Анализ деятельности ГУО "Дошкольный центр развития ребенка "Вясёлка" г. Узда"

Анализ деятельности

за предыдущий 2023/2024 учебный год,

задачи на предстоящий 2024/2025 учебный год

 

Государственное учреждение образования «Дошкольный центр развития ребенка «Вясёлка» г. Узда» действует на основании Устава (новая редакция), утвержденного решением Узденского районного исполнительного комитета 16.11.2022 № 690346583 и в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении дошкольного образования и другими нормативными правовыми актами в сфере дошкольного образования.

В 2023/2024 учебном году в учреждении образования функционировало 13 групп (из них 3 группы - первые младшие, 3 – вторые младшие, 2 – средние, 3 – старшие, 2 - санаторные группы), которые посещало 254 воспитанника.

В соответствии с Уставом в учреждении образования созданы органы самоуправления: педагогический и попечительский советы.

С учетом запросов родителей в течение учебного года активно развивались разные формы дошкольного образования: группы утреннего и вечернего приема, выходного дня, «материнская школа». Для 36 детей работали по режиму кратковременного пребывания.  Прием детей осуществляется в соответствии со ст. 45, главы 5 Положения об учреждении дошкольного образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 150. На всех воспитанников имеются заявления законных представителей, направления управления по образованию, спорту и туризму, медицинские справки о состоянии здоровья. Заведующим ведется алфавитная книга, приказы о зачислении детей в учреждение образования пишутся на основании заявлений родителей (законных представителей) по мере поступления детей.

На протяжении учебного года учреждение образования предоставляло образовательные   услуги сверх базового компонента. Для воспитанников  средних,  старших  и  санаторных  группы  в учебный план    включены     занятия     по     театрально-игровой    деятельности  и хореографии.  38  воспитанников    развивали   свои   способности    в  3    группах по интересам художественно-эстетической, физкультурно-оздоровительной, интеллектуально-развивающей направленности. В 2022/2023 учебном году 15 % (в сравнении с 2022/2023 учебном году 69 %) воспитанника 4-6 лет развивали свои способности в 3 группах по интересам. На протяжении года воспитанники, посещающие группы по интересам, многократно участвовали в конкурсах и фестивалях различного уровня, среди которых открытый республиканский разножанровый конкурс «Жарынка», международный музыкальный конкурс «Зажги свою звезду», международный конкурс исполнительских видов искусств «Сябры», Международный фестиваль-конкурс «Новые Вершины», «LetoStar-2024», и другие. Информация о проведении мероприятий транслировалась на страницах районной и областной прессы, телеграмм-канале.

В 2023/2024 учебном году управленческую деятельность осуществлял заведующий Шабан Т.В., образование высшее по профилю работы, стаж в должности – 3 года. Заместителем заведующего по основной деятельности работает Гуринович М.В., образование высшее по профилю работы, стаж в должности – 2 года.

Процесс обучения и воспитания обеспечивало 31 педагогов. Высшее образование имеют 22 педагога (71,0%), 7 педагогов имеют среднее специальное образование (22,6%), 1 – профессионально-техническое (3,2%), им  1 – среднее образование (3,2%). За 3 последних года  процент  педагогов  с  высшим  образованием  незначительно уменьшился   (обновление    кадрового    состава    за    счет    молодого специалиста) и  составляет 71,0 % (2022/2023  – 71,0 %  2021/2022 – 78,1%), в том числе с высшим образованием по профилю работы за истекший период составляет 64,5 % (2021/2022 – 61,3 %, 2020/2021 – 78,1 %;). Кроме того, 8 педагогов имеют специализацию: руководитель физвоспитания, музыкальный руководитель, хореография, психология, экология; 1 педагог (3,2 %) – повышает образовательный уровень в педагогическом ВУЗе (Теслюк Е.А.), 1 педагог (3,2%) – в педагогическом колледже.

Анализ квалификационного уровня педагогов с высшей квалификационной категорией на конец учебного года составляет 29% (2022/2023 – 25,8%, 2021/2022 - 31%;). К концу 2023/2024 года учебного года с первой квалификационными категорией работает 51,6% (2022/2023 – 54,8%, 2021/2022 – 53,4%; педагогов), со второй – 0% (2022/2023 – 3,22%, 2021/2022- 15,6%) педагогов. Без категории работает 6 педагогов (2 молодых специалиста), что составляет 19,4% (2022/2023 уч. г. – 16,9%, 2021/2022 – 3%;). Все специалисты способны на высоком профессиональном уровне подготовить презентацию опыта работы.

На протяжении учебного года в учреждении создавались условия для подготовки педагогов к образовательному процессу и совершенствования их профессиональных компетенций, во многом этому способствовал информационно-методический кабинет, оснащенный современными техническими средствами, что позволило значительно расширить возможности педагогов в самообразовании и в подготовке к занятиям.

В 2023/2024 учебном году работа коллектива была направлена на реализацию годовых задач:

Формирование нравственно-патриотических чувств воспитанников в процессе приобщения к белорусской народной культуре и фольклору.

Формирование основ экологической культуры воспитанников в посредством использования экологически значимого пространства учреждения дошкольного образования.

В соответствии с годовыми задачами осуществлялась работа со всеми участниками образовательного процесса. Методическое сопровождение деятельности педагогических кадров осуществлялось дифференцированно по запросам педагогов через разнообразные формы работы: семинары-практикумы, мастер-классы, консультации практикоориентированной направленности, в подготовке которых приняли участие педагоги-мастера и педагоги с устоявшимся стилем работы. Заслуживает внимания декада открытых занятий, направленная на раскрытие и выявление личностного и творческого потенциала опытных педагогов Атрушкевич Е.В., Лавышик Н.Л., Романович С.В., Никанович Е.В., Титовец Н.И. Такой обмен опытом способствовал совершенствованию профессиональной компетентности педагогов в руководстве деятельностью воспитанников нравственно-патриотической и конструктивной направленности.

С учетом современных требований к педагогическим кадрам в учреждении образования создано педагогическое сообщество «Творческая группа профессионального развития педагога», в которую входят опытные педагоги, имеющие достаточный уровень профессиональных знаний, умений, навыков и способных к творческому подходу в создании условий для разностороннего развития воспитанников. Данная группа на протяжении учебного года координировала работу педагогического коллектива по обобщению, распространению педагогического опыта среди коллег на уровне учреждения, а также принимала активное участие в конкурсных мероприятиях районного и областного уровней: «Удивительный мир детства», «Пространство счастливого детства: лучшая тематическая площадка», «Жарынка», «Новые вершины», «Сябры», «Зажги звезду», «Родные люди».

Для определения уровня профессионального мастерства педагогов использован лист оценки эффективности методической работы. По данным письменного опроса наиболее эффективными формами методической учебы педагоги считают открытые просмотры у коллег (83 %), участие в работе практикумов и творческих мастерских (93,0 %), работу по самообразованию (95,6 %), изучение опыта коллег (84%). 91% оценивают эффективность работы творческой группы. При этом 83 % педагогов отмечают высокий уровень своего участия в проводимой в учреждении методической учебе.

Воспитателями и специалистами эффективно использовались в образовательном процессе педагогические технологии белорусских авторов и такие современные методики и технологии, как ОТСМ-ТРИЗ-технологии (Цвирко Е.В., Никанович Е.В, Петрова Л.И., Петкевич Е.В.), информационно-коммуникационные (Титовец Н.И., Барщевская Е.С., Камеш Л.Н., Петрова Л.И., Никанович Е.В., Кастюковец Е.В., Стародубец П.Д., Новикова А.А., Косевич Т.П., Лавышик Н.Л., Новик  И.А.), метод проектов (Никанович Е.В., Гулак Т.В., Романович С.В., Барщевская Е.С., Титовец Н.И.). 

В целях патриотического воспитания и популяризации белорусского языка во всех возрастных группах учреждения образования ежеквартально проходила неделя белорусского языка. На официальном сайте учреждения в одноименной закладке «Растим маленького патриота» содержится информация для педагогов и родителей по данной теме. Проведен в учреждении смотр-конкурс мини-музеев патриотической направленности. Проведено заседание педагогического совета «Формирование представлений о малой Родине у дошкольников как основополагающий аспект гражданско-патриотического воспитания» (апрель 2024).

Проводимая методическая работа способствовала результативному участию отдельных педагогов и всего коллектива в районных, областных и международных конкурсах.

На основании Приказа № 96 от 01.09.2023г., положения о порядке создания и функционирования ресурсного центра ГУО «Дошкольный центр развития ребенка «Вясёлка» г.Узда», утвержденного заведующим Т.В. Шабан 01.09.2023г. в учреждения образования открыт и функционирует ресурсный центр «Организация театрально-игровой деятельности воспитанников в условиях театральной студии» В учреждении имеются  информационные материалы о передовом педагогическом опыте работы; педагогах, осуществляющих инновационную, экспериментальную, исследовательскую деятельность. Имеется в наличии медиатека видео-спектаклей, созданных на базе ресурсного центра, а также методических разработок сценариев спектаклей, консультации для законных представителей и педагогов. Педагогические работники ресурсного центра принимали участие в методическом объединении воспитателей дошкольного образования, мастер класс «Театрально-игровая деятельность как средство приобщения воспитанников к произведениям художественной литературы, фольклора и миру театра» (Беньковская Ю. А., Гуринович М.В. «Формирование личности ребенка дошкольного возраста в процессе театрально-игровой деятельности посредством театральной студии»).

Руководителем ресурсного центра является заместитель заведующего по основной деятельности Гуринович М.В. (высшая квалификационная категория). Работу с воспитанниками в театральной студии осуществляет воспитатель дошкольного образования по театрально-игровой деятельности Беньковская Ю.А. (первой квалификационной категории), а также педагогические работники центра. Ресурсным центром в 2023/2024 учебном году охвачены 85% (215) воспитанников. 10 воспитанников посещают дополнительные занятия по интересам в театральной студии «Волшебный фонарик».

На протяжении учебного года педагогический коллектив принимал участие в творческих и интеллектуальных конкурсах по направлению деятельности ресурсного центра: районный этап VII республиканского смотра-конкурса «Здравствуй, мир!» коллектив театральной студии «Волшебный фонарик», II открытый республиканский разножанровый конкурс «Жарынка»: диплом лауреата II степени (коллектив театральной студии «Волшебный фонарик»), диплом лауреата II степени (Трухан Кирилл); VI открытый республиканский конкурс детского и юношеского творчества «Зажги свою звезду»: диплом лауреата II степени (коллектив театральной студии «Волшебный фонарик»), диплом лауреата II степени (Кучук Антон).

Воспитанники дошкольного центра активные участники районного инклюзивного фестиваля «Зажги свою звезду». В номинациях «Прикладное художественное творчество» «Изобразительное творчество», «Вокал» дипломами награждена воспитанница санаторной разновозрастной группы Король Варвара, в номинациях «Изобразительное творчество», «Литературное творчество» воспитанник санаторной средней группы Кучук Антон, в номинации «Литературное творчество» воспитанник санаторной разновозрастной группы Трухан Кирилл.

Педагогический опыт по направлению деятельности ресурсного центра неоднократно транслировался в средствах массой информации районного и областного уровня: информационно-методическом журнале «Образование Минщины» №1 2024 г. Гуринович М.В. «Игра, приносящая радость и пользу: формирование социально-коммуникативных навыков детей дошкольного возраста в условиях театральной студии», статьи в телеграмм-канале «Образование Минщины», «Узда. Life», районной газете «Чырвоная зорка».

Педагогические работники дошкольного центра активные участники конкурсов и фестивалей различного уровня. В ноябре 2023 года в конкурсе на лучшую сувенирную работу среди педагогов Березовская В.А. награждена дипломом 1 место в номинации «Работа из кожи, дерева, льна и т.д.», дипломом 1 степени в номинации «Смешанная техника». В районном смотре-конкурсе «Лучший центр гражданско-патриотического воспитания педагоги учреждения были награждены дипломами первой степени в номинациях «Вторая младшая группа», «Средняя группа», «Старшая группа».  За участие в районном конкурсе «Энергомарафон» педагоги были награждены дипломами за 1 место в номинациях «Листовка, плакат, рисунок» Никанович Е.В., Кастюковец Е.В., Новик И.А., «Видеоролик» Романович С.В., «Настольная игра» Барщевская Е.С., а также дипломом 2 степени в номинации «Видеоролик» Никанович Е.В., Кастюковец Е.В., Новик И.А. В январе 2024 года за участие в районном конкурсе на новогоднее украшение здания среди организаций социальной сферы педагогический коллектив был награжден дипломом 3 степени.

В марте 2024 года в районном этапе конкурса «За достижение высоких показателей в развитии образования по итогам 2023 года» в номинации «Лучшее учреждение дошкольного образования, расположенное в городской местности» коллектив был награжден дипломом 1 степени.  На областной коллегии педагогических работников в номинации «Лучшее учреждение дошкольного образования, расположенное в городской местности»  учреждение стало победителем областного конкурса «За достижение высоких показателей в развитии образования по итогам 2023 года» (март 2023 г. - районный этап конкурса «За достижение высоких показателей в развитии образования по итогам 2022 года» в номинации «Лучшее учреждение дошкольного образования, расположенное в городской местности»)

 Воспитанники учреждения - ежегодные участники районного и областного фестиваля исследовательских работ «Я – исследователь». Системный, творческий подход воспитателей дошкольного образования Теслюк Е.А. и Арцыхович С.В. обеспечило участие воспитанников в открытом фестивале «Я-исследователь» Минской области в 2024 году в номинации «Мая Радзіма Беларусь» «Почему мы страну Белой Русью зовем?» Шевчука Романа, в номинации «Необычное в обычном «Што гэта за «бабка» такая? Ці адкуль пайшлі назвы беларускіх страў» Бересневич Валерии. Работы воспитанников награждены дипломами победителей областного фестиваля исследовательских работ «Я – исследователь».

На протяжении последних трех лет учреждение – активный участник областного фестиваля-конкурса «Удивительный мир детства» (2021 год - в номинации «Территория детства: театральная студия в учреждении дошкольного образования», в 2022 году – 2-е призовое место в районном этапе фестиваля-конкурса в номинации «Обучающий видеоролик»; в 2023 году учреждение образования заняло призовые места в районном этапе фестиваля-конкурса «Удивительный мир детства» 1-е место в номинации «День Государственного герба Республики Беларусь и Государственного флага Республики Беларусь в учреждении дошкольного образования», 2-е место в номинации «День труда в учреждении дошкольного образования».

Дипломами 1, 2, 3 степени награждены воспитанники за участие во II фестиваль сотворчества детей и взрослых «Родные люди»: диплом 2 степени в номинации «Песенка-чудесенка» Король Варвара; диплом 3 степени в номинации «Волшебная шкатулка» Артюшевский Константин; диплом 1 степени в номинации «Вот мы взяли в руки краски» Присяжный Егор; диплом 2 степени в номинации  Новикова Алина; «Вот мы взяли в руки краски»; диплом 3 степени в номинации «Вот мы взяли в руки краски» Кукштель Мария; диплом 3 степени в номинации «Золотые ручки» Война Анна.

Регулярно администратором сайта Атрушкевич Е.В. обновляется и пополняется актуальной информацией о деятельности дошкольного учреждения.

Оснащенность групп, залов и кабинетов средствами воспитания, обучения, учебно-наглядными пособиями, играми и игровым оборудованием, компьютерной техникой, электронными средствами обучения, спортивным инвентарем в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24 сентября 2007 года № 50 «Об утверждении перечней оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования», составляет на 01.06.2024 – 94,2 % (на 01.09.2023 – 94%), надворным оборудованием 84,4 %  (2021/2022 – 82%, 2022/2023 – 83%).

Согласно Перечня учебных изданий, официально утвержденных либо допущенных в качестве соответствующего вида учебного издания Министерством образования Республики Беларусь, рекомендованных организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение, на 01.06.2024 учреждение образования обеспечено на 93,75 % (на начало 2023/2024 – 96%: для педагогов – 92 %, для воспитанников – 100%). Анализ учебной литературы показал, что в достаточном количестве имеются учебно-наглядные пособия серии «Мир детства» (на 01.09.2023 данный показатель составляет 100 %).

Образовательный процесс с воспитанниками организовывался на основе учебно-программной документации, учебной программы дошкольного образования. Использовались пособия, учебно-методические издания, официально утвержденные либо допущенные в качестве соответствующего вида учебного издания Министерства образования Республики Беларусь. При организации образовательного процесса использовались групповые, подгрупповые и индивидуальные формы работы, методы проблемно-развивающего обучения, что способствовало качественной организации образовательного процесса и усвоению детьми программного материала.   

У воспитанников старшей группы сформированы основы мотивации учебной деятельности, что свидетельствует о наличии системы в организации обучения детей. Анализ выполнения требований учебной программы дошкольного образования, результаты психологической готовности детей к школьному обучению свидетельствуют, что 33% воспитанников имеют высокий уровень интеллектуальной готовности, 67% - средний показатель, 0% - низкий показатель. В целом выпускники учреждения дошкольного образования подготовлены к дальнейшему обучению в школе. Анализ организации подготовки детей к школе в старших группах показал достаточный уровень   компетентности    педагогов    Гулак   Т.В.,  Теслюк  Е.А.,  Цвирко Н.В., Арцыхович С.В., Петровой Л.И., которые продемонстрировали организацию самостоятельной деятельности своих воспитанников, использовании разнообразных методов и приемов в работе, в создании соответствующей предметно-развивающей среды в группах.

Анализ планов образовательного процесса с детьми показал, что работа с детьми дошкольного возраста по воспитанию положительного отношения к школе (игры, беседы, занятия, экскурсии в школу) проводилась в системе, с творческим подходом, продумана взаимосвязь с другими видами деятельности (продуктивная, игровая деятельность, чтение художественной литературы). Из беседы с детьми, наблюдений за их играми и самостоятельной деятельностью было выявлено наличие у них интереса, самостоятельности и активности, а также представлений детей о школе. Педагоги старшей группы, педагог-психолог, учителя-дефектологи успешно взаимодействовали с родителями будущих первоклассников: проводили групповые родительские собрания о готовности детей к школе (февраль 2024), общее родительское собрание (май 2024), индивидуальные устные консультации, информирование родителей происходило посредством использования информационно-коммуникационных технологий, стендового информирования, сайта учреждения образования. Педагогом-психологом Клименко М.В. проведен цикл коррекционно-развивающих занятий в старших группах «Я иду в школу» по формированию мотивационной готовности к школьному обучению.

Повышению уровня физической подготовленности воспитанников послужил дифференцированный подход, применяемый руководителями физвоспитания при организации физкультурно-оздоровительной работы.  Занятия  руководителей  физического  воспитания  Атрушкевич Е.В., Абражевич А.Н. носили здоровьесберегающую направленность, правильно распределялась физическая нагрузка на детский организм, последовательно отрабатывалась техника выполнения основных видов движений, осуществлялся контроль за дыханием и осанкой детей. С целью увеличения двигательной активности педагогами использовались различные способы организации занятий, музыкальное сопровождение, разнообразные игровые сюжеты.

В текущем учебном году в учреждении образования аттестационной комиссией были аттестованы на первую квалификационную категорию педагог дополнительного образования Беньковская Ю.А., на высшую квалификационную категорию – воспитатель дошкольного образования Барщевская Е.С., педагог дополнительного образования Гуринович М.В. Педагоги продемонстрировали достаточно высокий профессиональный уровень при организации образовательного процесса, что дало им право претендовать на первую и высшую квалификационную категории. Приведенные выше данные свидетельствуют о грамотно спланированной методической работе, педагоги учреждения стремятся к самосовершенствованию, повышению своего профессионального мастерства, находятся в постоянном творческом поиске. Об этом свидетельствует и анализ выполнения перспективного плана-графика курсовой переподготовки.  В соответствии с перспективным планом-графиком в 2023/2024 году повышение квалификации в государственном учреждении образования «Минский областной институт развития образования» и «Академия последипломного образования» прошли 6 педагогов (Титовец Н.И, Лосева С.И., Атрушкевич Е.В., Арцыхович С.В., Лавышик Н.Л., Новикова А.А.).

Вместе с тем, в учреждении не исчерпан резерв повышения как образовательного уровня, так и квалификационного. Это педагоги, имеющие среднее специальное образование: Никанович Е.В., музыкальные руководители Камеш Л.Н., без квалификационной категории - педагог  Новик   И.А.,   без   специального   образования  Гулак Т.В., Новикова А.А. Высокий профессиональный уровень демонстрировали при организации образовательного процесса, руководитель физического воспитания Атрушкевич Е.В., музыкальный руководитель Березовская В.А., учителя-дефектологи Лосева С.И., Курлович И.А., что дает право названным педагогам претендовать на высшую квалификационную категорию в 2024/2025 учебном году, воспитателю дошкольного образования Махнач К.А. на вторую категорию.

Взаимодействие с семьями воспитанников планировалось с учетом социально-психологических характеристик: на конец учебного года многодетных семей составило – 57, неполных семей - 43, малообеспеченных - 3 семьи. В учреждении образования продолжалась работа по педагогическому и правовому просвещению родителей: родительские собрания с приглашением специалистов РОВД, РОЧС, здравоохранения и образования. В структуру родительского всеобуча включались различные формы работы, предусматривалась дифференциация просвещения.  Для информирования родителей активно использовался интернет-сайт учреждения. Проводился письменный опрос законных представителей по потребности в образовательных услугах сверх базового компонента, организации новых форм образования, изучалась удовлетворенность организацией питания детей. 

Приказом руководителя учреждения дошкольного образования от 01.09.2023 №98 года «О зачислении воспитанников в ПКПП», коррекционно-педагогическую помощь получали 85 воспитанник с различными речевыми нарушениями. Для оказания коррекционно-педагогической помощи в учреждении работало 4 учителя-дефектолога с высшим дефектологическим образованием, соответствующей специализацией, которыми активно организовывалась консультативная деятельность посредством стендового информирования, сайта, использования в работе различных интернет-ресурсов.

Медицинское обслуживание воспитанников в учреждении образования согласно штатному расписанию УЗ «Узденская центральная районная больница» 2 медицинские сестры.  Медицинскими работниками осуществлялся контроль за санитарным состоянием помещений учреждения, за организацией питания, велась просветительская работа с педагогическим и техническим персоналом, родителями воспитанников. 

По результатам медицинского осмотра наблюдается некоторое снижение динамики групп здоровья воспитанников.  Основными факторами снижения являются появление заболеваний органов дыхания (рецидивирующего бронхита, пневмонии, увеличение миндалин), органов сердечно-сосудистой системы (ДХЛЖ, ФСШ, ФОО), проблемы с речью (дизартрия, ОНР), кариес. В каждой возрастной группе совместно с медицинской сестрой велся мониторинг состояния здоровья воспитанников, что позволило отследить эффективность работы в каждой возрастной группе и сезонные влияния на состояние здоровья воспитанников. 

Группа здоровья

2021/2022 уч.г.

2022/2023 уч.г.

2023/2024 уч.г

Первая

40 %

37,3%

27,3%   

Вторая

56 %

59,2%

69%

Третья

3 %

2,5%

3,1%

Четвертая

1 %

1%

1,2%

Количество дней, пропущенных одним ребенком по болезни за период учебного года составило 2,2 дня, показатель (2021/2022 - 2,2 дня, 2022/2023 – 2.0 дня). Индекс здоровья по сравнению с предыдущим годом остался таким же и составил 98,7 %. 

На протяжении года каждый ребенок санаторной группы проходил два курса по 10 сеансов общеукрепляющего массажа (в других группах – по 1 курсу), по назначению врача проводились ингаляции, физиопроцедуры, сеансы аппаратом «Биоптрон».

Питание воспитанников организовывалось на основе перспективных рационов на зимне-весенний период и носило сбалансированный характер. В групповых помещениях и на пищеблоке размещалась информация о ежедневных рационах питания (ежедневное меню) с указанием полных наименований блюд и выхода блюд, с рекомендуемым набором блюд для домашнего ужина. В течение года дети получали овощи, соки, фрукты. В меню часто включались творожные, яичные, рыбные блюда. Выполнение натуральных норм по отдельным продуктам составило по сравнению с прошлым годам: мясо – 100 % (100 %), птица – 96,5% (99 %), рыба – 99,6 % (99 %), творог – 100 % (100 %), сыр – 100 % (99%), соки – 100 % (100 %). Средний показатель выполнения натуральных норм составляет 98,0% (2022/2023 учебный год – 98,0 %, 2021/2022 учебный год – 99 %).  Режим питания, доведение всех блюд до детей контролировались в течение года всеми службами. Контроль за организацией питания со стороны администрации учреждения серьезных нарушений не выявил.

В учреждении образования уделяется внимание охране труда и технике безопасности работников учреждения, приняты меры по безопасному пребыванию воспитанников. Обеспечивается пропускной режим. Два раза в год обследуется и испытывается физкультурное и игровое оборудование, что подтверждается актами проведенных испытаний.

В 2023/2024 уч. г. учреждение было включено в экспериментальный проект «Апробация дидактических материалов, направленных на логико-математическое развитие воспитанников старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет)» (срок реализации 2023-2024 гг). В ходе реализации экспериментального проекта был решен круг проблем, требующих апробации содержания дидактических материалов (настольные логические игры), направленных на логико-математическое развитие воспитанников старшего дошкольного возраста и диагностику их сформированности.

Анализ результатов тематического и оперативного и фронтального контроля за отчетный период по образовательным областям учебной программы «Физическая культура», «Развитие речи и культура речевого общения» дошкольного образования свидетельствует, что требует совершенствования работа по формированию речевой культуры воспитанников в различных видах деятельности, использование в образовательном процессе современных техник визуализации, а также развитие физических навыков и двигательных умений воспитанников посредством организации различных форм физкультурно-оздоровительной работы.

Таким образом, проанализировав работу учреждения за 2023/2024 учебный год, необходимо направить работу коллектива на выполнение задач учебной программы дошкольного образования по образовательным областям «Физическая культура», «Развитие речи и культура речевого общения», а также в нерегламентированной деятельности можно определить следующие пути решения:

  1. Провести анкетирование родителей по запросам организации образовательных услуг на платной основе и новым формам.
  2. Продолжить работу по повышению эффективности физкультурно-оздоровительной работы, используя здоровьесберегающие технологии.
  3. Продолжить работу по совершенствованию формирования речевой культуры воспитанников, используя в образовательном процессе современные техники визуализации.
  4. Направить работу педагогов на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью – любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения.
  5. Повышать профессиональную компетентность педагогических работников в рамках методической учебы, проводимой в учреждении образования, района, организации работы творческой группы, участия педагогов в конкурсных мероприятиях, конференциях различного уровня.
  6. Исходя из анализа работы учреждения дошкольного образования, определить задачи на 2024/2025 учебный год:
  • Формирование речевой культуры воспитанников посредством использования в образовательном процессе различных техник визуализации.
  • Развитие физических навыков и двигательных умений воспитанников посредством организации различных форм физкультурно-оздоровительной работы.
поделиться в:
Меню раздела