Информация о проведении зимних каникул

 

в ГУДО «Узденский центр развития ребенка «Вясёлка»

в период с 27.12.2021 по 05.01.2022г.

 

     Каникулы в учреждении дошкольного образования – это период, когда воспитанникам предоставляется возможность отдохнуть от занятий, а педагогическим работникам организовать работу по реализации задач учебной программы дошкольного образования посредством разнообразных форм физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической деятельности.

     Цель каникул - способствовать развитию у воспитанников интереса к различным видам игр, укрепление здоровья воспитанников; создание благоприятной эмоциональной, психологической обстановки для пребывания детей в учреждении; развитие индивидуальных, творческих способностей.

     Чтобы отдых в каникулярное время был эффективным для детей, мы заблаговременно готовились к его проведению. Заранее продумали, какой материал потребуется для планируемых форм деятельности, определили степень участия в них взрослых. Администрацией составлялся примерный план мероприятий на каждый день каникул, сочетая разные виды деятельности. 

       С воспитанниками планировались тематические дни, благодаря которым жизнь детей становилась более насыщенной, интересной, занимательной.

27 декабря понедельник - «Зима. Зимние развлечения»

28 декабря вторник – «По следам Нового года»

29 декабря среда – «Удивительный мир природы»

30 декабря четверг – «Необычное в обычном»

31 декабря пятница – «Книги – наши лучшие друзья»

3 января понедельник - «Азбука безопасности»

4 января вторник – «За здоровьем в детский сад»

5 января «Я  - беларус, ты - беларусачка»

Содержание тематического дня включало планирование нерегламентированной деятельности, организацию художественно-эстетической работы с воспитанниками (изобразительную деятельность-рисование, аппликация, конструирование, детский дизайн на различные темы «Мы украсил ёлочку в праздничный наряд» (рисование пальчиками и штампами, лепка «Праздничная елочка», аппликация «Новогодняя елка», «Мастерская деда Мороза»).

Первые дни начались с новогодних утренников, посвященных встрече Нового года. Герои различных сказок, в исполнении детей, пели новогодние песни, танцевали, рассказывали стихотворения для Деда Мороза.  

В каникулярное время воспитателями были организованы разнообразные наблюдения (за птицами, за зимними играми детей,  «Следы на снегу» и др), тематические прогулки, экскурсии по различным маршрутам (в детскую районную библиотеку, историко-краеведческий музей, на новогоднюю городскую елку и др.).

Научные сотрудники музея подготовили для воспитанников средних и старших групп новогоднее представление «Новы год да нас імчыць»  ко дню празднования Нового года и Коляды.

Специалисты детской районной библиотеки организовали для воспитанников игровую программу «Новогоднее путешествие по сказочному царству, где ребята отгадывали загадки, принимали участие в играх и конкурсах «Собери снежинки», «Снежная ёлочка», «Надувные шары» и др.  А также театральный дилижанс  «Сказочки на лавочке», на котором ребята посмотрели не только кукольный спектакль «Заяц-портной», но и познакомились со сказочным героем Котом-Баюном.  Воспитанники также посетили выставку дизайнерских ёлок.

Во время каникул для вторых младших, средних групп были организованы экскурсии в театральную студию с целью ознакомления воспитанников с различными видами театров.

В последний день каникул старшие группы посетили районный дом культуры, где просмотрели спектакль образцового театра «Теремок» «Волшебный посох».

Специалистами были проведены физкультурно-музыкальные праздники «Зимушка-зима, как ты хороша».

В рамках социально-педагогического проекта «Письмо другу» педагогами были организованы экскурсии в школу искусств, к сооружениям и зданиям города.

Каждый день воспитатели групп старались заинтересовать детей, проводили разнообразные дидактические и подвижные игры, «Собери снеговика», «Если с другом вышел в путь», «Зимние развлечения» и др., различные беседы «Расскажи, чем зима интересная?», «Какие книги есть у вас дома?», «Где и какие опасности могут нас подстерегать?» и др.,  интервьюирование «Расскажи о своем необычном зимнем путешествии», знакомились с белорусскими народными праздниками, «путешествовали» по карте Белоруссии, планировали игры – драматизации, чтобы дети набирались сил, здоровья.

Все мероприятия, проведенные в ходе зимних каникул, были проведены на высоком уровне, хорошем эмоциональном подъеме, способствовали физическому, эстетическому и познавательному развитию детей. Воспитанники смогли не только интересно и с пользой провести время зимних каникул, но и запастись позитивной энергией на вторую половину года.

 

 

 

 

Воспитатель-методист                                                 О.И.Протасевич