Пункт коррекционно-педагогической помощи (ПКПП)

ПУНКТ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

 

                 

 

В нашем учреждении воспитанникам с речевыми нарушениями оказывается коррекционная помощь в пункте коррекционно-педагогической помощи (ПКПП).

 В ПКПП зачисляются воспитанники с речевыми нарушениями: 

- дислалия (нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации артикуляционного аппарата),  

- НВОНР, ОНР (речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы, то есть звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики) при нормальном слухе и интеллекте).

- дизартрия –  нарушение речи, сопровождающееся расстройством артикуляции, фонации, речевого дыхания, темпо-ритмической организации и интонационной окраски речи, в результате чего речь теряет свою членораздельность и внятность.

    Задачами пункта являются:

  • выявления детей 4-6 лет, имеющих речевые нарушения;
  • коррекции речевых нарушений;
  • профилактики возникновения речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

  Коррекционно-педагогическая помощь в пункте оказывается учителем дефектологом в форме занятий в соответствии с расписанием. Периодичность посещения занятий обучающимися  составляет 2-3 раза в неделю. В зависимости от речевого нарушения дети с ОНР и НВОНР посещают групповые и индивидуальные занятия, дети с дизартрией – индивидуальные занятия. Занятия в ПКПП проводятся с 16 сентября по 25 мая текущего учебного года.

     Коррекционные занятия в ПКПП направлены на решение следующих задач:

  1. развитие артикуляционной моторики;
  2. развитие мелкой моторики и координации движений;
  3. формирование фонематического слуха, темпо-ритмической и интонационной стороны речи, навыков звукового анализа и синтеза;
  4. обогащение словарного запаса;
  5. формирование грамматического строя речи;
  6. формирование связной речи в соответствии с возрастной нормой.

Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.

Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные, групповые и подгрупповые занятия. 

  Продолжительность групповых занятий:

средняя группа (от 4 до 5 лет) - 20-25 минут;

старшая группа (от 5 до 6 лет) - 25-30 минут.

Продолжительность подгрупповых занятий:

средняя группа (от 4 до 5 лет) - 15-20 минут;

старшая группа (от 5 до 6 лет) - 20-25 минут.

Продолжительность индивидуальных занятий:

средняя группа (от 4 до 5 лет) - 15-20 минут;

старшая группа (от 5 до 6 лет) - 15-20 минут.

Занятия проводятся в игровой и занимательной форме.

Периодичность посещения занятий – 2-4 раза в неделю.

    Учитель-дефектолог ПКПП проводит консультативную работу с педагогическими работниками и законными представителями обучающихся по вопросам индивидуализации обучения и воспитания ребенка.

 

Меню раздела