Анализ деятельности за 2021/2022 уч.г.

Анализ деятельности

за предыдущий 2021/2022 учебный год,

задачи на предстоящий 2022/2023 учебный год

 

Государственное учреждение дошкольного образования «Узденский центр развития ребенка «Вясёлка» действует на основании Устава (новая редакция), утвержденного решением Узденского районного исполнительного комитета 30.05.2019 №690346583 и в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении дошкольного образования и другими нормативными правовыми актами в сфере дошкольного образования.

В 2021/2022 учебном году в учреждении образования функционировало 13 групп (из них 3 группы - первые младшие, 3 – вторые младшие, 3 – средние, 3 – старшие, 1 - санаторная группа), которые посещало 305 воспитанников.

В соответствии с Уставом в учреждении образования созданы органы самоуправления: совет учреждения, педагогический и попечительский советы, родительский комитет, продуманы вопросы для рассмотрения на совете учреждения на весь учебный год и прописаны в годовом плане учреждения, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в государственных органах и организациях Республики Беларусь (Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь 19.01.2009 № 4) оформляются протоколы заседания совета учреждения. 

С учетом запросов родителей в течение учебного года активно развивались разные формы дошкольного образования: группы утреннего и вечернего приема, выходного дня, «материнская школа». Для 36 детей работали по режиму кратковременного пребывания.  Прием детей осуществляется в соответствии со ст. 45, главы 5 Положения об учреждении дошкольного образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 150. На всех воспитанников имеются заявления законных представителей, направления управления по образованию, спорту и туризму, медицинские справки о состоянии здоровья. Заведующим ведется Книга движения детей, приказы о зачислении детей в учреждение образования пишутся на основании заявлений родителей (законных представителей) по мере поступления детей.

На протяжении года учреждение образования предоставляло образовательные услуги сверх базового компонента. Для воспитанников средних, старших и санаторной группы в учебный план включены занятия по театрально-игровой деятельности и хореографии. 144 воспитанников развивали свои способности в 12 группах по интересам (11 групп – на платной основе) художественно-эстетической, физкультурно-оздоровительной, интеллектуально-развивающей направленности, что в целом способствовало повышению авторитета и развитию экономической самостоятельности учреждения образования. В 2021/2022 учебном году 84 % (в сравнении с 2020/2021 учебном году 94 %) воспитанника 4-6 лет развивали свои способности в 12 группах по интересам. В сентябре 2021 года воспитанники группы по хореографии (руководитель Добриневская Н.В.) приняли активное участие на районном празднике, посвященном Дню работников леса и в январе текущего года на открытии III этапа республиканской олимпиады по учебным предметам «Иностранный язык» в ГУО «Узденский государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей». Информация о проведении мероприятий транслировалась на страницах районной и областной прессы, телеграм-канале.

В 2021/2022 учебном году управленческую деятельность осуществлял заведующий Шабан Т.В., образование высшее по профилю работы, стаж в должности – 1 год. Заместителем заведующего по основной деятельности работает Бересневич И.П., образование высшее по профилю работы, стаж в должности – 14 лет. В должности воспитателя-методиста на 0,5 ставки работает Протасевич О.И., образование высшее педагогическое, стаж в должности – 1 год.

Процесс обучения и воспитания обеспечивало 32 педагога. За 3 последних года процент педагогов с высшим образованием незначительно уменьшился (обновление кадрового состава за счет молодого специалиста) и составляет 78,1 % (2020/2021 - 81,8 %; 2019/2020 – 82,4 %), в том числе с высшим образованием по профилю работы за истекший период составляет 78,1 % (2020/2021 - 88,8 %; 2019/2020 - 85,3 %). Кроме того, 8 педагогов имеют специализацию: руководитель физвоспитания, хореография, психология, экология; 3 педагога (9 %) – повышают образовательный уровень в педагогических Вузах (Теслюк Е.А., Романович С.В, Добриневская Н.В.). Два педагога (Шабан Т.В., Протасевич О.И.) проходят переподготовку в Академии последипломного образования по специализации «Менеджмент учреждений дошкольного, общего среднего образования, дополнительного образования и молодежи.

Анализ квалификационного уровня педагогов с высшей квалификационной категорией на конец учебного года составляет 31 % (2020/2021 - 27,2 %; 2019/2020 - 23,5 %). К концу 2021/2022 года учебного года с высшей и первой квалификационными категориями работает 84,4 % (2020/2021 - 78,7 %; 2019/2020 - 76,5 % педагогов), со второй – 15,6 % (2020/2021- 20 %; 2019/2020 – 16,5 %) педагогов. Без категории работает 1 педагог (молодой специалист), что составляет 3 % (2020/2021 – 0 %; 2019/2020 уч. г. – 7 %). 85 % педагогов УДО имеют «Сертификаты пользователя информационных технологий». Все специалисты способны на высоком профессиональном уровне подготовить презентацию опыта работы.

На протяжении учебного года в учреждении создавались условия для подготовки педагогов к образовательному процессу и совершенствования их профессиональных компетенций, во многом этому способствовал информационно-методический кабинет, оснащенный современными техническими средствами, что позволило значительно расширить возможности педагогов в самообразовании и в подготовке к занятиям.

В 2021/2022 учебном году работа коллектива была направлена на реализацию годовых задач:

Воспитание нравственно-патриотических чувств, национального самосознания воспитанников в процессе проектной деятельности.

Развитие познавательных и творческих способностей воспитанников, детской изобретательности средствами конструирования (технического конструирования).

В соответствии с годовыми задачами осуществлялась работа со всеми участниками образовательного процесса. Методическое сопровождение деятельности педагогических кадров осуществлялось дифференцированно по запросам педагогов через разнообразные формы работы: семинары-практикумы, мастер-классы, консультации практикоориентированной направленности, в подготовке которых приняли участие педагоги-мастера и педагоги с устоявшимся стилем работы. Заслуживает внимания декада открытых занятий, направленная на раскрытие и выявление личностного и творческого потенциала опытных педагогов Петровой Л.И., Цвирко Н.В., Теслюк Е.А., Зыблюк О.Т., Никанович Е.В., Гуринович М.В., Протасевич О.И. Такой обмен опытом способствовал совершенствованию профессиональной компетентности педагогов в руководстве деятельностью воспитанников нравственно-патриотической и конструктивной направленности.

С учетом современных требований к педагогическим кадрам в учреждении образования создано педагогическое сообщество «Творческая группа профессионального развития педагога», в которую входят опытные педагоги, имеющие достаточный уровень профессиональных знаний, умений, навыков и способных к творческому подходу в создании условий для разностороннего развития воспитанников. Данная группа на протяжении учебного года координировала работу педагогического коллектива по обобщению, распространению педагогического опыта среди коллег на уровне учреждения, а также принимала активное участие в конкурсных мероприятиях районного и областного уровней, в частности при подготовке материалов на областные и республиканские мероприятия «Удивительный мир детства», «Ориентиры детства», «Безопасное детство», «Компьютер. Образование. Интернет», «Педагогическая IT-мозаика».

Для определения уровня профессионального мастерства педагогов использован лист оценки эффективности методической работы. По данным письменного опроса наиболее эффективными формами методической учебы педагоги считают открытые просмотры у коллег (93,7 %), участие в работе практикумов и творческих мастерских (84,3 %), работу по самообразованию (90,6 %). От 70% до 100% оценивают эффективность работы творческой группы. При этом 78,1 % педагогов отмечают высокий уровень своего участия в проводимой в учреждении методической учебе.

Воспитателями и специалистами эффективно использовались в образовательном процессе педагогические технологии белорусских авторов и такие современные методики и технологии, как ОТСМ-ТРИЗ-технологии (Цвирко Е.В., Никанович Е.В, Беть Е.В., Петрова Л.И., Гончарова М.А., Петкевич Е.В.), информационно-коммуникационные (Гуринович М.В., Титовец Н.И., Барщевская Е.С., Камеш Л.Н., Масло О.С., Протасевич О.И., Петрова Л.И., Никанович Е.В., Зыблюк О.Т., Новик  И.А.), метод проектов (Никанович Е.В., Беть Е.В., Зыблюк О.Т., Гуринович М.В., Барщевская Е.С., Титовец Н.И.). 

В целях патриотического воспитания и популяризации белорусского языка во всех возрастных группах учреждения образования ежеквартально проходила неделя белорусского языка. На официальном сайте учреждения в одноименной закладке «Растим маленького патриота» содержится информация для педагогов и родителей по данной теме. Проведен в учреждении смотр-конкурс уголков патриотической направленности. Проведено заседание педагогического совета «Маленькие патриоты – будущее страны» (ноябрь 2021).

Проводимая методическая работа способствовала результативному участию отдельных педагогов и всего коллектива в районных, областных и международных конкурсах.

В 2021/2022 учебном году центр развития ребенка стал победителем (диплом1-й степени) в областном этапе республиканского фестиваля «Безопасное детство» в номинации «Азбука безопасности» и получил диплом участника республиканского этапа.

В декабре 2021 году первичная профсоюзная организация заняло 1 место в областной инициативе «Парад профсоюзных елок» и 2 место в конкурсе «Моя первичка – моя гордость», посвященного 100-летию Белорусского профессионального союза работников образования в номинации «Видеоматериал».

В декабре 2021 года воспитанники 4-7 лет приняли участие в международной олимпиаде, которая проводилась в дистанционной форме с использованием сети интернет в виде электронного тестирования знаний и навыков участников и были награждены дипломами и сертификатами (7 дипломов, 12 сертификатов). 83 % воспитанников получили по 10 баллов из возможных 10, что подтверждено полученными сертификатами. Три педагога Протасевич О.И., Гуринович М.В., Бересневич И.П. награждены грамотами за подготовку и организацию участников в международной олимпиаде для дошкольников (7 грамот).

В феврале 2022 года педагогами Гуринович М.В., Курлович И.А., Бересневич И.П. получили сертификат участников за представленную интерактивную разработку «Времена года» в областном конкурсе «Педагогическая IT-мозаика».

В марте текущего учебного года учреждение образования награждено дипломом лауреата 2-й степени в республиканском дистанционном конкурсе сайтов учреждений образования «Лучший сайт учреждения образования».

Дипломом 2 степени награжден учитель-дефектолог Лосева С.И. в районном смотре-конкурсе кабинетов учителей-дефектологов учреждений общего среднего и дошкольного образования.

Авторам проекта Бересневич И.П., Липай Е.Ф., Атрушкевич Е.В. «Интерактивный справочник по обучению детей 5-7 лет элементам спортивных игр» в апреле 2022 г. получена благодарность за участие в XV Республиканском конкурсе «Компьютер. Образование. Интернет».

Воспитанники учреждения - ежегодные участники районного и областного фестиваля исследовательских работ «Я – исследователь». Системный, творческий подход воспитателя дошкольного образования Барщевской Е.С. обеспечило участие ее воспитанника в открытом фестивале «Я-исследователь» Минской области в 2022 году в номинации «Ребенок и природа» с темой исследования «Почему у елки колкие иголки?» Свидетельством участника открытого фестиваля «Я-исследователь» Минской области награжден воспитанник Петкевич Даниил.

Воспитателем дошкольного образования Кастюковец Е.В. представлен опыт работы на международной научно-практической конференции (Сборник статей «Мир детства в современном образовательном пространстве», выпуск 13). Воспитателем дошкольного образования Никанович Е.В. представлена статья в «Настаўніцкай газеце” “Ты и я – мы вместе белорусы” (номер июнь 2022г.)

Воспитателем по хореографии Березовской В.А. получен диплом лауреата 2-й степени в международном фестивале искусств «Musical star of  Slovеnia».

На протяжении последних двух лет учреждение образования занимает призовые места (дипломы 3-ей степени) в областных фестивалях-конкурсах «Удивительный мир детства» (2020 год – в номинации «Территория детства: авторская дидактическая игра», 2021 год - в номинации «Территория детства: театральная студия в учреждении дошкольного образования»). В 2022 году учреждение образования заняло 2-е призовое место в районном этапе фестиваля-конкурса в номинации «Обучающий видеоролик».

На протяжении учебного года центр развития ребенка являлся республиканской экспериментальной площадкой и работал по теме «Апробация содержания занятий по формированию коммуникативно-познавательных и творческих умений детей старшего дошкольного возраста посредством технического конструирования (робототехники)» (научные руководители – Е.И. Варанецкая-Лосик, Е.В. Лемеш). Активными участниками реализации проекта являлись заведующий Шабан Т.В., заместитель заведующего по основной деятельности Бересневич И.П., воспитатель дошкольного образования Протасевич О.И., педагог-психолог Клименко М.В. В феврале текущего года педагоги приняли участие в онлайн мастер-классе участников экспериментальной деятельности, поделившись опытом использования эффективных приемов и методов работы, наглядных и демонстрационных материалов процессе реализации содержания конспектов. Воспитанники экспериментальной группы на протяжении года занимали призовые места (1,2 места) в международных конкурсах лего-конструирования «Парад талантов России», «Солнечный свет», «Вершина мастеров».

Деятельность учреждения образования дважды транслировалась на страницах районной прессы, 6 статей представлено на телеграм-канале «Образование Минщины»: «Экскурсия в Беларусбанк» (ноябрь 2021) «Путешествие в мир поэзии», «Церемония открытия республиканской олимпиады» (январь 2022), «Мир поэзии» (февраль 2022), «День космонавтики» (апрель 2022), патриотическая акция «Спасибо за победу» (май). В рамках проводимого в республике Референдума творческой командой педагогов совместно с воспитанниками старшей группы был снят рекламный видеоролик «В Референдум играют дети», представленный в инстаграм-канале.

На областном форуме педагогов дошкольного образования авторской группой педагогов Протасевич О.И., Беть Е.В., Гуринович М.В. представлена новая разработка - дидактическое пособие для воспитанников 5-7 лет «Большое путешествие по Беларуси».

В июне текущего года в рамках подготовки заседания Совета по вопросам дошкольного образования Минской области педагогами учреждения (Бересневич И.П., Протасевич О.И.) были представлены методические разработки с педагогическими кадрами в формате «Мировое кафе» по теме «Организация работы с воспитанниками по обучению основам безопасного поведения» и интерактивный плакат «Азбука безопасности» по обучению воспитанников 5-7 лет правилам дорожного движения.

Регулярно администратором сайта Протасевич О.И. обновляется и пополняется актуальной информацией о деятельности дошкольного учреждения.

Оснащенность групп, залов и кабинетов средствами воспитания, обучения, учебно-наглядными пособиями, играми и игровым оборудованием, компьютерной техникой, электронными средствами обучения, спортивным инвентарем в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24 сентября 2007 года № 50 «Об утверждении перечней оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования», составляет на 01.06.2022 - 93,2 % (на 05.09.2021 – 93 %), надворным оборудованием 82 %  (на 01.09.2021 - 81,2 % , 2020/2021 – 79,5 %).

Согласно Перечня учебных изданий, официально утвержденных либо допущенных в качестве соответствующего вида учебного издания Министерством образования Республики Беларусь, рекомендованных организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение, на 01.06.2022 учреждение образования обеспечено на 97 % (на начало 2021/2022 - 96 %: для педагогов – 97 %, для воспитанников – 95,8 %). Анализ учебной литературы показал, что в достаточном количестве имеются учебно-наглядные пособия серии «Мир детства» (на 05.06.2022 данный показатель составляет 100 %).

Образовательный процесс с воспитанниками организовывался на основе учебно-программной документации, учебной программы дошкольного образования. Использовались пособия, учебно-методические издания, официально утвержденные либо допущенные в качестве соответствующего вида учебного издания Министерства образования Республики Беларусь. При организации образовательного процесса использовались групповые, подгрупповые и индивидуальные формы работы, методы проблемно-развивающего обучения, что способствовало качественной организации образовательного процесса и усвоению детьми программного материала.   

У воспитанников старшей группы сформированы основы мотивации учебной деятельности, что свидетельствует о наличии системы в организации обучения детей. Анализ выполнения требований учебной программы дошкольного образования, результаты психологической готовности детей к школьному обучению свидетельствуют, что 38 % воспитанников имеют высокий уровень интеллектуальной готовности, 62 % - средние показатели. В целом выпускники учреждения дошкольного образования подготовлены к дальнейшему обучению в школе. Анализ организации подготовки детей к школе в старших группах показал достаточный уровень компетентности педагогов Барщевской Е.С., Кедрик И.Ч., Гуринович М.В., Зыблюк О.Т., Петровой Л.И., Протасевич О.И., Титовец Н.И., которые продемонстрировали организацию самостоятельной деятельности своих воспитанников, использовании разнообразных методов и приемов в работе, в создании соответствующей предметно-развивающей среды в группах.

Анализ планов образовательного процесса с детьми показал, что работа с детьми дошкольного возраста по воспитанию положительного отношения к школе (игры, беседы, занятия, экскурсии в школу) проводилась в системе, с творческим подходом, продумана взаимосвязь с другими видами деятельности (продуктивная, игровая деятельность, чтение художественной литературы). Из беседы с детьми, наблюдений за их играми и самостоятельной деятельностью было выявлено наличие у них интереса, самостоятельности и активности, а также представлений детей о школе. Педагоги старшей группы, педагог-психолог, учителя-дефектологи успешно взаимодействовали с родителями будущих первоклассников: проводили групповые родительские собрания о готовности детей к школе (февраль 2022), общее родительское собрание (апрель 2022), индивидуальные устные консультации, информирование родителей происходило посредством использования информационно-коммуникационных технологий, стендового информирования, сайта учреждения образования. Педагогом-психологом Клименко М.В. проведен цикл коррекционно-развивающих занятий в старших группах «Я иду в школу» по формированию мотивационной готовности к школьному обучению. В рамках преемственности со школой посещены уроки в первых класса. Проведен совместный Арт-марафон воспитанников старших групп «Школа моей мечты» и учащихся первых классов в онлайн-режиме. Данное мероприятие транслировалось в СМИ (Телеграм-канал «Образование Минщины»).

Повышению уровня физической подготовленности воспитанников послужил дифференцированный подход, применяемый руководителями физвоспитания при организации физкультурно-оздоровительной работы. Занятия руководителей физического воспитания Липай Е.Ф., Атрушкевич Е.В., Абражевич А.Н. носили здоровьесберегающую направленность, правильно распределялась физическая нагрузка на детский организм, последовательно отрабатывалась техника выполнения основных видов движений, осуществлялся контроль за дыханием и осанкой детей. С целью увеличения двигательной активности педагогами использовались различные способы организации занятий, музыкальное сопровождение, разнообразные игровые сюжеты.

В текущем учебном году в учреждении образования аттестационной комиссией были аттестованы на первую квалификационную категорию воспитатель дошкольного образования Романович С.В., на высшую квалификационную категорию – воспитатели дошкольного образования Арцыхович С.В. и Беть Е.В. Воспитатели продемонстрировали достаточно высокий профессиональный уровень при организации образовательного процесса, что дало им право претендовать на первую и высшую квалификационную категории. Приведенные выше данные свидетельствуют о грамотно спланированной методической работе, педагоги учреждения стремятся к самосовершенствованию, повышению своего профессионального мастерства, находятся в постоянном творческом поиске. Об этом свидетельствует и анализ выполнения перспективного плана-графика курсовой переподготовки.  В соответствии с перспективным планом-графиком в 2021/2022 году повышение квалификации в государственном учреждении образования «Минский областной институт развития образования» и «Академия последипломного образования» прошли 10 педагогов (Кастюковец Е.В., Курлович И.А., Новик И.А., Зыблюк О.Т., Барщевская Е.С., Липай Е.Ф., Цвирко Н.В., Петрова Л.И., Камеш Л.Н.).

Вместе с тем, в учреждении не исчерпан резерв повышения как образовательного уровня, так и квалификационного. Это педагоги, имеющие среднее специальное образование: Никанович Е.В., музыкальные руководители Камеш Л.Н., Масло О.С., без квалификационной категории - педагог Новик И.А. Высокий профессиональный уровень демонстрировали при организации образовательного процесса, воспитатель дошкольного образования Гуринович М.В., учителя-дефектологи Лосева С.И., Курлович И.А., что дает право названным педагогам претендовать на высшую квалификационную категорию в 2022/2023 учебном году, воспитателю по театрально-игровой деятельности Беньковской Ю.А., воспитателю дошкольного образования Зыблюк О.Т., педагогу-психологу Клименко М.В. на первую категорию.

Работая в рамках решения годовых задач, педагоги активно включали в образовательный процесс родителей, приобщая их к разработке пособий и пополнению предметно-развивающей среды групп, к участию в конкурсных мероприятиях по конструированию развитию творческих способностей воспитанников.

Взаимодействие с семьями воспитанников планировалось с учетом социально-психологических характеристик: на конец учебного года многодетных семей составило – 50 (163 ребенка), неполных семей - 39 (65 детей), малообеспеченных - 5 семьи (8 детей). В учреждении образования продолжалась работа по педагогическому и правовому просвещению родителей: родительские собрания с приглашением специалистов РОВД, РОЧС, здравоохранения и образования. В структуру родительского всеобуча включались различные формы работы, предусматривалась дифференциация просвещения.  Для информирования родителей активно использовался интернет-сайт учреждения. Проводился письменный опрос законных представителей по потребности в образовательных услугах сверх базового компонента, организации новых форм образования, изучалась удовлетворенность организацией питания детей. 

Приказом руководителя учреждения дошкольного образования от 30.08.2021 года «О зачислении воспитанников в ПКПП», коррекционно-педагогическую помощь получали 91 воспитанник с различными речевыми нарушениями. Для оказания коррекционно-педагогической помощи в учреждении работало 4 учителя-дефектолога с высшим дефектологическим образованием, соответствующей специализацией, которыми активно организовывалась консультативная деятельность посредством стендового информирования, сайта, использования в работе различных интернет-ресурсов.

Медицинское обслуживание воспитанников в учреждении образования согласно штатному расписанию УЗ «Узденская центральная районная больница» осуществляли врач-педиатр, 3 медицинские сестры.  Медицинскими работниками осуществлялся контроль за санитарным состоянием помещений учреждения, за организацией питания, велась просветительская работа с педагогическим и техническим персоналом, родителями воспитанников. 

По результатам медицинского осмотра наблюдается некоторое снижение динамики групп здоровья воспитанников.  Основными факторами снижения являются появление заболеваний органов дыхания (рецидивирующего бронхита, пневмонии, увеличение миндалин), органов сердечно-сосудистой системы (ДХЛЖ, ФСШ, ФОО), проблемы с речью (дизартрия, ОНР), кариес. В каждой возрастной группе совместно с медицинской сестрой велся мониторинг состояния здоровья воспитанников, что позволило отследить эффективность работы в каждой возрастной группе и сезонные влияния на состояние здоровья воспитанников. 

Группа здоровья         2019/2020

уч.г.  2020/2021 уч.г.   2021/2022 уч.г.

Первая       27 % 36 % 40 %

Вторая       69 % 61 % 56 %

Третья        3,7 % 2 %   3 %

Четвертая  0,3 % 1 %   1 %

Количество дней, пропущенных одним ребенком по болезни за период учебного года составило 2,0 дня, показатель (2020/2021 - 2,2 дня). Индекс здоровья по сравнению с предыдущим годом остался таким же и составил 96 %. 

На протяжении года каждый ребенок санаторной группы проходил два курса по 10 сеансов общеукрепляющего массажа (в других группах – по 1 курсу), по назначению врача проводились ингаляции, физиопроцедуры, сеансы аппаратом «Биоптрон».

Питание воспитанников организовывалось на основе перспективных рационов на зимне-весенний период и носило сбалансированный характер. В групповых помещениях и на пищеблоке размещалась информация о ежедневных рационах питания (ежедневное меню) с указанием полных наименований блюд и выхода блюд, с рекомендуемым набором блюд для домашнего ужина. В течение года дети получали овощи, соки, фрукты. В меню часто включались творожные, яичные, рыбные блюда. Выполнение натуральных норм по отдельным продуктам составило по сравнению с прошлым годам: мясо – 100 % (100 %), птица – 99 (98 %), рыба – 99 % (98 %), творог – 100 % (100 %), сыр – 100 % (99%), соки – 100 % (100 %). Средний показатель выполнения натуральных норм составляет 96,0% (2020/2021 учебный год – 95,4 %, 2019/2020 учебный год – 94,6 %).  Режим питания, доведение всех блюд до детей контролировались в течение года всеми службами. Контроль за организацией питания со стороны администрации учреждения серьезных нарушений не выявил.

В учреждении образования уделяется внимание охране труда и технике безопасности работников учреждения, приняты меры по безопасному пребыванию воспитанников. Обеспечивается пропускной режим. Два раза в год обследуется и испытывается физкультурное и игровое оборудование, что подтверждается актами проведенных испытаний.

В 2022/2023 уч. г. планируется включение учреждения образования в инновационный проект «Внедрение методики проведения утренней гимнастики в учреждении дошкольного образования» (срок реализации 2022-2025гг).

Анализ результатов тематического и оперативного контроля за отчетный период по образовательным областям учебной программы «Ребенок и общество», «Искусство. Изобразительная деятельность» дошкольного образования свидетельствует, что требует совершенствования работа по формированию основ эстетической культуры воспитанников в процессе восприятия произведений изобразительного искусства и рисования и воспитания эмоционально-позитивного отношения воспитанников к родине, ее историко-культурному наследию посредством музейной педагогики.

Таким образом, проанализировав работу учреждения за 2021/2022 учебный год, необходимо направить работу коллектива на выполнение задач учебной программы дошкольного образования по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развіцце беларускага маўлення і культура маўленчых зносін», «Изобразительное искусство. Рисование» можно определить следующие пути решения:

  1. Провести анкетирование родителей по запросам организации образовательных услуг на платной основе и новым формам.
  2. Продолжить работу по повышению эффективности физкультурно-оздоровительной работы, используя здоровьесберегающие технологии.
  3. Направить работу педагогов на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью – любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения.
  4. Повышать профессиональную компетентность педагогических работников в рамках методической учебы, проводимой в учреждении образования, района, организации работы творческой группы, участия педагогов в конкурсных мероприятиях, конференциях различного уровня.
  5. Исходя из анализа работы учреждения дошкольного образования, определить задачи на 2022/2023 учебный год:

Формирование основ эстетической культуры воспитанников в процессе осмысленного восприятия произведений изобразительного искусства и рисования.

Воспитание эмоционально-позитивного отношения воспитанников к родине, ее историко-культурному наследию посредством музейной педагогики.