Задачи: формировать у детей представления о правилах поведения в лесу; развивать быстроту, ловкость, умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями команды; воспитывать чуткое отношение к природе, соревновательный интерес, целеустремлённость.
Оборудование: обручи (8шт.), голубой плащ («вода»), карточки с изображением предметов из пластика и бумаги, контейнеры (2шт.), голубая ткань («речка»), тазики (2шт.), рыбки, набивные мешочки, кегли, игрушечные животные небольшого размера – по количеству детей, вёдра (2шт.), конусы (2шт.), ёлочки (2шт.), корзины (2шт.), гимнастические скамейки (2шт.), гимнастические палки (2шт.), табло, эмблемы команд «Солнышко», «Капля», глобус
Ход досуга:
Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.
Руководитель физического воспитания:
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна -
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима...
Она у нас одна, одна такая!
Е. Смирнова
Под аудиозапись тревожной музыки вбегает Кикимора Лесная.
Кикимора Лесная: Караул! Помогите! Помогите!
Руководитель физического воспитания: Вы кто?
Кикимора Лесная: Я — Кикимора Лесная, местный старожил.
Руководитель физического воспитания:Что случилось?
Кикимора Лесная. В здешнем лесу несчастье случилось! Все звери разбежались, трава не шумит, цветы завяли, птицы перестали петь, ветер не воет, ручей не бурлит... Надо их спасти!
Руководитель физического воспитания: Ребята, поможем спасти лес?
Дети. Да!
Руководитель физического воспитания:Наш экологический патруль готов отправиться в путь! Сегодня в нём дежурят команды «Солнышко» и «Капелька».
(Перестроение в одну колонну.)
По тропинкам мы пойдём. (Ходьба на месте.)
В лес все вместе попадём. (Ходьба обычная в обход по залу.)
На носочки дружно встанем
И до неба мы достанем. (Ходьба на носках, руки вверх.)
Здесь есть камни на пути,
Их нам надо обойти. (Ходьба между кубиками.)
Эй, ребята, не зевайте,
Выше ноги поднимайте!(Бег с высоким подниманием бедра.)
Впереди — высокая трава,
Раз, два, раз, два.(Бег с захлёстам голени.)
И пришли мы с вами в лес,
Полный сказок и чудес! (Ходьба обычная.)
Звучит аудиозапись тревожной музыки.
Кикимора Лесная:Караул! Какой кошмар! Начинается пожар!
Руководитель физического воспитания:
Видно, туристы костры разводили
И их за собою не потушили.
Наш экологический патруль готов приступить к тушению костров, чтобы избежать большой беды — пожара в лесу.
Эстафета «Потушим костры»
Команды перестраиваются в колонны, впереди — капитаны. Напротив каждой команды на расстоянии 6 м расположен «костёр» (обруч), рядом с первыми игроками стоит корзина, в ней — мешочки с песком. Дети по сигналу ведущего начинают эстафету: поочерёдно берут мешочек, подбегая к линии, бросают его правой рукой в середину «костра», возвращаются к команде, передают эстафету. Команда, первой окончившая «тушение костра», побеждает.
Кикимора Лесная благодарит детей и отмечает команду-победителя на табло (после каждой эстафеты).
Руководитель физического воспитания: Ребята, а если от костра разлетелись маленькие угольки, чем их можно потушить? (водой)
Подвижная игра «Ловишка - вода» (2р.)
(Ловишка – вода (капитан) догоняет детей (угольки) и пытается их осалить).
Руководитель физического воспитания: Ребята, в лесу нельзя оставлять мусор. Что с ним нужно делать? (ответы детей)
Эстафета «Уберём мусор из речки»
Напротив команд находится «речка» и «мусор». Команда «Солнышко» собирает бумажный «мусор» (карточки с изображением предметов из бумаги) и складывает в контейнер желтого цвета, команда «Капелька» собирает пластиковый «мусор» (карточки с изображением предметов из пластика) и складывает в контейнер синего цвета. По сигналу капитаны бегут к «речке», берут «мусор» и несут в свой контейнер, затем передают эстафету следующему игроку и становятся в конец колонны. Побеждает команда, которая быстрее и без ошибок завершит эстафету.
Кикимора Лесная: Ребята, речка была загрязнена, но мы её очистили, давайте запустим сюда рыбок.
Эстафета «Запустим рыбок»
Рядом с первым игроком — тазик с игрушками рыбками по количеству игроков в команде, в руках у него — ведро. По сигналу игрок кладёт рыбку в ведро и бежит к «речке», достаёт рыбку из ведра и опускает её в «речку», с пустым ведром бегом возвращается к своей команде и отдаёт ведро следующему игроку. Побеждает команда, которая первой запустит своих рыбок в «речку».
Кикимора Лесная:
Муравьи — лесные санитары,
Так прозвали люди их недаром!
Чтобы лес красив был и здоров,
Без личинок вредных и жуков,
Муравьи на страже день и ночь:
Гонят разных короедов прочь!
Руководитель физического воспитания: Муравьям нельзя мешать!
Муравейники мы будем охранять!
Эстафета «Оградим муравейник»
Напротив каждой команды — «муравейник». Игроки стоят с кеглями в руках. По сигналу игроки прыгают до «муравейника» и вставят кегли вокруг конуса — «строят ограду для муравейника», затем бегом возвращаются к команде, передают эстафету и становятся в конец колонны. Побеждает самая быстрая команда.
Руководитель физического воспитания: Кикимора Лесная, ребята, вы постарались: костры потушили, мусор убрали, муравьев защитили. Осталось помочь лесным жителям вернуться в лес, к себе домой. Только как это сделать? Ведь среди животных есть очень большие, есть хищные...
Кикимора Лесная («колдует»): Я ребятам помогаю —
Зверей в игрушки превращаю.
Руководитель физического воспитания: Спасибо, Кикимора Лесная!
Мы порядок наведём,
Лесных жителей вернём.
Эстафета «Вернём животных»
Возле первых игроков команды ставят корзину с игрушечными животными небольшого размера. Капитан берёт игрушку, проходит по «мостику» (гимнастической скамейке), перепрыгивает через «кочки» (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд из обруча в обруч), подбегает к «ёлочке», оставляет там игрушку и возвращается бегом, передавая эстафету следующему игроку. Побеждает самая быстрая команда.
Команды смотрят на табло.определяют команду-победителя, Кикимора Лесная награждает детей медалями.
Кикимора Лесная.
Мне по нраву только тот,
Мир лесной кто бережёт,
Тот, кто ветки не сломает,
Тот, кто птичку не спугнёт,
Мухомор сшибать не станет
И костёр не разведёт.
Руководитель физического воспитания: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Кикимора Лесная: Жаль, что с вами мне нельзя... До свидания, друзья! (Убегает)
Руководитель физического воспитания:давайте и мы попрощаемся с лесом.
Ребёнок:
Лес чудесный, до свиданья!
Обещаем на прощанье,
Что беречь тебя мы будем,
Никогда не позабудем.
Дети берутся за руки и вслед за воспитателем шагают под песню «Дорога ведёт до порога».
Руководитель физического воспитания: Вот мы и вернулись. Понравилось ли вам наше путешествие? Что нового и интересного вы узнали? (Ответы детей.) Вы, ребята, отлично справились со всеми заданиями, как настоящий экологический патруль! Молодцы!
Подготовил руководитель по физическому воспитанию Липай Е.Ф.