ПУНКТ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
В нашем учреждении воспитанникам с речевыми нарушениями оказывается коррекционная помощь в пункте коррекционно-педагогической помощи (ПКПП).
В ПКПП зачисляются воспитанники с речевыми нарушениями:
- дислалия (нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации артикуляционного аппарата),
- НВОНР, ОНР (речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы, то есть звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики) при нормальном слухе и интеллекте).
- дизартрия – нарушение речи, сопровождающееся расстройством артикуляции, фонации, речевого дыхания, темпо-ритмической организации и интонационной окраски речи, в результате чего речь теряет свою членораздельность и внятность.
Задачами пункта являются:
- выявления детей 4-6 лет, имеющих речевые нарушения;
- коррекции речевых нарушений;
- профилактики возникновения речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Коррекционно-педагогическая помощь в пункте оказывается учителем дефектологом в форме занятий в соответствии с расписанием. Периодичность посещения занятий обучающимися составляет 2-3 раза в неделю. В зависимости от речевого нарушения дети с ОНР и НВОНР посещают групповые и индивидуальные занятия, дети с дизартрией – индивидуальные занятия. Занятия в ПКПП проводятся с 16 сентября по 25 мая текущего учебного года.
Коррекционные занятия в ПКПП направлены на решение следующих задач:
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие мелкой моторики и координации движений;
- формирование фонематического слуха, темпо-ритмической и интонационной стороны речи, навыков звукового анализа и синтеза;
- обогащение словарного запаса;
- формирование грамматического строя речи;
- формирование связной речи в соответствии с возрастной нормой.
Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.
Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные, групповые и подгрупповые занятия.
Продолжительность групповых занятий:
средняя группа (от 4 до 5 лет) - 20-25 минут;
старшая группа (от 5 до 6 лет) - 25-30 минут.
Продолжительность подгрупповых занятий:
средняя группа (от 4 до 5 лет) - 15-20 минут;
старшая группа (от 5 до 6 лет) - 20-25 минут.
Продолжительность индивидуальных занятий:
средняя группа (от 4 до 5 лет) - 15-20 минут;
старшая группа (от 5 до 6 лет) - 15-20 минут.
Занятия проводятся в игровой и занимательной форме.
Периодичность посещения занятий – 2-4 раза в неделю.
Учитель-дефектолог ПКПП проводит консультативную работу с педагогическими работниками и законными представителями обучающихся по вопросам индивидуализации обучения и воспитания ребенка.