нельзя долго находиться на открытом солнце, потому что можно перегреться, получить солнечный удар; купаться в водоеме только в присутствии взрослых, во время купания пользоваться надувным кругом, нарукавниками, жилеткой; ходить в лес только со взрослыми, собирать и пробовать только знакомые ягоды и грибы, потому что среди незнакомых могут быть ядовитые и ими можно отравиться; кататься на коньках, санках, лыжах только в специально отведенных для этого местах);
- безопасного поведения в потенциально опасных ситуациях: потерялся (обратиться за помощью к милиционеру, женщине с ребенком или продавцу в магазине); встреча с незнакомцем (не подходить и не разговаривать с незнакомым человеком, потому что он может быть опасным; если незнакомец пытается открыть дверь, позвонить в милицию по телефону 102, 112 и назвать свой адрес; если подозрительный человек близко подходит, быстро уходить, убегать от него и звать на помощь «Помогите!»); безопасного катания на велосипеде, самокате (кататься внутри двора, в парке; не выезжать на проезжую часть улицы или двора; объезжать маленьких детей и пожилых людей; в случае ушиба или травмы при падении – обратиться к кому-либо из взрослых для оказания первой помощи); на санках, лыжах (съезжать с горки, сидя на санках; съезжать со склона на лыжах поочередно, через определенный интервал времени; опасно кататься с горки или со склона, с которых можно выехать на дорогу, потому что можно попасть под проезжающий автомобиль). 
 
СТАРШАЯ ГРУППА (5-6 ЛЕТ)
Безопасность жизнедеятельности
Формировать представления:
- о (об) правилах поведения в чрезвычайных ситуациях в быту: при пожаре (выбежать из комнаты и позвать взрослых на помощь, позвонить по телефонам 101, 104, 112, нельзя прятаться), при поломке водопровода (подставить емкость под кран, позвать на помощь взрослых, предупредить соседей); - опасных для жизни и здоровья местах на улице (шоссе; люк; строительная площадка), в квартире (розетки, телевизор, электрообогреватель, открытое окно, балкон, камин с огнем, газовая плита, электроплита). 
Развивать умения:
- соблюдать правила безопасного обращения с электроприборами (электроприборы в розетку включает и выключает только взрослый, запрещается играть с розеткой, дотрагиваться до электроприборов мокрыми руками); - самостоятельно применять правила безопасного обращения с животными (не подходить близко к чужим животным, к собакам, сидящим на привязи; не трогать животных в то время, когда они спят или едят; после того как погладил животное, обязательно вымыть руки); - соблюдать правила безопасного поведения в качестве пешехода и пассажира в стандартных опасных ситуациях на улице (идя по тротуару, придерживаться правой стороны, обходить люки и другие препятствия, а также встречных пешеходов; переходить проезжую часть дороги по пешеходному или по надземному и подземному переходу), в автомобиле (во время движения не высовывать голову, не выставлять руку из окна, не открывать двери), в лифте (пользоваться лифтом можно только в сопровождении знакомого взрослого, входить в лифт после знакомого взрослого). 
 
ОСНОВАНИЕ: учебная программа дошкольного образования 2019 года. 
свернуть

Мобильное приложение "МЧС Беларуси: помощь рядом"

 

Знаете ли Вы, как быстро и грамотно действовать в случае нестандартных ситуаций, например таких как: разбили градусник, произошло ДТП, увидели горящий лес, на улице гроза, в дом заползла змея и т.д?

Спасатели изучили рынок доступных на территории страны программ для мобильных устройств, и оказалось, что нет таких, которые позволяли бы быстро найти ответ как действовать в той или иной ситуации. Так появилось приложение для белорусских пользователей «МЧС Беларуси: Помощь рядом», одна из важнейших задач которого помочь человеку эффективно действовать в сложившейся чрезвычайной ситуации.

Спасатели встроили в программу оповещение о неблагоприятных и опасных явлениях. Пользователи приложения получают своевременное оповещение, основанное на штормовых  предупреждениях Гидрометеоцентра. На карте помимо явлений и регионов, где они ожидаются, доступны рекомендации спасателей – как вести себя в таких обстоятельствах.

Еще одной немаловажной функцией стала кнопка звонка в МЧС «112». Люди в критической ситуации забывают номера телефонов экстренных служб. Звонок можно осуществить с различных страниц приложения или прямо из раздела «Что делать?».

Также в приложении имеется раздел "Первая помощь", оснащенный аудиоподсказками действий по оказанию первой помощи. Раздел создан при поддержке Белорусского общества Красного Креста. Программа по обучению навыкам оказания первой помощи, которая взята за основу раздела, аккредитована Европейским справочным центром по обучению первой помощи Международной Федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца МФКК. Она соответствует Международному руководству по обучению первой помощи (IFRC, 2016) и получила Европейский сертификат (European First Aid Certificate). 

В последней  версии приложения реализованы поиск, есть возможность проверить полученные знания в тестах, прочитать статьи в разделе «Энциклопедия». Можно поучаствовать в рейтинге МЧС на прохождение тестов и отправить координаты, если вдруг потерялись в лесу.

Приложение пригодится каждому обладателю смартфона или планшета, ведь каждый из нас должен быть в курсе неблагоприятных прогнозов погоды или иметь под рукой информацию, как действовать в любой нештатной ситуации.

Скачать приложение из Play Market или AppStore (ссылку необходимо открывать с вашего смартфона или планшета, также вы можете просто ввести в поиск "МЧС" и найти наше приложение в списке выдачи).

МЧС напоминает, чтобы не стать жертвой чрезвычайных ситуаций, необходимо строго соблюдать правила пожарной безопасности. Будьте бдительны при обращении с огнем! При пожаре либо другой ЧС звоните по номерам 101 или 112. Помните, Ваша безопасность зависит от Вас самих!

свернуть

Консультация для родителей «Детский травматизм и его профилактика»

Травматизм во всем своем разнообразии сопровождает человека на протяжении всей жизни. Вопрос травматизма и его профилактики является общесоциальной проблемой. Детский травматизм все больше становится предметом особой озабоченности широкого круга лиц и работников различных специальностей.

Дети всегда были и остаются самой уязвимой и незащищенной частью населения. Это обусловлено, с одной стороны, огромным разнообразием опасностей, подстерегающих детей, с другой – их неподготовленностью, малыми возможностями для самозащиты и самопомощи.

Детский травматизм во всем мире еще велик. На детский возраст приходится 25% всех повреждений, которые получает человечество. Наибольшее число травм происходит у мальчиков, в 2-3 раза чаще, чем у девочек, что можно объяснить большей активностью мальчиков.

Наибольшему риску подвержены дети в возрасте 1 — 4 лет, которые еще не могут адекватно оценить опасность. Возраст этот отличается тем, что маленький ребенок, получив свободу передвижения, начинает изучать окружающий мир и накапливать свой собственный опыт методом проб и ошибок. В этом возрасте в основном имеют место бытовые травмы. Наиболее часто возникают ожоги (35%) и переломы (14%), т.е. почти половина случаев относится к числу серьезных повреждений.

Неправильный уход за ребенком, неблагоприятные условия окружающей среды, неудовлетворительный надзор со стороны взрослых — основные факторы, которые приводят к травмам детей грудного возраста, в частности, к ожогам.

Причиной возникновения ожогов могут быть горячие предметы и сосуды с горячей жидкостью, оставленные около ребенка, плохое состояние электропроводки.

Переломы чаще всего связаны с падением с кроватки, недосмотром со стороны родителей.

Таким образом, очевидно, что единственным виновником всех повреждений у грудного ребенка является небрежность или невнимательность взрослых.

Для того чтобы предохранить детей от травм, взрослые должны соблюдать следующие правила безопасности:

  • Строго следить за тем, чтобы во время приема горячей жидкой пищи дети не опрокидывали на себя чашки, тарелки и т.п.;
  • С повышенным вниманием и осторожностью переносить посуду с горячей жидкостью в местах квартиры (или детских учреждений), где внезапно могут появиться дети;
  • Не разрешать детям находиться рядом во время приготовления пищи, мытья посуды, стирки белья, глажки;
  • Прятать в недоступных местах спички, зажигалки;
  • Хранить едкие кислоты, щелочи и другие ядовитые вещества в местах, недоступных детям;
  • Не допускать детей близко к топящейся печке и накаленным предметам (электроплитке, утюгу, чайнику и др.);
  • При купании детей взрослым нельзя ни на минуту отлучаться.

Очень важно для взрослых – самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни.

Не забывайте, что пример взрослого для ребенка заразителен!

свернуть

«Лайфхаки» для родителей – настоящих и будущих!

С рождением ребенка на родителей возлагается огромная ответственность – вырастить и воспитать нового члена общества. И обеспечение безопасности маленького человечка является одной из важнейших составляющих его развития. Спасатели делятся «лайфхаками» безопасного детства:

- следите за домашними животными, чтобы они не навредили ребенку. Коты могут оцарапать, собаки, даже дрессированные, – укусить. Учите ребенка обращаться с животными: не таскать за хвост, не лезть в глаза и пасть, не бить;

- проползите по дому на четвереньках, чтобы увидеть то, что не видно взрослому с высоты его роста (монетки, мелкие предметы);

- прикрутите имеющуюся в доме мебель к стене или полу: дети легко опрокидывают на себя комоды, тумбы, стеллажи и прочие тяжелые предметы мебели, пробуя открыть их или вскарабкаться. Плоский телевизор лучше повесить на стену, стеклянную мебель и межкомнатные двери – убрать;

- обезопасьте окна при помощи специальных стопоров. Удобный вариант – замки на окнах. Москитная сетка от выпадения не спасет: даже коты легко выпадают из окна с натянутой москитной сеткой;

- уберите со столов скатерти и декоративные салфетки: дети тянут их и опрокидывают на себя все содержимое. Не допускайте нахождения в зоне досягаемости ребенка кружек с горячими напитками, а также кастрюль и сковород с горячей едой;

- никогда не кладите на край стола ножи, вилки, ножницы и другие опасные предметы. Ножи лучше убирать в специальную подставку сразу после использования. Мелкие стеклянные предметы ребенку не давайте – они могут разбиться и поранить малыша;

- уберите под замок или на верхние полки шкафов бытовую химию, уксус, лекарства, иголки, батарейки, пуговицы и прочие мелочи. Важно, чтобы ребенок не мог туда добраться, например, подставив стульчик;

- не позволяйте малышу перемещаться по дому с карандашами, ручками, ключами и аналогичными предметами. В случае падения возможна серьезная травма;

- сенсорные игры с крупами (гречка, фасоль, горох) – только под строгим контролем. Горох, например, легко засовывается в нос или уши;

- для детей до 3 лет используйте профессиональные спасательные жилеты при любом приближении к открытой воде. В отличие от обычных надувных «поплавков», яхтенные спасательные жилеты переворачивают человека лицом вверх: ребенок в случае форс-мажора испугается, но дышать сможет;

- для «перестраховки» и чтобы не потеряться на прогулке в людном месте (в парке, в торговом центре, на уличном празднике), наденьте на руку ребенка браслет со своими контактными данными, который он не сможет расстегнуть, или напишите на ладошке малыша информацию для связи;

- важно! Научите ребенка «кодовому слову», без которого он не должен никуда и ни с кем уходить якобы по просьбе мамы;

- объясняйте ребенку, что можно делать, а что нет, на понятном ему языке. Он должен учиться правилам безопасности с вашей помощью. Не ленитесь объяснять и повторять!

Ксения АНДРОСИК, инспектор СПиВО Узденского РОЧС.

 

свернуть
поделиться в: